#12/2005 • ВХОД>ВЫХОД
Подайте сигнал на вход и ждите отклик! *
ВНИМАНИЕ!
1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА
ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ
ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.
2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ
ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ
НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО
И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.
3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ
ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ
ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ
СИСТЕМЫ.
ВХОД:
Моя система: DVD-проигрыватель Sony DVP-NS585P, ресивер Kenwood
KRF-V7070D, акустика AE Aegis Evo Three. Но первый вопрос касается
колонок.
Мне кажется, что АС за такие деньги должны играть так, что человеческое
ухо не выдержит. Просто обидно, что мои старые колонки «Орбита»
звучали не тише, просто они шипели и для кинотеатра совсем не
подходили), но выше минус 30 дБ они играть не могут - идет перегрузка,
возникает такое чувство, что динамики вот-вот вылетят! Читал
в вашей же рубрике (кстати, очень полезной, огромное спасибо)
в №4/2005, что проблему может решить саб. Не понимаю!!!
Если куплю саб, я же не смогу слушать стерео, придется включать
один из режимов ресивера (Pro Logic/CS/Arena и т.д.), на которых
уровень громкости сразу падает! Скорее всего, я не прав, тогда
скажите, как думать правильно. Кстати, Wharfedale SW150 - это
хороший выбор?
И еще: насчет моих кабелей, они у меня длинные, но я их обрезать
не стал, просто смотал при подходе к АС, и все (смотано где-то
30 - 40%). У вас же и читал, что надо их укоротить, иначе теряется
мощность. Обязательно ли это делать или оставить их длинными?
И главный вопрос, чуть не забыл!!! При просмотре кино цифровой
сигнал пропадает на пару секунд, ключается режим Arena на ресивере,
потом опять появляется. Самое интересное, что это происходит
(иногда) при включении/выключении света в одной из комнат, усилитель
переключается между разными режимами. Раньше этого не было. В
чем дело?
Автор письма просил не называть его имени
ВЫХОД:
Стоимость колонок и их «громкость» - совершенно разные вещи.
Тем не менее у Вашей акустики чувствительность равна 91 дБ -
такое звуковое давление развивается колонкой при подаче на нее
мощности всего 1 Вт. Максимальная мощность Вашего усилителя -
100 Вт на канал. То есть при подаче на каждую из колонок максимума
с усилителя они в сумме будут создавать звуковое давление порядка
116 дБ - это очень громко, у нормального человека уши долго точно
не выдержат. Хотя и высокого качества звука при такой громкости
у бытовой техники быть не должно. Вам, видимо, требуется что-нибудь
концертное или из техники, что применяется при озвучивании стадионов.
Что означает уровень «минус 30 дБ», о котором Вы пишете, нам
понять трудно. Ведь регулятор громкости у Вашего усилителя калибровался
при подаче на него сигнала с определенным напряжением. Сколько
там на выходе Вашего источника, неизвестно.
Неизвестно также, в каком положении у Вас регуляторы тембра
- если низы выведены на максимум, то максимальные значения мощности
могут достигаться задолго до «упора» в регуляторе громкости.
Откуда могут возникать в Вашей системе искажения? Скорее всего,
виноват усилитель. Может быть, не справляется с нагрузкой его
блок питания.
Сабвуфер поможет, поскольку с ним Вам не придется выводить на
максимум регулятор тембра по басам, а значит, и усилитель не
будет перегружаться на низких частотах. Да и нагрузка на колонки
станет не такой жестокой.
Wharfedale SW150 для Вашей системы - не самый лучший выбор.
Перекрываемый им диапазон частот - 35 - 110 Гц, а нижняя граничная
частота колонок - 36 Гц, то есть данный саб к ним ничего не прибавит.
Нужен сабвуфер классом повыше, способный воспроизводить басы
хотя бы с 25 Гц, а еще лучше - с 20 Гц. И если Вы хотите действительно
улучшить звучание системы, приготовьтесь потратить на саб примерно
столько же, сколько и на колонки. То есть не менее $600 - 700.
Подключать саб надо по «высокому напряжению», то есть подавать
на него сигнал не со специального сабвуферного выхода в ресивере,
а с выхода усилителя на колонки, а еще лучше - прямо с колонок.
Поэтому и никакие дополнительные режимы включать не придется.
Само собой разумеется, у саба должен быть соответствующий вход
(у Wharfedale SW150 он, кстати, есть). При этом провод потребуется
не обязательно очень толстый. Между прочим, мы уже об этом не
раз писали.
Акустические кабели надо обязательно укоротить, но не настолько,
чтобы они шли в натяг. Никаких колец быть не должно. И дело тут
не в потере мощности (не могли мы такую глупость написать), а
в ущербе для качества, причем и на высоких, и на низких частотах.
Самопроизвольные переключения режима в ресивере - это повод
обратиться в сервисный центр. Что-то там не в порядке в блоке
питания, раз проходит импульсная помеха от выключателей в квартире.
Может быть, после ремонта у Вас и искажения пропадут.
ВХОД:
Хотелось бы узнать мнение настоящих специалистов. У меня накопилось
сразу несколько вопросов по акустике 2.1 Microlab A-H200. Их
я разделил на пункты по порядку (чтобы самому не запутаться).
1. Как можно улучшить звучание данной системы - убрать «сухость»,
«задушенность» звучания (над корпусами уже работаем)?
2. Что даст замена электролитических конденсаторов плёночными
в разделительных фильтрах сателлитов, и почему это рекомендуется
делать?
3. Как предположительно изменится характер звучания, если пылезащитные
колпачки у низкочастотных динамиков в сателлитах заменить алюминиевыми
или титановыми (есть возможность сделать точные копии их размеров
с уменьшением толщины новых колпачков)? Если не считать трудности
изготовления, стоит ли оно того?
4. Что можно улучшить в схемах сателлитов и саба (если не жалко,
то дайте ссылку на принципиальные схемы данной системы)?
5. Стоит ли заменить провода звукового тракта проводами из бескислородной
меди, и если да, то какого сечения должен быть провод?
6. Как избавиться от щелчков при включении и выключении системы?
Без подписи, получено по e-mail
ВЫХОД:
Отвечаем по пунктам:
1. Система, о которой Вы пишете, стоит менее $150. И это притом,
что в нее входят активные сабвуфер и сателлиты с усилителем достаточно
большой для компьютерных комплектов мощности, а сами они выполнены
в корпусах из MDF и отделаны рояльным лаком. Поэтому некоторые
«сухость» и «задушенность» для этой системы совершенно естественны,
хотя на свои деньги она играет. Отметим только, что в наибольшей
степени зажатость ощущается сразу после приобретения. Через полгода
постоянной эксплуатации колонки немного разыгрываются, хотя в
целом их звуковой «почерк» остается прежним. Кардинально улучшить
звучание можно лишь капитальной переделкой - заменой драйверов
и усилителей, блока питания, что, как Вы понимаете, обойдется
в немалые деньги. И при этом нет никакой гарантии, что вложения
будут эффективными.
Переделка корпусов вряд ли даст эффект, разве что немного лучше
станет артикуляция на низах, но на скованность в звучании это
вряд ли повлияет. Не проще ли вложить эти средства в приобретение
другого комплекта, который будет играть лучше без каких-либо
хлопот?
2. Замена электролитических конденсаторов пленочными может прибавить
немного «воздуха», однако на A-H200 это вряд ли будет заметно,
поскольку ее главные слабые места - дешевые драйверы, простенькие
усилители и слабый блок питания.
3. Лучше точно не станет. Хуже - возможно. Есть риск вообще
повредить драйверы.
4. Схем в нашем распоряжении нет, но и без них ясно, что нужно
целиком менять усилители и блок питания.
5. Надо попробовать, но, скорее всего, замена проводов в данном
случае не даст заметного эффекта. Да и увеличивать их толщину
нет смысла. Как выразился один обозреватель с известного Интернет-сайта,
в комплект A-H200 входят акустические провода «избыточного качества».
6. Избавиться от щелчков можно только тем самым способом, о
котором писали выше - полной заменой усилителей и блока питания.
Или держа комплект постоянно включенным.
ВХОД:
После приобретения DVD-проигрывателя и подключения его к телевизору
заметил странное явление. Во время просмотра телепередач на экране
появляются помехи, если проигрыватель в это время включен в сеть.
Причем уверен, что помеха идет по питанию - когда вынул видеошнур
из гнезда ТВ, помехи остались, а когда выключаю DVD, они исчезают.
Еще одна проблема: при совместной работе с мини-системой (когда
сигнал с аналогового выхода DVD подаю на линейный вход системы,
иногда на 1 - 2 секунды пропадает звук, а потом восстанавливается.
В чем тут дело?
Заодно прошу посоветовать недорогой стабилизатор и фильтр электропитания.
Желательно, чтобы они не «гробили» звук или их влияние было минимальным.
Вячеслав Бушуев, г. Самара
ВЫХОД:
Похоже, что Ваш проигрыватель «свистит» в сеть. Такое иногда
случается с импульсными блоками питания, особенно если производитель
немного сэкономил на их конструкции. Лечится это с помощью эффективного
фильтра высокочастотных помех, через который аппарат подключается
к розетке. Иногда, если напряжение помехи не слишком велико,
может помочь ферритовое кольцо на шнуре питания.
Однако учтите, что эта помеха отрицательно влияет и на работу
самого проигрывателя. Скорее всего, кратковременные пропадания
звука - тоже ее вина, возможно, в усилителе мини-системы срабатывает
защита от перегрузки.
Видимо, Вам достался бракованный DVD-проигрыватель. Увы, но
производства без брака не бывает, и по общепринятым международным
стандартам сейчас допускается порядка 0,35% некондиции, то есть
35 аппаратов на каждые 10 тысяч, и, наверное, Вам попался один
них. Так что надо обращаться в сервисный центр и требовать либо
исправления дефекта, либо замены проигрывателя.
Недорогих стабилизаторов, которые не влияли бы на звук, в природе
не существует. Подробнее Вы можете прочитать об этом в нашей
публикации «Энергетическая мелодрама» в №3/2005.
ВХОД:
Недавно приобрел в магазине «Эльдорадо» DVD-проигрыватель Elenberg.
В целом работой аппарата доволен. Но решил зайти на Интернет-сайт
этой самой компании и обнаружил, что его нет, а ссылка ведет
на сайт самого магазина. «Побродив» по просторам Сети, нашел
плохие отзывы по поводу техники Elenberg. Пишут, что DVD-плееры
этой марки делают на подпольных заводах Китая, что DVD быстро
выходят из строя и т.п. Я в шоке! Не знаю, чего ждать от своего
аппарата (то ли его побыстрее продать, то ли оставить). Покупал
DVD по цене около $120. Расcчитывал на хорошее качество, к тому
же продавец того самого магазина советовал, рассказывал о достоинствах
плеера. Вчера зашел в тот же самый магазин и увидел следующее:
стоит ЖК-телевизор Toshiba с диагональю 32'', и к нему подключен
такой же DVD-плеер, как у меня. Качество картинки прекрасное
(на мой взгляд), шумов и грязи я не увидел.
Хотелось получить от Вас какую-нибудь информацию по этому поводу.
Очень на это надеюсь.
Федор Селюков,
получено по e-mail
ВЫХОД:
Не стоит обращать внимание на то, что пишут в Интернет-форумах,
ведь в большинстве своем это «анонимки», там не указывают ни
реальное имя автора, ни тем более его координаты - нередко в
конференциях безвылазно сидят «засланные казачки», которые занимаются
черным пиаром. И при желании там можно найти ругань в адрес аппаратуры
любого брэнда.
Насколько мы знаем, торговая марка Elenberg принадлежит торговой
сети «Эльдорадо», о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что
нигде больше она не продается. Однако ничего плохого в этом нет.
Не секрет, что многие фирмы, которые преподносят себя как «германские»
или «британские», работают точно так же, а именно: ничего сами
не разрабатывают и не производят, а заказывают свою технику у
так называемых OEM-производителей, большинство из которых располагаются
в Китае или на Тайване. Там же, кстати, где делают свою аппаратуру
и многие крупнейшие мировые брэнды.
Надо сказать, что качество изделий зависит не от места производства,
а от менеджмента той компании, которая делает заказ. Если заказчик
сумел наладить строгий контроль, то качество будет соответствующим.
Нам кажется, Вам незачем волноваться. Ведь на Ваш проигрыватель
есть гарантия, и если с ним что-нибудь случится, в «Эльдорадо»
будут обязаны его починить или заменить. Ни одна крупная торговая
организация не станет работать с бракоделами - это невыгодно.
Другое дело, когда Вы покупаете что-то с рук на рынке - на следующий
день Вы можете уже не найти недобросовестного торговца, всучившего
Вам подпорченный товар. Но куда от Вас денется крупная торговая
сеть?
ВХОД:
Столкнулся с некоторыми проблемами при подборе акустики. Надеюсь,
Вы сможете помочь разобраться. Итак, исходные данные: AV-ресивер
JVC RX-ES1SL выдаёт по 100 Вт на канал, cопротивление 8 - 16
Ом. Есть активный сабвуфер JVC SP-DW103 со встроенным усилителем
100 Вт. Хочу приобрести недорогую акустику. Выбор пал на Jamo
PJ HCS 4700PPL или Tangent FP-600.
Вопрос: можно ли использовать эти акустические системы с данным
ресивером, ведь номинальное сопротивление у Jamo PJ HCS 4700PPL
- 6 Ом, а у Tangent FP-600 вообще 4 Ом?
Игорь Гоголь, г. Обнинск
ВЫХОД:
Честно говоря, мы уже устали отвечать на подобные вопросы. Поэтому
делаем это в последний раз.
Колонки с реальным сопротивлением 8 Ом - редкость. Посмотрите
измерения, которые следуют за тестом полочной акустики в этом
номере - у многих 8-омных по паспорту громкоговорителей реальный
импеданс оказался значительно ниже. В свою очередь, среди ресиверов,
особенно недорогих, преобладают модели с сопротивлением нагрузки
8 Ом. Что из этого следует?
То, что на практике нередко приходится подключать 4-омные колонки
к усилителям, которые на это не рассчитаны, и это обходится,
как правило, без фатальных последствий. Другое дело - хватит
ли токового потенциала усилителей, чтобы работать на пониженный
импеданс? На этот вопрос мы ответить не можем, поскольку техника,
о которой Вы говорите, в нашей тестовой лаборатории не измерялась.
В любом случае, советуем перед приобретением колонок отнести
свой ресивер в салон и там послушать его с возможными претендентами.
ВХОД:
1. Хочу вернуться к Вашему ответу на мой вопрос в №7 за этот
год. Вы писали, что LCD-телевизоры не могут использоваться в
роли компьютерных мониторов из-за большого времени отклика кристаллов,
но в недавнем тесте LCD TV на 32 дюйма сообщалось, что средний
показатель у них 12 мс, а у LG - вообше 8 мс. Так всё-таки, подходят
ли эти телевизоры на роль компьютерного монитора?
2. Очень жаль, что убрана рубрика, освещавшая новости из Голливуда
и рассказывающая о том, какие фильмы готовятся к выходу. А вместо
неё появилась афиша выступлений. Но ведь людям, живущим в глубинке,
безразлично, кто и где являет себя народу. Поэтому жаль, что
то, что интересно многим, Вы заменили тем, что интересно только
проживающим в мегаполисе.
3. Можно ли выписывать только журнал без CD-приложения? Мне,
например, очень интересен сам журнал, но вот CD бывают на мой
вкус 1 - 2 в год, остальные лежат мёртвым грузом.
4. И ещё предложение. Когда вы бываете на крупных выставках,
не могли бы вы снимать видеорепортажи и выпускать их на DVD вместо
CD или за дополнительную плату. Прочитать текст и рассмотреть
через лупу маленькие фотки - это, конечно, хорошо, но хотелось
бы увидеть всё как бы воочию. Мне, например, по причине проблем
со здоровьем никогда не побывать на таких мероприятиях, но чертовски
хочется.
Олег, получено по e-mail
ВЫХОД:
1. Давайте будем точными. У нас было написано так: «Для игр
требуется малое время отклика - чем меньше, тем лучше, а у тех
матриц, что идут в телевизоры, оно редко бывает менее 26 мс».
То есть мы не говорили, что НЕ МОГУТ. Большинство не может, а
отдельные экземпляры - без проблем. В середине года аппаратов
с быстрыми матрицами было меньшинство, сейчас их число увеличилось.
Но кроме времени отклика для монитора необходим соответствующий
вход (VGA или DVI), а также достаточно высокое физическое разрешение
матрицы. Современные модели этим требованиям отвечают, но появились
они в изобилии уже после того, как вышел 7-й номер журнала. Вот
и смотрите: если разрешение матрицы достаточно велико, время
- 8 или хотя бы 12 мс и есть VGA (лучше DVI), то телевизор может
работать монитором.
2. Новости Голливуда и анонсы фильмов остались в рубрике «Афиша»,
убрана рубрика «Звездная пыль», в которой публиковались сплетни
о знаменитостях. У наших читателей она интереса не вызывала.
Вы первый, кто по ней скорбит.
3. Выписывать журнал можно только с CD, экземпляры без диска
идут исключительно в розницу. Часть тиража выходит без приложения,
чтобы у читателя был выбор.
4. Мы уже как-то отвечали на подобный вопрос. Не делаем такие
репортажи не потому, что не хотим, а потому, что тележурналистика
- совершенно отдельная сфера, требующая не только квалифицированных
кадров, но и профессиональной техники. Поверьте, любительская
съемка с сумбурными комментариями Вас не порадует. Качественный
фильм стоит очень дорого, и такое приложение существенно повысит
розничную цену журнала.
Сигнал на выходе обеспечивал
Дмитрий Ловковский
|