Режиссер Лес Мэйфилд. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Юджин Леви,
Люк Госс.
Фильм длится всего 79 минут и очень похож на «Смертельное оружие-2».
Впрочем, все в нем даже не вторично, а «третично» и «четверично».
Сэмюэл Л. Джексон в роли агента ФБР это такой махровый штамп,
что описывать его рука не поднимается. Крутой парень (как же
иначе?!), честный и неподкупный полицейский (а то!), закаленный
в боях с преступностью (трепещите!), а в семье - любимый папочка,
который слишком много работает (умилитесь!). Потеряв напарника,
убитого в тот самый момент, когда он вышел на связь с торговцами
оружием, герой Джексона, агент Деррик Ванн, сам попадает под
подозрение. Чтобы смыть позорное пятно предателя, Ванн в течение
суток должен найти убийц. Случайно жизнь сводит его с торговцем
товарами для ухода за зубами, неким Энди Фиддлером (Юджин Леви).
Так появляется штамп №2: маленький человек, самозабвенно отдающийся
своему делу - зубным щеткам, ниткам и пастам! - аутик, ничего
не замечающий вокруг. Его-то многоопытный Ванн и принимает за
торговца оружием (ха-ха! Не забывайте - комедия!). Когда же агент
понимает, что ошибся, оказывается поздно, потому что злоумышленники
тоже думают, что Фидлер оружейный барон. Можно понять, почему
продюсеры тиражируют затасканные до дыр сюжеты. Можно понять,
почему хорошие актеры соглашаются на роли, не раз и не два ими
сыгранные, надоевшие до оскомины и им, и зрителям. Можно все
и всех понять. Но сначала надо подумать о себе и решить - 79
минут из жизни это много или мало?
«И грянул гром» «A Sound of Thunder»
США, экшен/фантастика
Режиссер Питер Хайэмс. В ролях: Эдвард Бернс, Бен Кингсли, Кэтрин
МакКормак, Джемима Рупер.
Американские кинематографисты, мастерски возделывающие ниву
фантастики, не забывают об основоположниках жанра, и это похвально.
Спилберг экранизировал Уэллса, Питер Хайэмс - Рэя Брэдбери. Небольшой
рассказ Брэдбери относится к числу наиболее известных: в нем
речь идет о путешествии во времени, но не в будущее, а вспять,
в прошлое. Главное, чтобы путешественники ничего не изменили
в доисторическом прошлом, в противном случае естественный ход
эволюции будет нарушен и настоящее начнут сотрясать ужасные катаклизмы.
Чистый дарвинизм. Время действия - 2055 год, место действия -
Чикаго, снятый в документальной стилистике, создающей ощущение
весьма «архаичного» города будущего. Я имею в виду, что, глядя
на всю эту футуристическую машинерию, бороздящую небесные и земные
пути-дороги с одинаковой неспешной скоростью, вспоминаешь наивные
по сегодняшним меркам иллюстрации к фантастическим романам советских
авторов. Некий Чарльз Хэттон (Бен Кингсли) владеет корпорацией,
которая предоставляет очень богатым людям возможность отправиться
в далекое прошлое, поохотиться там на разного рода рептилий и
вернуться с отличным видеофильмом на память. Сопровождает группы
охотников ученый Тревис Райер, у которого в прошлом свои, сугубо
научные интересы. Но всего не предусмотришь, и во время одной
из экспедиций ее участникам приходится нарушить правила. Вернувшись
в настоящее (то бишь будущее), они обнаруживают, что их мир изменился.
Тревис и Соня Рэнд (Кэтрин МакКормак), которая изобрела способ
перемещения во времени, отправляются в прошлое, чтобы понять,
что пошло не так и что предпринять, чтобы Чикаго 2055 года не
превратился в тропические топи, по-хозяйски обжитые гигантскими
зубастыми тварями.
«Призрачный полет» «Flightplan»
США, триллер
Режиссер Петер Швенке. В ролях: Джоди Фостер, Марлен Лоустон,
Шон Бин, Питер Сарсгаард.
Прошло три года после предыдущего триллера с участием Джоди
Фостер «Комната страха». Именно такой график наметила себе актриса
после рождения старшего сына. На первом месте дети, кино - на
втором. Если обычные звезды ведут кровавый бой за роли и считают
подлинным триумфом три картины в год, независимо от их качества,
то Джоди Фостер работает с точностью до наоборот - один фильм
и не чаще, чем раз в три года. Сейчас ей 42 года, 35 из них она
работает на телевидении и в кино, в ее фильмографии 40 картин
плюс две, снятые ею в качестве режиссера («Маленький человек
Тейт», 1991 и «Домой на праздники», 1995), у нее два «Оскара»
за «Обвиняемых» (1988) и «Молчание ягнят» (1991). Один американский
критик сострил: «Зрители делятся на тех, кто любит смотреть,
как Джулия Робертс влюбляется и страдает, и тех, кому нравится
следить, как Джоди Фостер думает и действует». Посмотрим, как?!
Муж Кайли Претт (Джоди Фостер) умер при таинственных обстоятельствах.
Вместе с дочерью Джулией (Марлен Лоустон) она летит на самолете
из Германии в Нью-Йорк, сопровождая гроб с телом супруга. Как
только самолет набирает высоту, Кайли засыпает, а проснувшись,
не обнаруживает рядом дочери. Куда мог пропасть ребенок на высоте
12 тысяч километров? Поиски не дают результата. Пассажиры выказывают
беспокойство, причем не столько из-за пропажи ребенка, сколько
из-за психического состояния женщины, которая способна на все.
Капитан тоже растерян, он, как и пассажиры, вообще не может вспомнить,
а была ли девочка?! Фостер умеет играть пограничные состояния,
когда страх и отчаяние рождают неукротимую деятельность. Ее попытки
проанализировать ситуацию приводят к двум, на первый взгляд,
диким гипотезам: либо она безумна, либо все сговорились и намеренно
сводят ее с ума. Одна против всех - это как раз в духе героинь
Фостер. Целый час зрителю ловко морочат голову. Правда открывается
на втором часу. Ни слова о разгадке, замечу только, что она разочаровывает.
Впрочем, жанр и Фостер сделают свое дело. Прокатные показатели
фильму подпортил вышедший на месяц раньше «Ночной рейс». Истории
оказались похожи - и та и другая о кошмарах в небе.
«Между небом и землей» «Just Like Heaven»
США, романтическая комедия
Режиссер Марк Уотерс. В ролях: Риз Уизерспун, Марк Руффало,
Донал Лог, Дина Спайби.
Представьте себе молодого человека по имени Дэвид (Марк Руффало),
у которого пару лет назад скоропостижно скончалась любимая жена.
Он в депрессии, попивает и старается не отлучаться далеко от
спасительного дивана. И вот случается так, что в арендованную
им квартирку является милая молодая женщина по имени Элизабет
(Риз Уизерспун) и объявляет, что она здесь хозяйка. Затем она
исчезает, но вскоре появляется снова. Дэвид врезает новый замок,
но оказывается, замки ей нипочем, да и стены тоже. Привидение?
Нет, ведь она не умерла. Душа? Возможно, но почему тогда он ее
видит? Не потому ведь, что живет в квартире Элизабет? Не ищите
логических ответов ни в нашем пересказе, ни в фильме. В главных
ролях - прекрасные актеры, и нетрудно догадаться, что их герои,
Дэвид и Элизабет, полюбят друг друга. Постельные сцены, само
собой разумеется, не предусмотрены, но если вы доверитесь истории,
она покажется вам современной трагедией. Сумеет ли Дэвид при
помощи самых разных ухищрений и «технологий» вернуть душу Элизабет
в ее телесную оболочку, что даст естественное развитие их отношениям,
а фильму обеспечит happy end? А может быть, он чокнулся? Сам
Дэвид такую вероятность не отрицает: «Выбор у меня невелик, всего
две реальные возможности. Первая: женщина, которая появилась
в моей жизни таким необычным образом, нуждается во мне. Вторая:
я сумасшедший, который сидит в парке и беседует сам с собой».
Фильм трогательный и ироничный, с хорошими диалогами и не лишенными
резонов мистическими загадками.
«Мой лучший любовник» «Prime»
США, романтическая комедия
Режиссер Бен Янгер. В ролях: Ума Турман, Брайан Гринберг, Мерил
Стрип, Джон Абрахамс.
Роскошный дуэт - Ума Турман и Мерил Стрип. Первая - восхитительная
длинноногая блондинка, которую бросил муж. Вторая - ее психотерапевт,
которую врачебный долг обязывает спасти покинутую женщину от
депрессии. А где же, черт возьми, любовник, да еще лучший? -
спросите вы. Терпение... Дело в том, что Лайза Метцгер не только
классный психоаналитик, но и заполошная еврейская мамаша взрослого
сына Дэвида (Брайан Гринберг), которой приходит в голову странная,
на первый взгляд, мысль превратить пациентку в наставницу для
сына, подошедшего к той возрастной черте, когда пора осваивать
науку любви. Как говорится, одним махом семерых убивахом. Во-первых,
как врач Лайза направляет вырвавшуюся на свободу сексуальную
энергию пациентки в мирное русло. Во-вторых, любовное приключение
сына оказывается под строгим и неусыпным ее контролем. В-третьих,
сама Лайза избавляется от материнских страхов. В-четвертых, сын...
тут все ясно, мужчины ему только позавидуют. Современная романтическая
комедия в стиле модерн, где во главу сюжетного угла поставлена
не столько проблема возраста (ей 37, ему - 23), сколько более
серьезная несовместимость, обусловленная особенностями национального
(в том числе религиозного) воспитания. Блистательный, повторюсь,
дуэт двух актрис, многообещающий, хотя и мало известный пока
Брайан Гринберг, великолепно справляющийся с ролью мамочкиного
сыночка, плюс великолепные актеры второго плана - Джон Абрахамс
и Дорис Билак. Картина стоит просмотра. А Ума Турман в роли искусительницы
куда как лучше, чем в роли зачумленной драчуньи.
«Матадор» «Matador»
США, комедия
Режиссер Ричард Шепард. В ролях: Пирс Броснан, Грег Киннер,
Хоуп Дэвис.
Пирс Броснан не только добровольно отказался продолжать престижную
кинокарьеру Джеймса Бонда, агента 007 на службе Ее Величества,
но и вот уже вторую картину подряд (первая - «После заката»)
ведет себя вызывающе антибондовски. И даже то, что его героя
зовут Джулиан Нобл (noble - «благородный», «дворянин»), звучит
здесь словно насмешка. На самом деле у Джулиана отвратительные
манеры, скверный вкус и вдобавок к этому он наемный убийца. Нобл
путешествует по белу свету, ликвидируя людей из каких-то невнятных
корпоративных интересов, а в промежутках забавляясь со шлюхами
или малолетками. Есть также второй персонаж Дэнни Райт (Грег
Киннер) - полная противоположность Ноблу, настоящий бойскаут,
положительный и любящий супруг, но вот жизнь его почему-то не
балует. И вот мистер Правильный и мистер Неправильный случайно
встречаются в Мехико-сити в гостиничном баре и становятся подельниками.
Аморальная комедия и очень смешная.
«Домино» «Domino»
США, боевик
Режиссер Тони Скотт. В ролях: Кейра Найтли, Мина Сувари, Жаклин
Биссет, Микки Рурк, Кристофер Уокен, Люси Лиу, Эдгар Рамирес.
Англичанин Тони Скотт любит боевики и сильных героев. Именно
поэтому вот уже 20 лет он превосходно чувствует себя в Голливуде.
На родине Скотт снял только дебютный фильм - эстетский «Голод»
с Катрин Денев, Дэвидом Боуи и Сьюзен Сарэндон. Его фильмы -
суперхиты, в которых не только экшен виртуозно придуман и блестяще
исполнен, но и герои действительно герои, незаурядные личности,
интересные с первых кадров. Новый фильм Скотта рассказывает реальную
историю, естественно, приправленную вымыслом. Главная героиня
Домино Харви, дочь английского актера Лоуренса Харви, кинозвезды
60-х годов, которого она почти не помнила, и роскошной Софи Уинн
(Жаклин Биссет), выросла настоящей бунтаркой. Скотт и актриса
Кейра Найтли показывают, как непредсказуема была Домино: вспышки
немотивированного гнева, страсть к анархии, зло и агрессия кипели
в девушке, не находя выхода. И вот однажды, а было это в начале
90-х, 20-летняя Домино решает бросить престижную работу фотомодели
в компании «Форд», отказаться от светской жизни в Беверли-Хиллз
и заняться странным для женщины ремеслом - «охотой за головами».
Она берется разыскивать беглых преступников - торговцев наркотиками,
похитителей детей, убийц. Работодатели включают Домино в команду
ветерана Эда Мосби (Микки Рурк), становящегося ее наставником
и вторым отцом. Третьим оказывается венесуэлец Чоко (Эдгар Рамирес),
который станет ее возлюбленным. Дальше начинается собственно
экшен. В отличие от предыдущих картин Тони Скотт использует коллажную
стилистику, что позволяет ему смешивать жанры, резко менять ритм,
насыщенные кадры монтировать с пустынными, аскетичными. Рваное
действие и грубые переходы будут исподволь раздражать, но скуки
вы не почувствуете ни на минуту. Настоящая Домино Харви умерла
15 июня этого года от передозировки, когда картина уже была закончена.
Она ее не увидела.
«Любовь к собакам обязательна» «Must Love Dogs»
США, романтическая комедия
Режиссер Гэри Дэвид Голдберг. В ролях: Дайэн Лэйн, Джон Кьюсак,
Элизабет Перкинс, Дермот Малруни.
Дайэн Лэйн и Джон Кьюсак в романтической истории. Разве этого
недостаточно, чтобы удовлетворить самую взыскательную женскую
аудиторию? Сидите и смотрите, чего больше?! Кьюсак, такой приторно-милый,
застенчиво-интеллигентный, умеющий обаять женщину, наградил всеми
этими качествами своего героя Джейка, который занимается тем,
что строит яхты для соревнований. «Они (яхты) могут не выиграть,
но проиграют красиво», - так он говорит о творениях рук своих,
и это еще больше усиливает сахаристость. Лэйн (помните ее по
фильму «Неверная» в паре с Ричардом Гиром?) уже не первой молодости,
но все такая же красивая, чувственная и сдержанная, делает свою
героиню Сару, воспитательницу детского сада, чуть ли не аристократкой.
Неслучайно родственники так озабочены устройством ее личной жизни.
Они боятся, что Сара не сумеет после развода позаботиться о себе,
поэтому публикуют объявление в Интернете в разделе знакомств
с припиской: «Любовь к собакам обязательна». Это и дало название
фильму, хотя на самом деле не соответствует действительности.
У Сары нет собаки, поэтому, отправляясь к Джейку на свидание,
она возьмет пса брата. В фильме нет ничего необычного или неожиданного.
Кьюсак и Лэйн уже играли подобные роли в прошлом, что усиливает
ощущение дежа-вю. Я не вынесла для себя ничего нового, кроме
разве что тезиса: «Женатый мужчина подходит только для замужней
женщины». Если вдуматься, тут есть сермяга.