#12/2005 • DVDНОВИНКИ
Александр В.ВОЛКОВ
Meet the Fockers
«Знакомство с Факерами»
«Юниверсал Пикчерс Рус»
LBX1.85:1/DD5.1 (РА)/Суб(PА)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/5/3/6/5
То, что Дастин Хоффман и Роберт де Ниро переиграют романтичного
Бена Стиллера, можно было предположить, а Барбра Стрейзанд великолепна
в любой компании. А уж в роли сексотерапевта для пожилых пар...
Прекрасные актеры с серьезными физиономиями забавляются пуканьем,
развлекаются отрезанной крайней плотью и хохмят на тему секса
и унитазов. Получается превосходно.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Трансфер неудачен. Цвета яркие, но это не может
скрыть того факта, что картинка местами размыта.
ЗВУК. Звук глубок и приятно прописан. Подбор актеров может стать
серьезной причиной для выбора английской звуковой дорожки.
МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано кадрами из фильма, но дизайн
выглядит несколько странно. Среди отличной коллекции бонусов
выделим комментарии к фильму с участием режиссера Джея Роуча
и продюсера Джона Полла, далее - «на съемочной площадке с мистером
Джинксом» (это великолепный кот по кличке Облом, про которого
Стиллер говорит, что он «страшнее, чем де Ниро»), отдельный бонус
- «мужская железа», и это действительно впечатляющий эпизод фильма.
Особо порадовал раздел «глупые ошибки» - жаль, что не включили
«умные». Кстати, удовольствие, получаемое от съемок великими
артистами, тут предстает во всей красе. Бонусы заботливо снабжены
субтитрами.
DVD В ЦЕЛОМ. Если отвлечься от того обстоятельства, что русское
название примитивно вдалбливает то, на что англоязычное лишь
улыбчиво намекает, то более ничто не испортит впечатление от
радостной и приятной во всех отношениях комедии.
«Ray»
«Рэй»
«Юниверсал Пикчерс Рус»
LBX1.85:1/DD5.1 (РА)/Суб(PА)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/5/5/5/6
Фильм рассказывает о периоде жизни одного из величайших музыкантов
прошлого века Рэя Чарльза, когда он ищет свой неповторимый стиль,
превращается из талантливого имитатора в оригинального артиста,
гения. Много места отведено воспоминаниям, фрагментам его невеселого
детства.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка старательно следует канонам фильмов о
«джазовой Америке», и это фильму к лицу. Однако некоторые фрагменты
страдают рыхлостью и зубчатостью линий.
ЗВУК. К сожалению, субтитры лишь английские. Музыка прекрасно
прописана, фрагменты, оформленные как «присутствие» зрителя в
студии, реализованы очень неплохо. Уровень музыки растет с течением
сюжета, она все громче, и на глазах рождается бурный ритм-энд-блюз.
МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано соответственно случаю и озвучено
хитами Чарльза. Главное в бонусах - сцены, не вошедшие в окончательную
версию фильма. Это дополнение реализовано оригинально - можно
смотреть фильм «полностью» с вырезанными сценами. Среди них есть
несколько важных эпизодов, например, шикарный фрагмент с потоком
женщин, проходящих через двери гения. Необходимо отметить, что
изображение на этих фрагментах почему-то отличается в лучшую
сторону от основной картины. На диске также приведены комментарии
режиссера Тэйлора Хэкфорда.
DVD В ЦЕЛОМ. «Я нашел женщину!» - поет великий музыкант, и женщины
и наркотики, - все падает к его ногам! Перевоплощение актера
Джейми Фокса покоряет, фильм удался, и при разговоре о музыканте
такого масштаба эти слова равны высшей оценке.
«Manderlay»
«Мандерлей»
«СР Диджитал»
LBX16:9/DD5.1 (РА)/Суб(P)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
5/5/4/2/5
Эстетическое и социальное продолжение «Догвилля» с названием,
намекающим на счастливое место в Юго-Восточной Азии. Но действие
происходит опять в американской глубинке. И опять Грейс, которую
играет, увы, не Николь Кидман, а Брайс Даллас Ховард, пытается
объяснить людям, что они не рабы, а люди, и они свободны. Причем
объяснить путем грубой силы - при помощи гангстеров с оружием.
Но гангстеры рано или поздно уезжают, наступает то ли просветление,
то ли помутнение рассудка, и все портится. Население городка
не сомневается и не сопротивляется - ему просто по фигу.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Скудная, а-ля «Догвилль», по преимуществу черно-белая
картинка, пробивающая и приковывающая. Черный идеален, остальные
цвета размыты, сумрачны. Камера дрожит и волнуется. Визуальный
прием - дома без стен и дверей - также работает удачно.
ЗВУК. Фильм разговорный, диалоги аккуратны и не сбивчивы, жанр
происходящего - почти телеспектакль. Между звуковыми форматами
принципиальной разницы нет.
МЕНЮ & ИНФО. Бонусы скудны - фильмографии и анонсы, но зритель
вправе ждать коллекционного издания, и это примиряет с обстоятельствами.
DVD В ЦЕЛОМ. Люди не рабы, но они уж точно не свободны. Это
все просто слова. Об этом и кино. Все смешалось в голове режиссера
Ларса фон Триера, и он, как и утверждают некоторые, выступает
не против Америки как страны, а сильно сомневается в жизненности
демократического общества. А кто не сомневается? Пожалуй, все-таки
хорошо, что играет не Кидман - для этой истории она могла оказаться
слишком яркой.
«Hide and Seek»
«Игра в прятки»
«Гемини Фильм»
LBX 2,35:1/DD5.1 (РA)/Суб(PAБол)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
5/5/3/5/5
Отличный «семейный» триллер, разыгранный Робертом Де Ниро и
юной Дакотой Флеминг. «В этих лесах бояться нечего...» - говорит
шериф. И сразу ясно - будем бояться того, что внутри героев.
Итак, маленькая девочка любит перед сном играть в прятки с мамой
или с папой. Но мама однажды «нашла» дочку, поцеловала ее на
ночь, а через несколько часов ее находят в ванне, заполненной
кровью. Партнером Эмили по вечерним играм становится потусторонний
персонаж Чарли, который не очень любит и кукол, и живых людей.
И по ночам герой Де Ниро раз за разом начинает находить в ванной
страшные вещи.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм на полутонах, художники с этим очень точно
работают - ни одна сцена не навязчива, но все одинаково напряженные.
Очень больное кино.
ЗВУК. Как и весь фильм, звук сдержан, даже парадоксально сказал
бы «молчалив». Это создает ощущение, что всем хочется орать во
всю глотку. Поэтому редкие бытовые эффекты, не говоря уже о «триллерных»
аккордах, отлично работают.
МЕНЮ & ИНФО. Мучения съемочной команды при выборе окончания
и вариантов фильма сполна проиллюстрированы бонусами, среди которых
3 альтернативных финала, 14 удаленных эпизодов, комментарии режиссера,
фильм о фильме. Но это богатство не дублировано и не снабжено
субтитрами.
DVD В ЦЕЛОМ. Это один из тех фильмов, что пугают, ничего страшного
не показывая. Получается. Маленькая готичная Дакота Флеминг идеально
переносит фантасмагорию на реальность. На диске приведены две
версии фильма - альтернативная называется «Судьба Эмили». Создатели
явно немало помучились, выбирая варианты развития сюжета.
«В поисках приключений. Мексика»
«СОЮЗ Видео»
P&S/DD2.0 (Р)/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/4/3/2/5
Двухдисковое издание - часть серии DVD с передачами «В поисках
приключений с Михаилом Кожуховым» - одного из самых интеллигентных
и умных «клубов телепутешественников». Идея сериала и личность
ведущего подошли друг к другу, как детали паззла... На этот раз
симпатяга и умница Кожухов почти пять часов рассказывает и показывает
прелести Мексики - родины картофеля, помидоров, какао, кукурузы
и киносериалов про большую чистую любовь. Естественно, он погулял
по древним пирамидам и современным базарам, купил мексиканскую
рубашку, бросал лассо, спотыкаясь, патрулировал улицы Мехико
с подразделением полиции на роликовых коньках, кушал мексиканские
пироги начос и готовил кукурузное печенье с «просто Марией» -
актрисой Викторией Руффо. Удовольствие Михаил получает заметное,
и хочется сразу же махнуть к нему туда - в теплые страны.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Разные фрагменты реализованы с разным качеством.
Съемки в городе четки и красочны, хотя и не лишены рыхлости и
«зубьев». А вот картинка на природе, под солнцем уже страдает
заметной дрожью.
ЗВУК. Без претензий и вопросов - стереозвук, фоновая музыка
и внятный и очень уверенный комментарий Кожухова.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах анонсы и реклама. Меню не анимировано.
DVD В ЦЕЛОМ. Ведущий мужествен и весел. Ему к лицу поиск приключений.
Готовность участвовать в происходящих событиях вызывает уважение
и внимание. От него просто веет ветром странствий, и удивляет
только то, почему он не заглядывает в страны, менее интересные
для турфирм...
«Visitor Q»
«Посетитель Ку»
Premier Digital
P&S/DD2.0 (РЯп)/Суб(P)/Дополнения/Зона
5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/4/4/4/5
Анализ отношений в японской семье, проведенный режиссером Такаши
Миике в жанре шокотерапии. Девушка в ходе постельной сцены под
причитания мужчины, что, дескать, «это нехорошо», постоянно щелкает
фотоаппаратом. Оказывается, мужчина - ее отец... Мужчина снимает
на видео, как избивают его сына, чтобы сделать скандальный репортаж...
Сын избивает мать-наркоманку... И так далее и тому подобное.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка мрачноватая и «жирная». Однако в фильме,
имитирующем съемку любительской цифровой камерой, это не воспринимается
как проблема.
ЗВУК. Звуковых эффектов немного, они носят подчиненный характер.
Японская дорожка звучит мягко и как-то по-домашнему.
МЕНЮ & ИНФО. Меню непритязательно озвучено и анимировано.
В бонусах - рекламный ролик, представляющий отдельное произведение
киноискусства, текстовые материалы - высказывания режиссера о
фильме и большое интервью с Миике, в котором разговор идет о
других его картинах, фильмографии Миике и исполнителя главной
роли Кеничи Эдо.
DVD В ЦЕЛОМ. Волнительный арт-хаус, болезненный порно-трэш,
натурализм и жестокость, замкнутый круг взаимных издевательств
и постоянного подглядывания. Фильм претендует на юмор, но фанатам
Петросяна он вряд ли будет понятен. Смешны тут извращения, насилие
и смерть. Режиссер считает, что насилия избежать невозможно,
но можно и нужно осознавать его через шок и трепет. Возможно,
он прав.
«Тихий Дон»
RUSCICO
P&S/моно (Р) DD5.1 (РАФр)/Суб(PАФрНемИспИт)/Дополнения/Зона
All
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/5/6/6/6
Эталонно изданный четырехдисковый монстр от мэтра отечественной
режиссуры Сергея Герасимова. История о разорванной на части России,
о страшном желании жить нормально и о большой любви. Драма русских,
которые не сдаются.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка полноэкранная, хотя существует и широкоэкранная
версия. Жаль, что оцифровали телевариант. Трансфер не идеален,
впрочем, для исходников того времени некоторая нестабильность
изображения и «живые» поверхности простительны.
ЗВУК. Почти весь фильм озвучен вживую - диалоги писались в процессе
съемок, а полеты самолетов и движение транспорта на время работы
Герасимов в отдельно взятом районе Дона прекратил. Такие были
времена. Пятиканальные форматы переносят музыку, мычание, щебет
и плеск в тыловые колонки, оставляя диалоги внятными. Иноземные
дубляжи несколько холодны и неэмоциональны.
МЕНЮ & ИНФО. Дополнениям отведен четвертый диск великолепного
издания. Они сопровождены субтитрами на разных языках. Главное
в бонусах - очень живые интервью с актрисами Элиной Быстрицкой,
Зинаидой Кириченко, настоящим атаманом - И. Кононовым, также
приведены видеосюжеты «Вручение М.А. Шолохову Нобелевской премии»,
на съемках «Тихого Дона» (фрагменты советской хроники), правда
о «Тихом Доне». Далее - казачьи песни и танцы (фрагменты концерта
безымянного цветистого ансамбля), текстовые файлы о М.А. Шолохове,
фильмографии, фотоальбом, «смотрите на DVD».
DVD В ЦЕЛОМ. Гениальный фильм, в чем-то даже кривой, шершавый
и неуклюжий, словно рвущийся с экрана и оттого кажущийся вдвойне
жизненным.
«The Huadu Chronicles: Blade of the Rose»
«Хроники Хуаду: Лезвие бритвы»
«СР Диджитал»
LBX16:9/DTS (P) DD5.1 (РА)/Суб(P)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/4/5/2/4
Путаный гонконгский фантастический боевик-сказка с полным комплектом
мистических путешествий, романтических приключений, демонстрации
боевых искусств, древних тайн и новомодных секретов. Страна амазонок
- все мужчины - рабы, т.к. «все мужики сво...». И милые девушки
весь фильм охотно дерутся, бегают и прыгают, хотя иногда визжат
от страха. Неудивительны последствия - злая императрица, установившая
такой порядок вещей, потихоньку сходит с ума. Но все ждут, что
Инь и Янь перевернутся и воцарится хаос - идеальное, кстати,
описание нашего времени. И еще - уже который раз приходится говорить,
что Джеки Чан, вынесенный на обложке в первый ряд исполнителей,
вовсе не входит в число главных героев, хотя и украшает эпизоды,
в которых участвует.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм наивно и недорого красив. Трансфер рыхловат,
цвета иногда излишне ярки, иногда чрезмерный бледны.
ЗВУК. Много музыки, странных и совершенно неуместных для «восточного»
фильма готических хоров, вскрикивающих и завывающих в тыловых
колонках.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах - фильмографии, анонсы, меню неплохо
анимировано и озвучено.
DVD В ЦЕЛОМ. К сожалению, спецэффекты бесконечно примитивны,
мистика чаще неуместна, а бои похожи на бесконтактный балет.
По факту - наивная картина для детей от пяти до семидесяти пяти.
В последние годы удалось сделать несколько впечатляющих фильмов
- восточных и таинственных, волшебных и красивых. Этот не из
их числа.
Jane Birkin
«Rendez-vous Avec Jane»
Capitol/EMI Music France
P&S/DD5.1/Суб(ФрА)/Дополнения/Зона
All
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/5/5/3/5
Жанр DVD-альбомов, рассказывающих в эстетском стиле о записи
своих аудиопредшественников, становится модным у музыкантов,
живущих во Франции. Недавно такую пластинку выпустил Ян Тирсен.
Теперь - актриса и певица Джейн Биркин. Любую песню, записываемую
Джейн, неизбежно сравнивают с древней суперэротичной шепталкой
«Je T'Ame Moi Non Plus», которая в свое время поссорила Сержа
Гензбура с Ватиканом. Подобных шедевров тут нет, но есть дуэты
с великолепными музыкантами - Аленом Сушоном, Яном Тирсеном,
Домиником А, Паоло Конте, Кристоффом Мюзекком, Микки (3D), секс-звездой
из 60-х Марианной Фэйтфул и одной из лучших певиц, появившихся
в предыдущем десятилетии, - Бет Гиббонс из Portishead.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Несколько расфокусированные фрагменты, съемки в
помещении, гламур и нежность. Картинку нельзя назвать идеальной,
но она глубоко профессиональна.
ЗВУК. Саунд альбома порадовал. Звук негромок, музыка и пение
тут близки к дыханию, и нюансировка, как и эффект присутствия,
важны вдвойне. Биркин волшебна - женщина, служившая музой самому
Сержу Гензбуру, сохраняет шарм и шик.
МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано стильной графикой и негромко
озвучено.
DVD В ЦЕЛОМ. Подобные альбомы интересны по сути, но иногда затянуты
и утомительны при внимательном просмотре - все же это не концерт
и не сборник роликов, а попытка документального повествования,
неторопливая и вдумчивая.
«Ласковый Май»
«Белые розы белой зимой»
«Монолит»
P&S/DD2.0 (Р)
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
3/5/1/1/4
Концерт «Ласкового мая» - серьезное и нормально срежиссированное
мероприятие с профессиональным балетом, на фоне которого блеющие
солисты вполне могут быть восприняты как концептуальный трэш.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. В ДК, кинотеатрах и клубах, где «чесал» по стране
легион «Ласкового мая», не могло быть приличной съемки, но этот
концерт, похоже, снят в «Олимпийском», и «архивные» параметры
изображения можно оправдать только одним - сами создатели этого
шоу вряд ли думали, что их творение кого-либо заинтересует через
десять лет, и не заботились о создании приличной картинки.
ЗВУК. Электрическая однообразная ритм-машинка, выстукивающая
звук «Ласкового мая», звучит на удивление звонко и бурно.
МЕНЮ & ИНФО. Отсутствуют как класс. Как все лейблы, не выпускающие
регулярно DVD, издатели не позаботились о традиционном оформлении
релиза. Даже имена деревянных солистов не указаны, а Шатунова
и самого Разина и так все знают. Но, например, интервью с Разиным,
фрагменты публикаций или современные съемки концерта Шатунова
придали бы диску размах и вес.
DVD В ЦЕЛОМ. В фильме, кроме многочисленного балета, потешных
костюмов и архаичного света, много других любопытных моментов
- чего стоит хотя бы Разин, выезжающий к поклонникам на коне.
А ведь мог бы и на слоне - для доведения всех идей до полного
маразма сил тогда не всегда, видимо, хватало.
«С[R]ook»
«Повар-Вор»
RUSCICO
LBX16:9 1.85:1/DD5.1 (Р) Stereo (Нем)/Суб(P)/Дополнения/Зона
5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
5/4/5/3/4
Фильм - среднеевропейская истерика по поводу русской мафии.
Культ еды и жестокости реализуется австрийскими кинематографистами
с торопливой и какой-то нервной фантазией. И еще русские должны
чем-нибудь в душе мучиться. В название фильма по игре слов подошло
«вор», на самом деле герой - киллер. Он не просто мафиози, но
еще и фанатичный приверженец кулинарного искусства, болеет синдромом
графомании, но полицейские в Вене тоже графоманы, и все друг
друга прекрасно понимают.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Выше среднего. Четкие, ясные цвета, естественные
полутени.
ЗВУК. Живые, насыщенные тылы. Там то и дело звучит какой-то
полупародийный кабацкий шансон - «русская» музыка, как ее понимают
в Австрии. Кошмар, конечно, но в реальности все гораздо хуже.
МЕНЮ & ИНФО. Меню удачно анимировано. В дополнениях - фильмографии,
текстовый материал «немецкое кино», фотоальбом, «смотрите на
DVD».
DVD В ЦЕЛОМ. Трудно найти сведущего в кино человека, который,
услышав название этого фильма, не продолжил бы его до врезанного
Гринуэем в память словосочетания. Но это совсем другое кино,
хотя заключительная сцена пародирует Гринуэя уже напрямую. Шутить
на тему мафии принято во всем мире, но русская мафия не влезает
в формат шутки и кажется скорее болезнью европейского кинематографа.
В попытке найти человеческие черты у русских их изображают почему-то
более стильно, умно, красиво, чем местных бандюков. Кажется даже,
что это сделано для того, чтобы местным стало стыдно.
«Valliant»
«Вэлиант. Пернатый спецназ»
«СР Диджитал»
LBX 16:9/DTS (P) DD5.1 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/4/4/4/4
Фильм не то чтобы тупой, а какой-то беспросветно наивный. Малый
ростом, но удалой голубок поступает в британскую Королевскую
почтовую службу, которую нещадно треплют германские асы - ястребы.
Проблемы у них обычные для немцев - надо в темных казематах мучить
пленных тирольской музыкой и бороться с французским Сопротивлением,
которое представлено белыми мышами. И хотя ястребы серьезно проредили
голубиные ряды, уже в строю лихие новобранцы. И, конечно, успех
будет сопутствовать главному герою в небесах и на море, в Англии
и во Франции. Но сначала нужно пройти трудности учебки: стрижку,
мытье и главное упражнение всех армий «упал-отжался».
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Мультипликация не очень сложна - ужимки и гримасы
пернатых героев обычны и стандартны. Но ругать картинку не за
что.
ЗВУК. Саунд небогат, но неплохо распределен. Из форматов можно
по традиции выделить отечественный DTS.
МЕНЮ & ИНФО. Героически анимированное меню. В бонусах -
интервью с режиссером Гари Чепменом, Эваном Макгрегором, озвучивавшим
главную роль, фильм о фильме, коллекция эскизов к фильму, фильмография
и анонсы к новым релизам.
DVD В ЦЕЛОМ. Птичья война в воздухе! Масштабное воплощение этой
или, по крайней мере, подобной темы давно просилось на экран.
Фильм очень прост, и его спасают недалекие мысли и очевидные
приемы. Более всего напрягает общий патетически-оптимистичный
настрой, который, очевидно, должен быть воспринят как некий дополнительный
повод для юмора и похлопывание по плечу чванливой касты авиаторов.
«Taxi»
«Нью-Йоркское такси»
«Гемини Фильм»
LBX 2.35:1/DD5.1 (РА)/Суб(PАБолИсл)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
5/5/3/5/3
Штатовский ремейк знаменитой бессоновской трилогии шумен и суетлив.
Американцы любят и умеют упрощать любую продукцию, но тут они
явно переборщили. Драйвовая толстуха Куин Латифа в роли таксиста
неплоха, но ее напарник, полицейский-недотепа, в американском
варианте уж слишком идиотичен. Вся эта суетливая эстетика хороша
один раз. Второй, третий, да еще в Штатах - перебор явный.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Хорошая «американская» картинка, четкая и ясная,
хотя, пожалуй, холодноватая. Съемки очень качественные, но менее
впечатляющие, чем во французских оригиналах. Там хотя бы рекламировали
автомобиль - тут лишь хвастают собственной крутизной.
ЗВУК. Пустоту в головах создатели виртуозно заполняют музыкой
и визгом тормозов. Рев моторов, удары, прыжки и, конечно, постоянный
рэп. Но это все сделано с весьма впечатляющими басами и отличным
распределением эффектов и музыки. Однако супернаивность портит
общее впечатление.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах - все ОК. Комментарий режиссера,
удаленные эпизоды, фильм о фильме, ролик о создании спецэффектов.
DVD В ЦЕЛОМ. Неплохо с технической точки зрения, но уж очень
дословно повторяются идеи и находки французского оригинала, вплоть
до банды длинноногих моделей, которые, меняя имидж, предпочитают
не переодеваться, а просто раздеться. Фильм, впрочем, можно смотреть
как действительно потешную коллекцию технических эффектов.
«Snakeman»
«Человек-Змея»
«СР Диджитал»
P&S/DD5.1 (РA)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/3/3/2/3
На далекой Амазонке археологи находят огромный каменный саркофаг
с останками человека. Генный анализ показывает, что тот умер
в возрасте 300 лет. Отважные естествоиспытатели наивно отправляются
в джунгли, кишмя кишащие зверями и индейцами, за секретом вечной
молодости. Ну а там их начинают понемногу есть. Причем змеюка
огромна, стозевна и не кусает, а откусывает. Она даже проявляет
некоторую эстетскую изобретательность, уничтожая людей и инвентарь,
но при этом не отказывается закусить и случайной мартышкой.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Сравнительно приличная картинка. Но джунгли и всякие
бразильские ужасы были достойны лучшего цветового решения.
ЗВУК. Звук прост и не содержит откровений и открытий. Нервное
шипение рептилии занимает значительную часть звуковой дорожки.
Диалоги примитивны до анекдотичности. Субтитров нет.
МЕНЮ & ИНФО. Довольно смешно анимированное меню, за которым,
видимо, в наказание за любопытство, следует частично неотключаемая
реклама. В бонусах - фильмографии и анонсы.
DVD В ЦЕЛОМ. Для любителей поверхностной экзотики и поверхностного
драйва. Больше всего рассмешили «дикие» индианки в лифчиках (sic!).
В фильме накручено много чего - и авиакатастрофы, и кровожадные
индейские пляски, погони по джунглям, стрельба на болоте, борьба
самолюбий и положенный по жанру поверхностный романчик главного
героя и блондинки модельной внешности. «Это становится опасным...»
- заявляет блондинка после того, как змей пожрал у нее на глазах
парочку коллег. Но спасутся, как и положено по жанру, немногие.
«Skeletonman»
«Человек-Скелет»
«CP Диджитал»
P&S/DD 5.1 (РА)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
5/4/3/1/2
Еще один сказ о глупости и прямолинейности американского спецназа,
обреченного на гибель перед иррациональным злом. Жаль только,
что в роли этого зла выступает скучный белый скелетик на коричневой
лошадке, облаченный в мантию из черного полиэтилена. Самовлюбленные
«профи» до самого конца фильма не понимают, во что вляпались,
и с упорством применяют системные навыки боя, в то время как
«смертушка», вооружившись по старинке копьем да боевым луком,
вырубает вертолеты, грузовики и недалеких вояк.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Местами заметна нечеткость картинки и шевеление
поверхностей в крупных планах и панорамных пейзажах, зато водопады
и огневые эффекты (а бюджет фильма, между прочим, был недурен)
получились волшебно. Темная же сцена на химическом заводе просто
эпична.
ЗВУК. На фоне муторных, предсказуемых до последнего слова и
абсолютно не развивающих действие диалогов музыка, вылезающая
робко, как из-за куста, является тем самым глотком свежего воздуха,
который позволяет пережить картину хотя бы первые полчаса.
МЕНЮ & ИНФО. Непримечательное анимированное меню и банальные
добивки в виде фильмографий и анонсов.
DVD В ЦЕЛОМ. Плеск крови, отрубленные конечности и летящие головы.
Любители третьесортных хорроров не нарадуются на это кино. У
прочей же публики боевики подобного типа никогда ничего, кроме
раздражения, не вызывали. Хотя отметим, в отличие от предлагаемого
шедевра, они редко пытаются говорить со зрителем о вечности.
«Taxi. Trilogy»
«Такси. Трилогия. Коллекционное издание»
«CP Диджитал»
LBX16:9/DD 5.1 (ФР) DTS (Р)/Суб. (Р)/Дополнения/Зона 5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
6/6/4/6/4
Полное собрание приключений находчивого таксиста и недотепистого
полицейского от Люка Бессона. Прекрасно поставленные трюки, сумасшедшие
погони и сотни разбитых во время съемок машин сделали первый
фильм суперхитом и вдохновили его создателей на разработку этой
золотой жилы. Это объясняет тот факт, что первое «TAXI» живее,
чем его откровенно коммерческие продолжения.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Пример идеального изображения, за что DVD был в
2003 году награжден премией «Золотой диск».
ЗВУК. Когда автомобиль с визгом трогается с места, зритель переживает
лучшие эмоции, которые способен вызвать такой фильм.
МЕНЮ & ИНФО. Даже если вы не являетесь фанатом французской
трюковой комедии, вам будет приятно держать в руках это прекрасное
коллекционное издание: картонный бокс-раскладушка для трех дисков,
снабженный подробным глянцевым буклетом. В бонусах - три фильма
о съемках, а фильмографии ко второму и третьему сиквелам включают
в себя интервью с актерами и создателями. Единственный недостаток
- довольно навязчивая реклама, которая автоматически возникает
при запуске меню и в начале просмотра.
DVD В ЦЕЛОМ. Трилогия хорошо смотрится на полке, однако вникать
в три истории подряд невероятно скучно. От фильма к фильму меняется
только задача, а поступки и характеры главных героев остаются
неизменным. Таксист упорно гоняет по городу, а полицейский с
завидным постоянством падает в мусорные кучи.
«Пеппи Длинныйчулок»
КБО «Крупный план»
P&S/DD 5.1 (Р) DD 1.0 (Р)/Дополнения/Зона
All
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
6/5/6/5/4
Цирк дрессированных детей от Маргариты Микаэлян может стать
неплохим подспорьем в похмельное воскресное утро, когда шедевры
мирового кинематографа смотреть стыдно и тяжело, а хмурое выражение
лица должно быть чем-то внешне обусловлено. К тому же если в
доме есть ребенок, то велика вероятность, что он оставит вас
в покое и прильнет к экрану. Этот фильм будит детскую фантазию,
что зачастую важнее закрученного сюжета и модных спецэффектов.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка тщательно отреставрирована. Из нее убрана
характерная зелень окислившегося памятника, что наглядно продемонстрировано
в дополнениях. Полученное изображение характеризуется мягкой
и естественной цветопередачей, хотя в некоторых сценах не удалось
восстановить достаточную четкость.
ЗВУК. Несмотря на то, что звук в фильме очень неплохо ремастирован,
визгливую девочку Пеппилотту лучше слушать в привычном для телевизионных
показов моно. В DD 5.1 особенно бросается в глаза досадное несовпадение
мимики артистов и озвучки. К тому же гениальные музыкальные номера,
сочиненные Владимиром Дашкевичем, раздражающе плохо исполнены
любимыми советскими актерами.
МЕНЮ & ИНФО. Веселое настраивающее на праздничный лад анимированное
меню задорно озвучено и напоминает репетицию в детском драмкружке.
В дополнениях, помимо ролика, демонстрирующего реставрацию изображения,
фильмографии создателей и исполнителей и коллекция «Крупного
плана».
DVD В ЦЕЛОМ. Если вы ни разу не видели двухсерийную экранизацию
сказки, то ее, безусловно, стоит посмотреть, хотя бы для того,
чтобы оценить, как актеру Михаилу Боярскому идет быть рыжебородым
блондином.
«Майская ночь, или утопленница»
«СОЮЗ Видео»
P&S/DD 2.0/Дополнения/Зона All
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/4/3/1/4
Дивчины и парубки резвятся в цветущих белым цветом садах и поют
украинские песни. «Майская ночь, или утопленница» - это то, что
принято называть советским фильмом в лучших его традициях.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Все недостатки изображения, которые можно заметить,
связаны с неполной реставрацией, выполнить которую на пленке
1952 года, особенно в массовых сценах, действительно сложно и
местами практически невозможно. Отсутствие четкости никак не
сказалось на волшебных монтажных эффектах, характерных для русской
киносказки.
ЗВУК. Над звуком этого фильма еще в середине XX века хорошо
поработал Сергей Юрцев. Украинская Песня с большой буквы подана
на высшем уровне, что не отменяет частичного пропадания звуковых
эффектов.
МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное меню громогласно озвучено.
Из приложений - только фильмографии режиссера Александра Роу
и актеров Татьяны Конюховой, Александра Хвыли и Георгия Милляра,
который появляется в фильме в несвойственной для него как для
создателя образа советской сказочной нечисти роли суеверного
деревенского писаря. Биографии увлекательны, но над стилем текстов,
помещаемых в бонусах, следовало бы поработать.
DVD В ЦЕЛОМ. Экранизация знаменитого гоголевского сюжета - увы,
один из наименее пленительных фильмов советского киносказочника
с ирландскими корнями - Александра Роу. При всем уважении к киноклассику,
эту картину можно назвать «Гоголем с выдранными зубами». Малоубедительный
герой-любовник и абсолютно лишенные зловещей книжной природы
персонажи.
«Churchill: The Hollywood Years»
«Черчилль идет на войну»
«CP Диджитал»
P&S/DD 5.1 (РА)/Суб. (Р)/Дополнения/Зона
5
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/5/4/2/3
Блестящая по задумке и неудачная по исполнению американская
комедия по мотивам биографии знаменитого английского премьер-министра
Уинстона Черчилля. Голливудские боссы решили, что хрестоматийный
образ политического деятеля, грузного человека с вечной сигарой
в зубах, может травмировать утонченное американское восприятие,
и превратили его в супермена с лицом актера Кристиана Слейтера.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Дальние планы во всех темных и некоторых контрастных
сценах обработаны менее тщательно, чем движущиеся персонажи.
ЗВУК. Отечественная дорожка записана противными голосами, похожими
на русский дубляж диснеевских мультиков, в то время как английская
дорожка и оркестровый аккомпанемент погружают в атмосферу детского
кинотеатра.
МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано и озвучено автоматной стрельбой
и закадровым текстом с интонациями радиорепортажа. Создается
обманчивое ощущение, что сейчас нажмешь на play и перед тобой
пройдет целый пласт истории, который превратит тебя из двоечника
в Виталия Вульфа. В дополнениях - фильмографии, каталог и «смотрите
на DVD».
DVD В ЦЕЛОМ. Фильм открывается как искрометная провокация и
продолжается как приключенческая мелодрама для детей. Однако
отсутствие минимальной самоиронии при глумлении над мировой историей
быстро утомят зрителя. Добавим к этому неубедительных злодеев,
пресные героические ужимки Черчилля-Слейтера и лишенные логики
сюжетные коллизии. Вместо блестящей киношутки у авторов получился
грубый и неправдоподобный фарс.
«Film
noir Jules Dassin» «Коллекция Жюля Дассена»
Film Prestige
«Brute Force» «Грубая Сила»
P&S/DD 2.0 (РА)/Суб (РА)/Дополнения/Зона All
«Rififi Ches Les Hommes» «Мужские разборки»
P&S/DD 2.0 (РФ)/Суб (РА)/Дополнения/Зона All
«Topkapi» «Топкапи»
LBX1.85:1/DD 5.1 (PA)/Суб (РА)/Дополнения/Зона All
Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом ::
4/4/4/4/5
Все знают певца Джо Дассена, но не все знают его отца, культового
режиссера. Жюль Дассен - классик киностиля «нуар». В этой подборке
- три абсолютно разноплановых его фильма. Эстетский комедийный
триллер «Топкапи», о женщине, вдохновляющей банду воров-любителей
на похищение драгоценного кинжала из стамбульского музея, мрачная
криминальная драма «Грубая сила», повествующая о неудачной попытке
побега заключенных из тюрьмы и классический гангстерский «нуар»
«Мужские разборки» - фильм с важной для киноклассики детальной
28-минутной сценой ограбления без диалогов и музыки.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картины 47-го, 55-го и 64-го годов сильно отличаются.
«Грубая сила» - заметно грешит недостаточной четкостью, а «Топкапи»
неплохо оцифрована и характеризуется прекрасной работой с цветом.
ЗВУК. Черно-белые фильмы сделаны в звуке 2.0 и только цветной
«Топкапи» удалось перевести в DD 5.1.
МЕНЮ & ИНФО. Статичное меню. Фильмографии и рекламные ролики
картин, которые могут вдохновить смотреть фильм в оригинальном
звуке.
DVD В ЦЕЛОМ. Только за то, чтобы лицезреть отца одного из главных
секс-символов Советского Союза, женщины прошлого века скушали
бы свои туфельки на шпильках. Сам Жюль Дассен появляется на экране
в роли профессионального взломщика сейфов из «Мужских разборок»,
демонстрируя образец элегантности и потерянный шик ушедшего поколения.
|