#12/2005 • ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Руслан ТАРАСОВ
ТОЧКИ НАД «I»
ТАКОЙ ЛОЗУНГ МОГ БЫ ПОДОЙТИ ДЛЯ ДИЛЕРСКИОГО СЕМИНАРА ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ
КОМПАНИИ TRIA INTERNATIONAL, СОСТОЯВШЕГОСЯ В НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ.
МОДНЫЙ ИНДЕКС «I» ТЕПЕРЬ ДОБАВЛЯЕТСЯ К НАЗВАНИЮ САМЫХ ПЕРЕДОВЫХ
РАЗРАБОТОК. ИХ И ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ В РОССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЗВЕСТНЫХ
HI-FI-БРЭНДОВ.
ГЛАСНАЯ «АЙ» из английского алфавита стала символом современной
индустрии развлечений. И совсем не обязательно, чтобы новинка
имела какое-то отношение к Интернету и вообще к информационным
технологиям (изначально «I» означала именно Information). Появились
и другие не менее заманчивые толкования: «инновационная», «интеллектуальная»
и «инсталляционная» техника - иными словами, такая, без которой
уже не представить нынешнюю AV-систему.
Начнем, пожалуй, с последнего варианта. Инсталляционное направление
(Custom Install) во всем мире уже давно стало источником стабильных
доходов для многих компаний. Встраиваемая электроника и акустика
набирает популярность и в России. Вот почему в этом году на семинаре
Tria едва ли не основной упор был сделан на презентациях инсталляционных
компонентов.
Новинок нашлось предостаточно. Специалисты KEF предложили оригинальные
спикеры концепции SOUNDlight, чрезвычайно простые в установке
и по габаритам едва ли превосходящие обычные галогенные светильники.
У KEF же в ассортименте теперь можно найти встраиваемые Ci-версии
театральных сателлитов KHT, пользующихся везде огромной популярностью.
Американская Boston Acoustics привезла массу необычных спикеров
и сабвуферов, среди которых были не только встраиваемые VRi и
DSi, но и точечные источники стереозвука и уличные всепогодные
сабвуферы. Для многих партнеров Tria они стали настоящим открытием
- оказывается, отличный звук можно получить теперь и вне дома,
даже в бассейне.
В секторе электронных компонентов интерес вызвали новые усилители,
источники и вспомогательные устройства (например, селекторы акустических
систем или HDMI-коммутаторы). Серия Zcustom, предложенная фирмой
Parasound, изначально создана для работы в развитых мультирум-системах.
Новинки в области CI показали и представители NAD Electronics.
Впрочем, еще более актуальными для рынка направлением являются
решения класса «умный дом». Встроить технику - это одно, а организовать
интеллектуальное управление всеми составляющими - совсем иной
уровень, как сервиса для клиента, так и мастерства специалистов.
Понимая, насколько важна квалификация интеграторов в этом деле,
Tria International решила сформировать специальное подразделение
Tria Smart House. К презентации созданной структуры были приурочены
и семинары по новым брэндам в области интеллектуальных решений
- Xantech и Luxom.
Что же касается «инновационного» направления, то здесь новинок
хватало и в рамках традиционного хай-фая. Долгожданный универсальный
проигрыватель Parasound Halo D3, показанный на семинаре, поддерживает
все музыкальные форматы, оснащен цифровым выходом HDMI и располагает
обширными возможностями настройки. Грегори Стидсен, директор
по разработке новых продуктов NAD Electronics, представил новую
серию компонентов класса High End. Все четыре аппарата в The
Masters Series - предусилитель-процессор M15, семиканальный усилитель
мощности M25, интегральник M3 и универсальный DVD-проигрыватель
M55 - выглядят привлекательно как по дизайну, так и по своим
характеристикам. Продакт-менеджер Boston Acoustics Майкл Стрендж
рассказал о некоторых ноу-хау, примененных в новейших плоских
дизайнерских спикерах P4, универсальных Bravo II и сверхкомпактных
Micro. К прогрессивным продуктам можно отнести и законченную
театральную систему KEF KIT 200, которая, кстати, только готовится
к серийному производству и была показана впервые. Но, пожалуй,
самый большой успех вызвала демонстрация колонок KEF серии iQ.
Что и не удивительно - в новой серии, которая сменяет популярную
Q, слились все лучшие значения «I»: интеллект, инновации, интригующий
дизайн. Пользуясь возможностью, мы взяли интервью у представителя
KEF, который и расставил все точки над «i».
01 DVD-ресивер Boston DVD-RE1.0 - хорошая альтернатива домашним
театрам в коробке
02 Ассортимент встраиваемых систем Boston расширился новинками
серии DSi
03 Спикеры P4 будут хорошо смотреться рядом с плазменной панелью
04 Модельный ряд компонентов Parasound Halo скоро пополнится
универсальным источником
05 Интегральник NAD M3 выполнен по схеме «двойное моно»
06 Театр KIT200, который сейчас запускается в серию, наверняка
станет хитом продаж
#12/2005 • ИНТЕРВЬЮ
Йохан Кург, Gp Acoustics: «Выделите на акустику
60%»
Р.Т.: На презентации новых систем iQ вы упомянули, что для KEF
эта серия имеет особо важное значение. Какое - коммерческое,
технологическое, имиджевое?
Й.К.: Серия iQ, как и ее предшественница Q, исторически играла
большую роль с точки зрения продаж. Именно она обеспечивала нам
треть объема. Но и с технологических позиций важность iQ высока.
На первый взгляд, все инновации достались ей от Reference, но
перенести эталонные решения в бюджетный сектор не так-то просто.
Вы не можете их скопировать один в один. Инженерам приходится
проявлять здесь не меньшую изобретательность, чем при работе
над Reference.
Р.Т.: iQ остается главным соперником «шестисотой» серии
Bowers&Wilkins?
Й.К.: Абсолютно верно.
Р.Т.: Какую часть рынка планируете отвоевать у конкурента?
Й.К.: Мы рассчитываем если не на паритет, то на значимую долю.
Bowers&Wilkins - известная и очень профессиональная команда,
производящая качественную продукцию. Но мы позаботились, чтобы
у наших новинок были очевидные достоинства. Как в футболе - нельзя
рассчитывать на успех, если вы не будете держать в поле зрения
мяч.
Р.Т.: У вашего соперника большой популярностью пользуется и
самая доступная «трехсотая» серия. Не хотите выступить еще и
на этом поле?
Й.К.: Пока нет, хотя такая акустика - серия Cresta - нами давно
выпускается. Она проста, незамысловатой конструкции, но пользуется
спросом - не удивляйтесь! - у профессионалов.
Р.Т.: Как распределяются доли на остальные серии в общем объеме
сбыта?
Й.К.: Пропорция значительно меняется от рынка к рынку, и логику
в этом усмотреть невозможно. Например, в Соединенном Королевстве
от 12 до 15% продаж приходится на встраиваемую акустику, а в
Германии, где у KEF позиции также весьма сильны, мы даже не продвигаем
серию Ci. Custom Install там не развивается. В России это направление
тоже пока представлено не так широко, но мы отмечаем динамичный
рост. Если же брать в целом, глобально, то самый бурно растущий
сегмент - это системы KHT, получившие прозвище «яйца». Доля этих
многоканальных комплектов росла постоянно, а когда достигла 50%,
мы насторожились. Нельзя, чтобы один продукт доминировал - это
угроза для бизнеса. С выходом серии iQ, которая сразу набрала
приличные обороты, нам удалось стабилизировать ситуацию. Сейчас
на «яйца» приходится оптимальные 30 - 35%. Также надо сказать
о системах серии KIT. Как показала первая модель KIT 100, коммерческий
потенциал у них огромный. Только что мы представили модель 200,
а сейчас полным ходом идет работа над третьим «китом». Выход
этих театров наверняка опять повлечет перераспределение процентов,
но таков нынешний бизнес - нам надо быстро создавать новые продукты,
чтобы быть успешной компанией. Это пятнадцать лет назад Reference
давали солидные 30 - 35% объема, и компания, будучи небольшой,
чувствовала себя прекрасно. Теперь на топ-линейку приходится
только 10% и столько же - на серию XQ.
Р.Т.: Насколько рискованно производство KHT и KIT, ведь основным
плюсом этих систем является смелый дизайн? Если завтра они выйдут
из моды, что тогда?
Й.К.: Вы действительно верите в то, что они враз потеряют привлекательность?
Р.Т.: Я об этом даже не думал, но вопрос не случайный. Я спрашивал
боссов многих других компаний, почему они не делают дизайнерскую
акустику, и слышал в ответ, что следовать изменчивой моде - опасно.
Традиционная акустика в этом смысле надежнее.
Й.К.: Не могу согласиться. Как вы считаете, наш Reference выглядит
старомодно? По-моему, дизайн у этих спикеров весьма оригинален,
а между тем он не мешает успешно конкурировать с другими дорогими,
но традиционными АС. То, что вы назвали риском, мы считаем преимуществом.
И со стороны производителей более честным ответом на ваш вопрос
был бы такой: у нас нет свободных средств, которые мы могли бы
вложить в дизайнерские разработки. Судите сами: только на создание
внешнего вида корпусов «яиц» мы потратили полмиллиона. Не будь
KEF состоятельной независимой компанией, не находись она под
финансовым «зонтиком» еще более крупной корпорации, мы вряд ли
решились бы выделить такую уйму денег только на рисование набросков.
Риск здесь совсем иного рода - нужно выдерживать темп. Вложенные
средства надо оправдать хорошими продажами, причем за короткий
срок, потому что рынок затем потребует новые «яйца», а для нас
это новые вложения, это изучение вкусов, поиск нового образа
и так далее.
Р.Т.: В этой связи интересно узнать, когда мы увидим новый Reference?
Понимаю, колонки еще свежие, но темп-то ускорился...
Й.К.: Хороший вопрос... Что ж, начну издалека. Глядя на сегодняшнюю
ситуацию, на спад продаж элитного аудио, многие говорят, что
хай-энд умирает. На самом деле причина проще. Если у меломана
водятся деньги, это еще не значит, что он выложит их за референсную
акустику. По себе могу судить: я достаточно обеспеченный человек,
очень люблю аудио, но два года назад приобрел что? Дорогую плазменную
панель! И так поступают многие. Получить первоклассное видео
для многих сейчас важнее, чем обновить звуковоспроизводящую систему.
Это - большой минус для всех нас. Доходит до вопиющего несоответствия.
Люди, купив проектор по цене автомобиля, затем смотрят фильмы
в системе с дешевым коробочным театром - на что-то приличное
денег не осталось.
Но есть и положительные стороны. Все понимают, что большому
экрану необходим большой звук, и потому за следующей покупкой
потребители отправятся в салон аудио. А когда плазма, ЖК-панели
и проекторы еще подешевеют и восстановится ценовой паритет между
«A» и «V», продажи элитной акустики снова пойдут вверх. Мы уже
прошли нижнюю «мертвую точку», а некоторые фирмы даже показали
значительный рост (вероятно, Йохан имел в виду успех топовой
серии 800D компании Bowers&Wilkins. - Прим. авт.). Теперь
вы можете сами сделать вывод: да, нам нужно обновлять Reference.
Р.Т.: А более точные сроки не назовете?
Й.К.: Для развития Reference нужны не просто деньги. Это - организация
серьезных научных исследований, мобилизация всех инженерных ресурсов
для проектирования и моделирования, тесты с сотнями прототипов.
Другими словами, это время. Сделать системы на скорую руку только
ради того, чтобы воскликнуть «New!», мы не можем - акустика такого
уровня должна как можно дольше оставаться эталоном для других,
иначе она обречена. Если вы спросите по-другому, работаем ли
мы над новым Reference, я вам отвечу определенно: да! Уже проверена
масса интересных конструкций, есть опытные образцы. О сроках
говорить сложнее. Раньше конца 2006 года вряд ли мы достигнем
стадии, когда новинку можно запускать в серию.
Р.Т.: iQ оборудованы излучателями Uni-Q шестого поколения, которые,
судя по презентации, уже доведены до идеала. Новый Reference
останется верен фирменной технологии KEF? Говоря проще - есть
еще что улучшать в Uni-Q?
Й.К.: Да, конечно. Несколько месяцев назад нам казалось, что
невозможно получить от них более динамичного звучания и повысить
мощность, но затем инженеры отыскали решение, которое дало нашим
колонкам преимущество даже перед самыми сильными конкурентами.
На Uni-Q можно смотреть как на патент, можно - как на фамильную
черту наших спикеров, но прежде всего это грамотный инженерный
ход, который дает реальное улучшение качества воспроизведения.
Потенциал Uni-Q далеко не исчерпан.
Р.Т.: Акустика iQ относится к средней ценовой категории. Но
к стереопаре iQ не так-то просто найти достойные компоненты -
стереоусилителей и CD-проигрывателей-«середнячков» сейчас почти
не осталось. На кого же рассчитана новая акустика?
Й.К.: Со многими популярными брэндами - Denon, Yamaha, Marantz,
Pioneer - можно сочетать iQ. У этих производителей есть обширный
выбор ресиверов и DVD-проигрывателей. Если вы располагаете тремя-четырьмя
тысячами на театральную систему (я сюда не включаю проектор или
панель) и выделите на акустику 60%, то на остальные 40% сможете
выбрать немало достойных аппаратов. Мы сегодня демонстрировали
возможности iQ на системе Parasound, где цена одного компонента
приближается к стоимости всего многоканального набора колонок,
но поверьте, и с недорогими блоками наша акустика себя проявит.
Ресивер за тысячу-полторы - оптимум для нее.
Р.Т.: В том-то и дело, что в нашей стране ресиверы за тысячу-полторы
пока еще не считаются доступными. Если подключить акустику с
таким высоким разрешением, как у iQ, к недорогому ресиверу, она
лишь покажет его недостатки...
Й.К.: Вы драматизируете. Во-первых, в том случае, когда у вас
нет денег на электронику соответствующего класса, взять по этой
причине дешевые посредственные спикеры - самое опасное решение.
Логично уже на первом этапе вложиться в хорошую акустику, купив
даже самую доступную электронику, а после, когда снова появятся
свободные средства, заменить ее. Во-вторых, я не считаю, что
дешевая электроника это выброшенные деньги. На усиление, согласен,
надо потратиться. На источник... Весьма недурной DVD-проигрыватель
стоит сегодня всего двести долларов.
Р.Т.: С выпуском серии KIT вы фактически начали делать и электронику.
Может, есть планы выпустить под своей маркой и раздельные компоненты?
Й.К.: В настоящий момент я отвечу коротко: нет. KEF у всех на
слуху как компания, которая делает акустику. Да, у нас появился
некоторый опыт в области усиления и источников сигнала, но браться
за разработку раздельных компонентов и тем самым распылять бизнес
- это самоубийство. Рынок насыщен. Сделать что-то лучшее, чем
предлагают специализированные компании, сложно, а опосредованный
продукт лишь нанесет урон репутации KEF. Оговорюсь, что таково
мое личное мнение, а я не провидец. Все может измениться. Мы
являемся частью большой компании и имеем необходимые ресурсы,
чтобы выйти на новые рынки. Внушает большой оптимизм тот факт,
что даже когда вся AV-электроника превратится, как нам обещают,
в подобие компьютерного сервера, для акустики - а значит, и для
нас - все равно останется место.
Р.Т.: Напоследок я бы вас еще спросил, какой Reference вы выбрали
себе домой, но догадываюсь, каков будет ответ...
Й.К.: А что, я с удовольствием отвечу. Спикеры в моей хай-эндной
студии - очень старой конструкции студийные мониторы BBC, которые
прекрасно звучат и с цифровым, и с аналоговым источником. В качестве
первого - проигрыватель Meridian, винил - немецкий Clearaudio.
Мои колонки не могут звучать громко, их сложно раскачать, но
они доставляют несказанное удовольствие. Есть у меня и KEF Reference.
Они стоят в моем домашнем театре. Но не думайте, что это крупные
напольные модели. Для всех каналов я выбрал скромные полочные.
l
|