#11/2005 • ВХОД>ВЫХОД

Подайте сигнал на вход и ждите отклик!

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

ВХОД:

Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести тестовый диск «Video Essentials»? Можно ли заказать его у Вас (или где-то еще) по почте?

Смирнов В.Ю.

ВЫХОД:

Этот вопрос нам задают регулярно. Правда, в журнале мы на него еще не отвечали. Потому что не хотим, чтобы нас заподозрили в «заказухе». Но раз уж этот диск вызывает такой устойчивый интерес, придется ответить. Свой экземпляр мы покупали в магазине «Пурпурный легион». Однако не уверены, что они торгуют по почте. Чтобы заказать там какой-нибудь диск, надо обязательно прийти в магазин и оставить деньги. И только потом механизм заказа и доставки начинает крутиться. Вы же понимаете, диск дорогой. На всякий случай все же дадим Вам адрес в Интернете:

http://www.plegion.ru/

Может быть, за такую цену Вам и не захочется его покупать.

В любом случае учтите, что это обновленная версия - у нас просто «Video Essentials», а там - «Digital Video Essentials». Отличия не принципиальные, на новой версии больше таблиц формата 16:9 и в высоком разрешении. У нас DVE тоже есть, но мы предпочитаем пользоваться старой версией, поскольку там более удобная навигация и проще выйти на нужную таблицу.

Обратите также внимание, что существует два варианта этого диска - в NTSC и в PAL. Первый, на наш взгляд, более предпочтителен, поскольку позволяет проверять работу транскодера NTSC/PAL, со вторым это не получится. Но его надо покупать в том случае, если ни Ваш проигрыватель, ни дисплей американскую систему не поддерживают.


ВХОД:

Хочу оцифровать записи VHS в системе цветности MESEСAM. Возьмет ли их DVD-рекордер Pioneer DVR-520H-S?

ВЫХОД:

Сложный вопрос. На диск или на винчестер рекордер пишет только в PAL или NTSC. Однако в его составе есть ТВ-тюнер, который способен принимать сигнал в SECAM. Соответственно, перед записью сигнал с тюнера проходит через транскодер SECAM/PAL, причем система сама решает, необходимо преобразование или нет - скажем, когда принимается передача в европейском формате. Будет ли транскодироваться сигнал в SECAM или MESECAM, поступающий на внешний вход видео? Скорее всего, будет, однако это лишь предположение, поскольку в документации аппарата об этом ничего не говорится. Очевидно, надо провести эксперимент, и мы это обязательно сделаем, когда будем тестировать (довольно скоро) рекордеры с HDD.


ВХОД:

Уже два с половиной года покупаю Ваш журнал. Читаю с удовольствием, особую ценность для меня представляют тесты недорогих АС и двухканальных усилителей. Моя система: колонки «Эстония 35АС-021», усилитель «Амфитон-003», CD-проигрыватель TEAC CD-P1800.

Слушаю исключительно стереозвук и хотел бы подобрать вертушку для винила и ламповый корректор в пределах $500 - 600 за все. Но, к сожалению, LP-проигрыватели я видел в Ваших тестах всего 3 раза, а корректоров, кажется, и вовсе не было. И вообще, Вы так много внимания уделяете области видео и очень мало - настоящему аудио. Тесты CD-проигрывателей и стереоусилителей бюджетного класса у Вас публикуются редко, LP-проигрывателей Вы и вовсе сторонитесь, а ведь этот формат еще не настало время хоронить. Больше места нужно отводить и аксессуарам - тумбам, подставкам, креплениям АС и т.д. А «могильщикам» качественного звука, компьютерным форматам, Вы и вовсе выделили целую рубрику («Ж.З.И.»).

Нравится то, что в каждом журнале есть CD с хорошей музыкой (за 2 года не понравилось лишь 3 диска - отличная подборка! Вы молодцы!). Да вот беда - репертуар небогат: либо рок, либо инструментальная музыка, либо произведения прошлых лет - джаз, классика. Есть, правда, еще электронная музыка, но у Вас она какая-то однотипная. А ведь существует еще транс, дрим-хаус, эмбиент и т.д. В рецензиях этим стилям также не уделяется внимания.

В №8 г-н ван ден Хул советует: мол, если нет возможности купить дорогую аппаратуру, берите ее б/у. Спасибо Вам, господин ван ден Хул, но в журнале, в котором печатают Ваши советы, тестов аппаратуры б/у, увы, не проводится! А они были бы весьма полезны.

В том же 8-м номере г-н Руслан Тарасов делает «разоблачение» перезаписи стереомастеров на многоканальные носители: «Технологии компьютерной обработки продвинулись настолько, что позволяют воссоздать из исходной фонограммы вполне аутентичный окружающий звук». И тут же говорит: «Беремся утверждать, что от классического стерео скоро останутся одни воспоминания». Н-да... Во-первых, природа многоканального звучания сама по себе противоестественна: ведь приходя на концерт, Вы садитесь в зале, а не посередине оркестра. Во-вторых, ни один компьютер в мире не сможет передать душу музыки, а Вы говорите о каком-то «делении каналов», абсолютно ненужном. Ну а в-третьих, после такого «сенсационного разоблачения» вряд ли кто из прочитавших его задумает переходить на многоканальный звук: кому приятно будет слушать «стерильно» оцифрованную имитацию? Мне же не захотелось и статью читать дальше этих слов.

Вы все больше стали лишь констатировать факты, а Ваше Призвание - рассказывать читателям об аппаратах, способных подарить настоящий Звук, что кроме «цифры» есть и «аналог», что музыка в mp3 (и иже с ним) - плохо, что помимо обычных АС - ещё и активные, что кроме DVD-плееров существуют вертушки винила и магнитофонные деки.

Алексей, г. Томск-63

ВЫХОД:

Пока это письмо добиралось до редакции, мы, в сущности, дали ответ на часть высказанной в наш адрес критики. В прошлом номере опубликован обстоятельный тест виниловых вертушек, корректоров и разного рода виниловых аксессуаров. Так что Вы не правы, Алексей, когда упрекаете нас в недостаточном внимании к аналоговой звукозаписи.

Печатать подобные материалы чаще? К сожалению, нет такой возможности - прежде всего потому, что этот сектор только сейчас вышел из длительной «комы» и в нем появились новинки, да и то, как правило, повторяющие решения прошлого века. Надолго ли это «пробуждение»? Этого не знает никто. Если виниловая аппаратура будет обновляться, мы обязательно вернемся к этой теме, но если здесь вновь воцарится застой - увы, придется оставить ее на периферии наших интересов.

Поймите, в отличие от изданий, публикующих фантастику, мы жестко привязаны к реалиям рынка. Да, нечасто у нас бывают тесты недорогих CD-проигрывателей и стереоусилителей, потому что их мало. А кассетных дек практически вовсе не осталось. Мы берем аппаратуру на тестирование в представительствах крупных производителей или в торговых фирмах - если ее нет в продаже, какой смысл ее испытывать? То же относится и к подержанной технике. Мы, конечно, можем собрать по знакомым всевозможный винтаж, но какая Вам с того польза?

Наш совет: походите по Интернет-аукционам, ознакомьтесь с ценами, почитайте аудиофорумы, наконец. Это даст гораздо больше оперативной информации, чем любой тест.

Аксессуарам уделяется, как нам кажется, достаточное внимание в новостных рубриках. Как Вы себе представляете тест тумб, подставок или крепежа для АС? Если предложите нам вразумительную методику такого тестирования, мы будем очень благодарны.

Репертуар CD-приложений формируется с таким расчетом, чтобы удовлетворить как можно большее число читателей. При этом мы стараемся не покупать дорогие лицензии, чтобы не выросла цена на журнал, а то Вы же сами будете недовольны. Многие искренне верят, что у редакции есть волшебная возможность даром публиковать хиты, за которые на рынке платят реальные деньги.

Цитируемый Вами пассаж из статьи Руслана Тарасова хоть и спорен, но вполне корректен. Технологии компьютерной обработки и в самом деле продвинулись очень далеко. А будущее классического стерео и вправду вызывает серьезные опасения. Таковы реалии, от этого никуда не деться. Производство стереокомпонентов неуклонно сокращается, новые модели появляются все реже и реже. И причина здесь не в волюнтаризме корпораций, а в запросах массового покупателя. И именно на них ориентируется бизнес, а не на тонких любителей музыки. Но расстраиваться не нужно - для таких читателей, как Вы, у нас есть рубрика бесплатных объявлений, где можно найти очень интересный винтаж.

Теперь об аппаратах, «способных подарить настоящий Звук». Их не так уж много, и они, как правило, очень дороги. Мы же, чтобы не «отрываться от народа», стараемся рассказывать о том, что по карману большинству читателей. Если же Звук с большой буквы удается вытащить из бюджетных компонентов, радуемся не меньше Вас.

Цифровые технологии чем хороши? Они дают приемлемое для многих качество за значительно меньшие деньги, чем аналоговые. Именно поэтому «цифра» стала массовой. Вы ведь возьмете с собой в дорогу не виниловый проигрыватель, а миниатюрный mp3-плеер - так что же в нем «плохого»?

Представьте себе, и видеотехника интересует очень многих - как же о ней не писать?

Наверное, было бы замечательно, если бы выходили отдельные журналы, скажем, «Винил», «Лампы» и т.д., однако быть в нашей стране рентабельными они не смогут. Да, мы по-прежнему «констатируем факты», но что делать - упрямые они и на уговоры не поддаются.


ВХОД:

Купил октябрьский номер журнала и с удовольствием прочитал Ваши статьи о виниле. Винил люблю давно, лет 25. Сам сделал кучу разных корректоров. В середине 80-х остановился на вертаке AKAI Q-310 с головкой SHURE 91, а потом в 90-х сменил ее на SHURE V15VxMR. Но слушал все это редко (CD появился), а зря.

Корректоры у меня сейчас только самодельные ламповые, с пассивной коррекцией - другой не признаю. Правда, до ума не доведены. Особенно последний, собственной разработки. Но в кладовке лежит малошумящий на дискретных элементах с глубокой ООС транзисторный.

К сожалению, ответа на свой вопрос по прочтении журнала так и не нашел. А вопрос таков: на что менять вертак при условии, что останется практически новая головка V15? Стальной диск не хочу (см. советы ван ден Хула). Автоматика нравится, как и прямой привод с кварцевой стабилизацией, но можно и без них. Ценовая категория определена Вами в журнале, но хочется подешевле (ха-ха)...

Андрей, получено по e-mail

ВЫХОД:

Вы забыли упомянуть о главном - какую музыку слушаете, поэтому советовать особенно сложно. Практически все, что можно найти (новые проигрыватели, а не б/у) в ценовой категории до 1000 долларов, мы включили в тест. Остаются лишь компромиссные варианты.

Первый: довольно много вертушек с прямым приводом выпускается сейчас для ди-джеев. Обратитесь к дистрибьюторам профессионального аудио, и они Вам укажут на модели, полностью (и, кстати, порой довольно толково) адаптированные для Hi-Fi-воспроизведения.

Второй: поискать в комиссионках или на Интернет-аукционах хорошо зарекомендовавшие себя столы годов 80-х, причем стоит обратить внимание и на «японцев», что производятся до сих пор. Denon или Technics, выпущенные сравнительно недавно, да еще в хорошем состоянии, можно найти по весьма вкусной цене.

Плюсы и минусы прямого привода постоянно обсуждаются на форумах. Мы таких сравнений не проводили, но многие любители винила считают, что вертушки Direct Drive звучат иначе, чем пассиковые. Автоматика, как правило, вредна, поэтому она отсутствует в приличных столах и тонармах.

Попытайтесь побороть типичное покупательское заблуждение: примитив обязательно должен быть дешевым, а дорогое - навороченным. Согласитесь, дело не в наворотах, а в звуке. В такой сфере, как винил, платить стоит именно за него.


Сигнал на выходе обеспечивали Дмитрий Ловковский и Руслан Тарасов

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"