#12/2005 • ТЕСТ • АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Acoustic Energy AE1 MkIII Reference $2950 l ATC SCM12SL $2175 l BC Acoustique Act B1 €1600 l Bowers & Wilkins 805S $2375 l Cabasse Altura Riva €1920 l DALI Helicon 300 $2575 l Dynaudio Contour S 1.4 €2300 l ELAC 330.2 JET $2950 l Legacy Studio-I $1900 l MB Quart VS 05 B $2500 l McIntosh LS320 $2500 l PMC LB1 Classic €2150 l Spendor SP2/3E $2000 | 7 раз отмерь

Spendor SP2/3E

Производитель: Spendor Audio Systems Ltd (UK)

Цена: $2000

Made in: Великобритания

Громоздкие мониторы Spendor с огромным портом фазоинвертора на фоне других участников теста смотрятся несколько старомодно. Но благодаря именно таким моделям Spendor уже 30 лет завоевывает расположение специалистов звукозаписи. Чему отчасти помог и тот факт, что основатели компании в свое время работали инженерами-акустиками на BBC и по себе знают требования профессионалов.

Формально модель SP2/3E классифицируется как среднеразмерные двухполосные мониторы. Но что за этим кроется? По внутреннему объему (а следовательно, как нас учили, и по способности воспроизводить бас) они на голову превосходят прочих соперников по тесту. Спорным выглядит утверждение разработчиков о нейтральном звучании, когда у колонок такие гулкие стенки, но не будем делать поспешных выводов. Каждая деталь этих спикеров шлифовалась годами. Басовик с полупрозрачным диффузором (примечателен не сам пластик, а наличие на нем демпфирующего состава) имеет тканевый центральный колпачок. 19-миллиметровая тканевая пищалка с расширенной диаграммой направленности окружена звукопоглощающим фланцем для снижения дифракции высокочастотных волн. По таким спикерам пишут учебники.

Что ж, нейтральным звучание SP2/3E в полном смысле назвать нельзя. Но все локальные нелинейности воспринимаются слухом совсем не в той области, где я ожидал. «Деревянных» призвуков практически нет, а слегка подкрашен звук в области стыковки излучателей. Энергичность баса зависит от времени разогрева колонок. Новые SP2/3E выдают нечто бесформенное и бубнящее. Спустя три-четыре часа нижний регистр заметно прочищается - появляется отчетливость, удар. Спецы утверждают, что после двухнедельной разминки все вопросы с качеством баса снимаются навсегда, и я склонен этому верить. Еще мне понравился живой, изливающийся характер передачи вокала. И музыкальные детали в верхнем регистре, и «металл» дискантов воспроизводятся чисто, тонко, по-студийному - без приукрашивания. Сцена компактна, зато филигранно локализована.

ПОРАДОВАЛО

Широкий воспроизводимый и динамический диапазон, подкрепленный низким басом. Одушевленное звучание в средней полосе. Изящный, но не приукрашенный верх.

ОГОРЧИЛО

В области, где стыкуется звучание мидбасовика и пищалки, воспроизведение подкрашено. Сцена сужена и сразу теряет глубину при приближении АС к стене.

НАШ СОВЕТ

Рецепт точной сцены для будущих владельцев SP2/3E: выбрать стойки высотой 45 см, поставить акустику чуть шире, чем обычно, при прослушивании пыльник не снимать.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"