#10/2005 • КРУПНЫЙ
ПЛАН
Антон КОЛОМИЙЦЕВ
Комплект акустики Davis Mirage
РЕДКИЙ СЛУЧАЙ, когда информацию об импортной акустике можно
найти исключительно в Рунете. А все потому, что комплект Mirage
начал выпускаться по заказу российского дистрибьютора фирмы Davis
Acoustics и пока действительно продается только в нашей стране.
Задача конструкторам была поставлена, в общем-то, стандартная
- сделать компактные АС с максимальным качеством за минимальные
деньги. Хотя стандартна она лишь с точки зрения заказчика, конструкторам
же, чтобы ее выполнить, приходится проявлять чудеса фантазии.
Комплект получился интересный, в нем старая акустическая школа
сочетается с современной модой и жесткими бюджетными установками.
Напомню, что Davis Acoustics была основана около 20 лет назад
во Франции, так что ее специалисты имеют внушительный опыт по
проектированию колонок самого разного класса.
Первое, что бросается в глаза, - передняя панель фронтальных
АС настолько заужена, что на ней даже не уместился НЧ-драйвер.
И это правильно - чем уже корпус, тем меньше отражений и, следовательно,
тем слабее интерференция звуковых волн. Еще один важный момент
- расположение головок по схеме д'Апполлито. При установке твитера
между двумя среднечастотниками значительно расширяется диаграмма
направленности вдоль их общей оси, т.е. в данном случае - по
вертикали. Это ценно, поскольку тембральный баланс тогда будет
меньше зависеть от того, на какой высоте находится голова слушателя.
Горизонтальная же дисперсия определяется характеристиками самих
излучателей, и прежде всего, высокочастотных.
Примерно ту же картину можно увидеть, сняв гриль с колонки центрального
канала. Она обычно кладется на бок, поэтому диаграмма расширяется
в горизонтальной плоскости. Здесь уже удается обеспечить равные
условия для большего числа зрителей, сидящих пред экраном. Два
симметричных порта увеличивают общую площадь воздуховода, и тем
самым устраняются турбулентные призвуки, т.е. улучшается разборчивость
диалогов. Центральная АС работает в диапазоне частот 60 - 20000
Гц.
Но вернемся к фронтальным Mirage Tower. В описании особо оговаривается,
что диффузоры мидбасов изготовлены из желтой бумаги, очевидно,
чтобы не приняли их за кевларовые. Сам по себе кевлар, может,
и не плох, но в бюджетном исполнении дает характерную окраску,
которая многим не нравится. 6,5-дюймовый бумажный басовик с подвесом
из резинополимера установлен на боковой стенке. Он нагружен на
фазоинвертор, направленный назад, так что ставить «Башни» вплотную
к стене не рекомендуется. В верхней части имеется еще один порт,
он смотрит точно в центр магнита твитера. Скорее всего, это воздушное
демпфирование заднего излучения, выравнивающее АЧХ на верхних
частотах. Спереди пищалка тоже оформлена необычно - ее полудюймовый
майларовый купол утоплен в пластиковую воронку. Аналогичные псевдорупоры
применяют в том случае, когда нужно получить более широкую диаграмму
излучения. В основание колонок вкручиваются стальные шипы с контргайками.
Тыловые мониторы двухполосные, в них два излучателя - уже знакомый
нам майларовый твитер, правда без рупора, и 4-дюймовый мидбас
с целлюлозным диффузором. Порт фазоинвертора выведен вперед,
поэтому АС можно вешать на стену. Рабочий диапазон у них 70 -
20000 Гц.
Применение легких диффузоров позволило получить довольно высокую
чувствительность колонок - 90 дБ/Вт/м у фронтальных и 88 у всех
остальных. Меня, кстати, всегда удивляли конструкторы, делающие
малочувствительную бюджетную акустику: необходимость мощного
усилителя для ее раскачки сведет на нет всю экономию. Комплект
выпускается в отделке «вишня» (на фото), «клен», матовом черном
и компактно упаковывается в одну коробку. Все колонки имеют пару
винтовых клемм, принимающих лопатки, «бананы» и голый провод.
Испытательный тракт не претерпел серьезных изменений: универсальный
проигрыватель Marantz DV9500, AV-усилитель Denon AVC-1XV и очень
кстати попавший на тестирование сабвуфер SVS PB10-ISD. Прогон
нескольких тестов показал, что Mirage Tower способны воспроизводить
вполне убедительный низ, поэтому музыку вполне можно слушать
и без сабвуфера. В домашнем театре он, конечно, понадобится,
но какую полосу ему оставить, придется определять - на слух или
инструментально - для каждой конкретной комнаты. Для 25 кв. м
оптимальный стык получился на 50 Гц при фильтрах 3-го порядка
(18 дБ/окт.).
Боковое расположение НЧ-драйверов дает обширное поле для дальнейших
экспериментов с басом. Если есть возможность отодвинуть колонки
хотя бы на полтора метра от боковых стен, лучше их поставить
вуферами наружу. НЧ-регистр станет четче, партии инструментов
- разборчивее. При нехватке места оптимальным вариантом будет
face to face. Но при этом между колонками обязательно должно
быть свободное пространство, иначе получится слишком сильная
интерференция. И не забывайте, что и сабвуфер станет активно
участвовать в процессе, для него тоже придется поискать лучшее
место.
Если не пожалеете сил и времени на перестановку акустики (а
возможно, и мебели) в комнате, результат вас не разочарует.
В конфигурации 5.1 малые габариты акустики почти не сказываются
на звучании. Звуковое поле хорошо проработано, в нем нет провалов,
ни пространственных, ни тембральных. Разборчивость речи одинаково
высока независимо от уровня громкости. Нелинейные искажения слышны
лишь на очень больших уровнях, когда ухо уже почти не воспринимает
информацию. Присутствует небольшая компрессия на резких и громких
ударах, но при таком бюджете рассчитывать на выдающуюся динамику
было бы наивно.
Заметнее всего экономия сказалась на верхнечастотном диапазоне.
Звучание тарелок несколько жестковато, на больших уровнях слышны
искажения, возникающие в твитерах.
Но если спектр фонограммы не слишком смещен в верхнюю область,
этого можно и не услышать. Зато вы наверняка заметите отличную
микродинамику, присущую системам с легкими диффузорами, точную
локализацию источников и звуковую сцену, которой могут позавидовать
и более солидные комплекты. l
Объективные данные
Davis Mirage Tower
Конфигурация 3 полосы 4 излучателя
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40 -
20000
Чувствительность, дБ/Вт/м 90
Минимальное сопротивление, Ом 4
Максимальная подводимая мощность, Вт 100
Габариты, мм 850 х 170 х 260
Made in Китай
Зависимость модуля полного сопротивления и фазы от частоты
Davis Mirage Tower
В паспорте АС указано минимальное значение импеданса 4 Ом, на
самом деле оно чуть выше - 5,5 Ом на 120 Гц. Его же можно считать
номинальным. Еще раз кривая опускается до этой отметки на частоте
420 Гц.
Фазоинвертор НЧ-драйвера настроен на 55 Гц, так что заявленную
границу НЧ-диапазона 40 Гц можно считать вполне реальной, несмотря
на небольшой объем корпуса. Поэтому если эти АС предполагается
использовать в качестве фронтальных, лучше ограничить ее 60 -
70 Гц, чтобы уменьшить взаимодействие с сабвуфером.
Фазовая характеристика (фиолетовая кривая) укладывается в довольно
жесткий допуск +30/-40 град., чему способствуют фазовыравнивающие
цепочки в разделительном фильтре. Именно они дают двойной горб
на стыке полос (около 2200 Гц).
Амплитудно-частотная характеристика Davis Mirage Tower
Красивый график, особенно для колонок такой стоимости. Видна
некоторая неравномерность в диапазоне 800 Гц - 3 кГц, но она
не превышает 4 дБ и на слух не должна быть слишком заметна. Зато
все очень ровно во всем остальном диапазоне - в нижней середине
и в верхней октаве. Обратите внимание на дисперсию твитера -
кривые, снятые при отклонениях от оси на 30 и 50 град. (зеленая
и красная), практически совпадают. Совершенно очевидно, что этому
способствует рупор, в который помещен крошечный майларовый купол.
Правда, он дает и подъем АЧХ выше 13 кГц, но от него можно избавиться,
слегка развернув колонки в стороны. Зато ширина сцены и острая
локализация источников вам обеспечена.
Фазоинвертор (черная кривая) не дает ни малейших призвуков.
Чувствительность АС, действительно, около 90 дБ/Вт/м.
Davis Mirage $435
Грамотное конструктивное исполнение, компактность, низкая цена.
Высокое разрешение, правильная звуковая сцена.
Верхний диапазон несколько резковат.
Вполне убедительное звучание за такую цену. Аристократа всегда
видно, даже если он не при деньгах.
|