Фирма грамзаписи «Никитин» существует на рынке с 2000 года.
В нашем каталоге — более 150 релизов, представляющих весь спектр
отечественной
музыки: поп, эстрада, шансон, авторская песня, классика, ретро.
Однако приоритетным направлением деятельности для нас является
поддержка
и продвижение современной и качественной рок-музыки. В каталоге
компании — альбомы Андрея Макаревича и «Оркестра креольского
танго», Мары,
Олега Скрипки, Светланы Сургановой и «Оркестра», Павла Кашина,
групп «Високосный год», «7Б», «Мультфильмы», «Кукрыниксы», «Animal
ДжаZZ»,
«Торба-на-Круче» и др. Кроме того, нашим лейблом разработаны и
поддерживаются уже занявшие свое твердое место на рынке музыкальные
серии: «Любовное
настроение», «Настроение шансон» и «Музыка другого формата».
Задумавшись о совместном проекте с журналами «Салон Audio Video»
и «АвтоЗвук», мы решили, что он должен представлять самые яркие,
запоминающиеся хиты последнего года. «Молодая шпана» отечественного
рок-н-ролла (Светлана Сурганова, Мара, «Сансара», «Плед», «Л.О.М.О.»,
«Мультфильмы» и др.) и его «отцы» (Андрей Макаревич, Федор Чистяков),
— все это участники сборника «Радуга». Его принципы — разнообразие,
красочность и хитовость: эти песни звучат по радио, на больших
фестивалях, в плеерах и, надеемся, в сердцах слушателей. Мы не
ставили целью
достигнуть какого-то стилистического единства: напротив, здесь
представлена музыка на любой вкус (от джаза до панка, от альтернативы
до шансона),
так что выбор за вами, дорогие слушатели. Пусть этот сборник надолго
останется в вашей коллекции, а мы, в свою очередь, обещаем и дальше
радовать вас интересными и талантливыми релизами.
Сергей Украинцев
(Фирма Грамзаписи «Никитин»)
Лидер питерской группы «Торба-на-Круче» (www.torba.ru) Макс
Иванов подчеркивает, что ударение в его фамилии надо делать на
втором слоге — как и в случае с известным русским поэтом-символистом
Вячеславом Ивановым. Макс тоже не чужд романтики, пусть и не
серебряного, а электронного века — его слог весьма изыскан и
аллегоричен, а в музыке чувствуется некий чувственный надлом
и трогательная взволнованность. Однако в этом в не меньшей степени
повинен брит-поп, который «Торба-на-Круче» одной из первых в
России взяла на вооружение. Обновленный вариант второго альбома
«Торбы-на-Круче» — «Час времени» — представил новые песни наряду
с уже хорошо знакомыми старыми композициями («Фонарик», «Зима»,
«Поговори со мной», «Здравствуй, проходи»). Таким образом, поклонникам
не пришлось ждать очередного номерного диска, чтобы услышать
уже звучащие по радио свежие хиты.
«Сансара» (www.sansara.ru) появилась на свет в Екатеринбурге,
родине уральского рока. А отцы уральского рока — это, как известно,
«Чайф». Лидер «Чайфа» Владимир Шахрин сразу заприметил молодых
талантливых земляков, предложил им поддержку и даже выступил
продюсером их дебютной «полнометражки». А на третьем диске —
«Зверобой» — отцы и дети исполняют дуэтом песню В. Шахрина «Я
видел металл...» — нет, не о трудной шахтерской доле, а о расставании
с идеалами юности. Впрочем, «среднерусское» происхождение не
помешало «Сансаре» впитать в свою музыку влияния со всего мира
— от классики отечественного рока до брит-попа, пост-панка и
электронной психоделии. На каждом альбоме группа обновляет свой
стиль, экспериментирует с саундом и сценическим имиджем. Одно
остается неизменным — очаровательный картавящий вокал Александра
Лебедева, автора песен и стихов, обладателя лучезарной открытой
улыбки и рыжей шевелюры.
Расставание с культовыми «Ночными снайперами» положило начало
сольной карьере Светланы Сургановой (www.surganova.su). Подобно
Андрею Макаревичу, она решила поэкспериментировать с нетрадиционными
для рока составами и собрала свой «Оркестр», пригласив к совместной
работе суперпрофессиональную латино-группу «Север Комбо». Первый
альбом «Неужели не я» (2003) удивил слушателя некоторой салонностью
и стилевой эклектичностью: шансон, босса-нова и частушки, саксофон,
балалайка и электроника, — все было смешано в пестрый и изысканный
коктейль. Диск «Возлюбленная Шопена» (2005) более типичен для
рока по саунду, но при этом выдержанно-концептуален: его музыкально-драматургическое
единство (подчеркнутое соединяющими треки фортепианными интерлюдиями)
и художественная сложность оказались для отечественного поп-рока
явлениями фактически революционными. Тем не менее хиты в этом
альбоме тоже есть, и радиоэфир тому подтверждение. Так что Светлана
Сурганова вполне нашла себя в свободном плавании по волнам российского
шоу-бизнеса. Единственное, о чем могут сожалеть ее поклонники,
— это о том, что Света так редко играет сейчас на скрипке.
Группу «Л.О.М.О.» (www.lomo1.ru) называют одним из самых впечатляющих
дебютов 2004 года. Однако история команды началась гораздо раньше,
в их родном Усть-Каменогорске, где пауэр-трио (гитара, барабаны,
бас/вокал) записало три альбома и достигло вершин местной популярности.
Далее ребята решили круто изменить свою судьбу: переехали в Москву,
собрали собственную студию и фактически начали все с нуля, добравшись
в итоге до «Нашествия» и выпуска альбома на столичном лейбле.
Группа исполняет качественную тяжелую альтернативу с примесью
электроники. Хит «Этажи» уже хорошо знаком многим, но в piano
version он выходит на сборнике впервые.
Русскому парню с баяном Федору Чистякову (www.fedor-chistyakov.ru)
не надо мазать лицо гуталином, чтобы сойти за негра, пусть даже
и кубинского. Ибо то, что он играет и поет, — и есть по сути
своей блюз. Чистяков совмещает в рамках одной программы традиционные
джазовые мелодии 30-х годов, советскую лирику военных лет, бразильские
и аргентинские танцы, детские песенки и блюзовые «запилы» — и
получается это органично, неординарно и, главное, от души. Не
успел еще радиоэфир прийти в себя от мегахита «Ондатр» (одноименный
альбом 2003 года), как уходивший в творческое подполье Федор
выдал новый диск «Блюз кубинского негра». В его записи участвовали
хорошо знакомые нам молодые блюзмены из группы «Станция мир»,
а многие уже известные по предыдущим пластинкам (и не только)
песни зазвучали еще более мощно, энергично и оттяжно.
Записать альбом с джазовыми музыкантами — детская мечта Андрея
Макаревича (www.makar.info), которая воплотилась летом 2002 года,
когда и появился «Оркестр креольского танго». На дебютном диске
«И т.д.» прозвучали новые песни Андрея, которые по тем или иным
причинам не вошли в альбом «Машины времени»; вторая пластинка
«Тонкий шрам на любимой попе» состояла из сочинений любимого
Макаревичем Марка Фрейдкина. За два с половиной года «ОКТ» стал
одним из наиболее востребованных российских джазовых коллективов.
Поэтому запись концертного альбома, состоявшаяся 5 мая 2004 года
в московском «Ле Клубе», была вполне логичным шагом. «Я думал
об этом с самого начала, с момента создания «Оркестра», — рассказывает
Андрей Макаревич. — Когда столкнулся с джазовыми музыкантами,
мне очень понравилось, что они настолько друг друга чувствуют,
настолько свободно себя ощущают в музыке, что импровизируют постоянно.
А когда музыкант импровизирует, создается ощущение, что он играет
это впервые. Мне хотелось записать концертную пластинку, во-первых,
чтобы передать это состояние, а во-вторых, чтобы показать разницу
между студийным и концертным вариантом». Тесная, непосредственная
связь исполнителей со слушателем получила отражение в названии
альбома — «От меня к тебе».
«Истинный новый романтик» Павел Кашин (www.kashin.ru) поет песни
о любви и разлуке, о времени, о жизни и о себе. Оказывается,
галантность, искренность и интеллигентность в наше жестокое время
все еще в цене, а культ Прекрасной Дамы не способны отменить
даже реалити-шоу с их леденящим душу цинизмом. Павлу Кашину стоило
бы родиться в XIX веке — в изысканных гостиных его сонеты и романсы
звучали бы куда органичнее. Но и на стыке новейших времён рафинированная
лирика Павла вызывает горячий слушательский отклик, она врачует
душевные раны, дарит тепло, дает шанс стать чуточку лучше и светлее.
Альбом «Десятка» (песня из которого вошла в наш сборник) стал
не только юбилейным, но и поворотным в дискографии Кашина. Из
тайного кумира для избранных Павел превратился во всеобщего любимца,
а сольные концерты в больших залах и радиоротации стали лучшим
подтверждением его несомненного таланта.
«Счастье» — пятый альбом питерской группы «Мультфильмы» (www.multfilmy.ru)
и первая по-настоящему взрослая, самостоятельная их работа. Записанная
без помощи сторонних саундпродюсеров, пластинка звучит на удивление
свежо, уравновешенно и разнообразно. Музыканты сделали заметный
крен в сторону электроники, а также использовали в записи такие
новые для себя инструменты, как саксофон и ситар. «У меня в личной
жизни произошли большие изменения, и это достаточно чётко прослеживается
на альбоме», — откровенничает лидер группы Егор Тимофеев. Думается,
эти изменения — к лучшему, иначе альбом не получился бы таким
счастливым и полным любви.
Как верно подмечено, после весны 99-го всякой рок-певице придется
смириться с тем, что ее с кем-то сравнивают. А уж после того,
как должность девочки-скандала стала вакантной, аналогий точно
избежать не удастся. Особенно для такой в высшей степени эпатажной
особы, как Мара (www.maramusic.ru), чей дебютный альбом «Откровенность»
шокировал публику своей сексуальной раскрепощенностью и необузданной
эмоциональностью. На самом деле «Мара» — это группа, солистка
которой поет и пишет песни столько, сколько помнит саму себя.
Старт проекту дало знакомство с продюсером Дмитрием Гройсманом,
а перед широкой публикой Мара впервые выступила на «Нашествии-2003»
в эфире «Нашего радио». Песня «Angel Schlesser» вошла во второй
альбом Мары «220V» и стала радиохитом.
Питерскую группу «Кукрыниксы» (www.kukry.ru) часто сравнивают
с ее «большим братом» «Королем и шутом», однако команда давно
уже стала совершенно самостоятельной. С Михаилом «Горшком» Горшенёвым
лидер «Кукрыниксов» Алексей «Ягода» Горшенёв, кстати, не так
давно объединился в составе «Рок-Группы» — собранного Юрием Шевчуком
отряда бойцов с попсой. Действительно, панк-роковые «Кукрыниксы»
никак не упрекнешь в пристрастии к «легкому жанру», хотя запоминающийся
мелодизм им, безусловно, присущ. Каждый год «Кукрыниксы» стараются
порадовать поклонников новым альбомом (в наш сборник вошел хит
из прошлогоднего диска «Фавориты солнца»), а между делом Лёша
Горшенёв успевает писать рассказы, которые выкладывает на сайте
группы.
Услышав питерскую группу «4ехов» (www.4ehov.ru), Антон Павлович
вряд ли пришел бы в восторг, но вот молодому поколению она вполне
по вкусу. Ядреная смесь регги, шансона и хауса с провокационными
текстами и ёрническим вокалом не оставляет равнодушным никого,
кто прослушает до конца хотя бы одну композицию. Эмир Кустурица,
концерт которого в Петербурге открывал «4ехов», говорят, тоже
увидел в этих ребятах родственную душу. Свою дискографию коллектив
начал альбомом «The Best» — зачем мелочиться, когда хороших песен
накопилось так много? «Это первая и, возможно, единственная моя
пластинка, — рассказывает лидер коллектива Павел Евлахов. — Искренне
надеюсь, что она понравится слушателям».
Не так много девушек играют на бас-гитаре и при этом еще и поют.
Даша Давыдова, она же ЖЖ-юзер poreva, не только играет и поет,
но еще и сочиняет песни для своей группы «Плед» (www.pledmusic.ru),
у которой уже вышло два альбома. Среди любимых команд Даша называет
Hole, Sonic Youth, Babes in Toyland, Elastica и Breeders, а стилистику
совей группы определяет как «инди-рокапопс». Очаровательный и
веселый хит «Волосатые ляжки» поклонники Давыдовой полюбили еще
за несколько лет до выхода на диске (как и скандальную песню
«E&E», побившую рекорды скачиваний в Интернете), хотя на
самом деле творчество «Пледа» не ограничивается эпатажем — это
острый и ироничный взгляд молодой женщины на «мужской» мир и
вообще на окружающую действительность.
Подготовила Елена САВИЦКАЯ
(по материалам веб-сайтов групп и www.nikitinrecords.ru)