#11/2005 • ТЕСТ • AV-РЕСИВЕРЫ

Руслан ТАРАСОВ

ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА

Harman/Kardon AVR 135 $530 l Kenwood VRS-6200 $300 l Philips DFR9000 $700 l Pioneer VSX-915 $360 | Sherwood RD-7500 $416 l Sony STR-DB798 $460 l Yamaha RX-V657 $550

КОМПОНЕНТЫ

Универсальный проигрыватель Marantz DV9500 ($2500)

Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (€410)

Фронтальные АС Dynaudio Focus 220 (€2600), тыловые АС Dynaudio Focus 110 (€1200), центральный спикер Dynaudio Focus 200C (€900)

Сабвуфер Dynaudio Sub 300 (€1250)

Оптический кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140)

Межблочники Esoterica Audio USA Graphis ($65 за метровую пару)

Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515 за пару для фронтальных систем) и Belsis HI-Grade 2 x 4mm2 OFC ($60 за пять отрезков для сурраунда)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

ТОЛЬКО ЧЕСТНО: СКОЛЬКО У ВАС ЗНАКОМЫХ «ТЕАТРАЛОВ», ИМЕЮЩИХ СЕМИКАНАЛЬНУЮ ДОМАШНЮЮ СИСТЕМУ? А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА ПОЛКИ ХАЙ-ФАЙНЫХ САЛОНОВ. НЕ ПРАВДА ЛИ, СТРАННАЯ КАРТИНА: ДАЖЕ У СРАВНИТЕЛЬНО НЕДОРОГИХ РЕСИВЕРОВ ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ «РАСШИРЕННЫХ» ФОРМАТОВ - ЛИБО ОДИН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ, ЛИБО ПАРОЧКА. НУЖНЫ ЛИ ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ? ПОСТАРАЕМСЯ ВЫЯСНИТЬ ПО ХОДУ ТЕСТА.

На первый взгляд наличие дополнительных каналов усиления и декодеров расширенного Dolby и DTS в современной AV-технике - это еще одна маркетинговая уловка производителей. Дескать, мы готовы предложить вам больше, чем конкуренты! Но какой практический смысл во всем этом, когда головная боль любителей музыки и кино заключается сегодня не в том, чтобы найти программы с расширенным сурраундом, а просто приемлемые по качеству DVD - двухслойные или двусторонние с полноценным битрейтом, с качественно сведенным актерским дубляжем и приличной полиграфией. Применительно же к имеющимся в продаже дискам актуальность EX и ES-систем, как и парочки дополнительных каналов в ресивере, пока равна нулю.

Однако мы готовы доказывать, что шести- и, особенно, семиканальные ресиверы все же стоят своих денег. Есть масса других причин выбирать для покупки именно такой аппарат. Давайте разберемся, какие достоинства они сулят, помимо возможностей побаловать нас «настоящим сурраундом».

Во-первых, если вы решитесь на покупку комплекта акустики 7.1, то сможете получить более реалистичное и однородное окружающее звуковое поле даже на обычных треках 5.1. Да, преимущество невелико, но для тех, кто устанавливает домашний театр в приличной по площади комнате (более 25 м2), оно становится приоритетным. При таких обстоятельствах именно банальным увеличением количества колонок можно добиться иллюзии настоящего большого кинозала у себя дома.

Второй резон касается уже всех любителей кино независимо от жилищных условий. Само собой, мощность блока питания в семиканальном ресивере всегда рассчитывается на увеличенную нагрузку. А это значит, что в обычном пятиканальном режиме усилитель сможет более реалистично передать эффекты с пиковыми уровнями. Действительно, симптомы «динамического голодания» у продвинутых ресиверов при работе в конфигурации 5.1 отмечаются крайне редко.

Третий позитивный момент оценят не только любители кино, но и меломаны. Наличие декодеров ES и EX, а также их разновидностей под названием Pro Logic IIx и Neo:6, автоматически означает присутствие современного мощного DSP c приличными характеристиками. Опять же расширенные возможности звуковых настроек лишними не будут ни в одной системе.

Наконец, кто мешает задействовать дополнительные каналы, доставшиеся почти даром, для подключения пары колонок в соседней комнате или би-ампинга фронтальных?

Имея в виду все сказанное выше, мы испытали семь ресиверов в пятиканальной системе, выбрав для фронта напольные АС, прекрасно подходящие для стереофонического воспроизведения. Подключались как по цифровому входу для оценки работы DSP и конверторов в ресиверах, так и напрямую по аналоговым. Во втором случае референсный многоканальный источник со встроенными декодерами позволил сделать выводы о качестве оконечных усилителей испытуемых аппаратов.

Каждому своё

Если вы хотя бы пролистали тест, наверняка заметили, какие аппараты получили награды. Остается лишь понять, за что.

При выборе AV-ресивера очень важно сформулировать требования к нему - какие качества должны быть первостепенными? Посмотрите, к примеру, насколько сильно отличаются по идеологии Kenwood и Sherwood. Оба - шестиканальные, имеют примерно одинаковые возможности настройки. Но если первый явно не подойдет для музыкальной системы - это, скорее, дополнение к телевизору и DVD-плееру, то для создания правильного сурраунда все крупные козыри у второго - мощность и селектор, рассчитанный на множество источников. Кстати, ввиду этой узкой специализации оба упомянутых аппарата и не получили от нас никаких наград, хотя ресиверы, в общем-то, посредственными назвать никак нельзя - по отдельным качествам они не уступают остальным участникам теста.

А можно ли добиться универсальности в бюджетной конструкции? Опыт Sony показывает, что можно. С таким аппаратом не придется идти на компромиссы. Подключаете комплект многоканальной акустики и после недолгой настройки (у STR-DB798, к счастью, все для этого предусмотрено) получаете домашний театр с сокрушительной мощью. Подключаете дополнительную пару колонок, щелкаете селектором выхода и переводите ресивер в режим Analog Direct - он превращается в хай-файный усилитель с прямым трактом, обеспечивающим живой, детальный и интеллигентный звук. Вот за что STR-DB798 получает от нас Grand Prix.

По той же причине мы даем «Рекомендацию» и RX-V657. Он также не вынуждает выбирать между кино и музыкой, хотя театральное амплуа ему явно ближе - подключил микрофончик, нажал «старт» и быстро настроил все семь каналов. Добиться же идеала от этого аппарата в стереоварианте, как выяснилось, несколько сложнее.

Если ресивер Yamaha вам пока не по карману, в качестве альтернативы имеет смысл рассмотреть куда более доступный Pioneer VSX-915. Возможности дает примерно те же, универсален, а проигрывает лишь немного в качестве звучания.

Оставшиеся две модели к числу универсалов не отнесешь. Harman/Kardon AVR 135, несмотря на внушительную внешность, оказался утонченным исполнителем музыки (не важно, в каком формате - стереофоническом или многоканальном). А утонченный (уже в буквальном смысле) Philips DFR9000 - уникальным цифровым ассистентом для работы с любыми видеоисточниками и качественного приема внедряющегося сейчас цифрового радиовещания DAB. Вот из-за того, что аппарат Philips ориентирован на перспективу и рассчитан на широкий круг любителей цифрового видео, мы даем последнюю в нашем тесте «Рекомендацию» именно ему. Хотя себе, для прослушивания, оставили бы, без сомнения, AVR 135. Это та самая вещь, о которой можно сказать: хороша для тех, кто понимает. l

Марка Harman/ Kardon Kenwood Philips Pioneer Sherwood Sony Yamaha
  AVR 135 VRS-6200 DFR9000 VSX-915 RD-7500 STR-DB798 RX-V657
Усилители
Селектор АС Нет Нет Нет Нет Нет Да (фронт A/B) Да (фронт A/B)
Фронтальные, Вт 2 x 50 2 x 80 2 x 1101 2 х 100 2 х 110 2 x 110 2 х 95
Центральный, Вт 50 80 65 100 110 110 95
Тыловые, Вт 2 х 50 2 х 80 2 х 65 2 х 100 2 х 110 2 х 110 2 х 95
Дополнительные тыловые, Вт 50 Нет 65 2 х 100 110 2 х 110 2 х 95
На нагрузку, Ом 8 6 4 8 6 4 8
Искажения, % 0,07 0,7 0,065 1 0,09 0,7 0,06
Отн. С/Ш по линейным входам, дБ 100 н.д. 105 88 90 н.д. 100
Отн. С/Ш для Phono, дБ Нет Нет Нет Нет Нет н.д. Нет
Декодеры
Сертификат THX Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Dolby Pro Logic II/Pro Logic IIx Да/Нет Да/Да Да/Да Да/Да Да/Нет Да/Да Да/Да
Dolby Digital/Digital EX Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да
DTS/DTS-ES Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да
DTS 96/24/NEO:6 Нет/Да Нет/Да Нет/Да Да/Да Нет/Да Да/Да Да/Да
Dolby Headphones/WMA9 Pro Нет/Нет Нет/Нет Нет/Нет Нет/Да Нет/Нет Нет/Нет Нет/Нет
Звуковой процессор
Регулировка АЧХ и динамического диапазона Тембр НЧ/ВЧ, компрессия Тембр НЧ/ВЧ, компр., тонкомп., «бас-буст» Тембр НЧ/ВЧ, тонкомп. 5-полос. эквал., тонкомп., компр. Тембр НЧ/ВЧ, компр. Тембр НЧ/ВЧ, компр. 5-полос. эквал., готовые и пользов. предуст., компр.
Настройка многоканального звучания Уровень каналов, размер АС, расст. до слуш-ля Уровень каналов, размер АС, расст. до слуш-ля Уровень каналов, размер АС, расст. до слуш-ля Уровень каналов, размер АС, расст. до слуш-ля, корр-я АЧХ Уровень каналов, размер АС, расст. до слуш-ля Уровень каналов, размер АС, расст. до слуш-ля, местопол. тыловых каналов, корр-я АЧХ, синхр. AV Уровень каналов, размер АС, размер комнаты, расст. до слуш-ля, уровень ревербер., синхр. AV
Фильтрация сабвуфера, Гц 40, 60, 80, 100, 120, 200 четыре предуст. 60 — 210, с шагом 10 50, 80, 100, 150, 200 80, 100, 120 40 — 160, с шагом 10 40, 60, 80, 90, 100, 110, 120, 160, 200
Дополнительные эффекты Logic 7, VMAx 5 предуст.DSP Только штатные для Dolby и DTS Advanced Surround, Extended Mode, Virtual SB 3 предуст. DSP Cinema Studio EX, V.Multi и другие Silent Cinema, Virtual Cinema DSP
Коммутация
Подключение телефонов Да, 6,3 мм Да, 3,5 мм Да, 3,5 мм Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм Да, 6,3 мм
Аналоговые аудиовходы 6 линейных 4 линейных 4 или 7 линейных2 7 линейных 7 линейных 6 линейных, 1 Phono 7 линейных
Аналоговые аудиовыходы 2 линейных 1 линейный 2 линейных 2 линейных 2 линейных 3 линейных 4 линейных3
Многоканльные входы 7.1 Нет 6.1 3.14 6.1 5.1 7.1
Выходы с предварительной секции Только Sub 2.15 Только Sub 7.1 Только Sub Только Sub 7.1
Видеовходы 2 компон. Y/Pb/Pr, 4 композ., 4 S-Video 3 композ. 2 компон. RGBS, 4 композ., 4 S-Video 3 компон. Y/Pb/Pr, 4 композ., 4 S-Video 3 композ., 2 S-Video 2 компон. Y/Pb/Pr, 5 композ., 5 S-Video 2 компон. Y/Pb/Pr, 5 композ., 5 S-Video
Видеовыходы Компон. Y/Pb/Pr, 2 композ., 2 S-Video 2 композ. Компон. RGBS, 2 композ., 1 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 2 композ., 2 S-Video 2 композ., 2 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 3 композ., 3 S-Video Компон. Y/Pb/Pr, 3 композ., 3 S-Video
Цифровые входы 3 коакс., 3 оптич. 1 коакс., 2 оптич. 2 HDMI, 3 коакс., 1 оптич. 2 коакс. и 3 оптич. 2 коакс., 1 оптич. 2 коакс. х и 3 оптич. 2 коакс. и 4 оптич.
Цифровые выходы Коакс. и оптич. Нет HDMI и коакс. Коакс. и оптич. Нет Только оптич. Только оптич.
Тюнер
Диапазоны FM/MW FM/MW DAB/ FM/MW FM/MW FM/MW FM/MW FM/MW
Память 30 ячеек 40 ячеек 40 + 99 ячеек 30 ячеек 30 ячеек 30 ячеек 40 ячеек
Функции RDS PS, PTY, RDS-Text PS, PTY, RDS-Text PS PS, PTY, RDS-Text, CT, EON (News, TA) PS, PTY, RDS-Text, CT, EON (TA) PS, PTY, RDS-Text, CT PS, PTY, RDS-Text, CT, EON (News, Info, Affairs, Sport)
Дополнительные сведения
Автоматическая настройка Нет Нет Нет Да Нет Нет Да
Экранное меню Да Нет Да Да Нет Нет Да
Дистанционное управление компонентами других фирм Прогр. Только комп-ты Kenwood Только комп-ты Philips Прогр. Только комп-ты Sherwood Более 30 марок Прогр.
Таймер сна Да Да Нет Да Да Да Да
Потребляемая мощность, Вт 540 (макс.) 250 130 (среднее) 360 250 н.д. 440
Габаритные размеры, мм 440 х 165 х 382 440 х 79 х 357 435 х 95 х 380 420 х 158 х 403 440 х 141 х 330 430 х 162 х 410 435 х 171 х 420
Масса, кг 11,1 7,8 7,0 9,7 9,9 14,5 12,5
Цена $530 $300 $700 $360 $416 $460 $550
1 В стереорежиме.
2 Дополнительные входы появляются при отключении многоканального.
3 Включая два стереовыхода для дополнительных зон.
4 Дополняет стереовходы для DVD. 5 Выходы для Surround Back.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"