#09/2005 • АФИША

Любовь АЛОВА

«Последние Дни» (Last Days)

США, драма

Режиссер Гас Ван Сент. В ролях: Майкл Питт, Лукас Хаас, Азия Ардженто, Скотт Грин.

После провала римейка хичкоковского «Психоза» вот уже третью картину Гас Ван Сент снимает в стилистике минималистских зарисовок. Фильм строится как последовательность законченных эпизодов, связанных между собой фигурой главного героя или одним событием. Новая лента рассказывает о последних часах жизни звезды рок-н-ролла Блейка (Майкл Питт). Замысел был навеян Ван Сенту самоубийством Курта Кобейна, гитариста и вокалиста группы «Нирвана», который в апреле 94-го вколол смертельную дозу героина, а затем дважды выстрелил в себя - сначала в живот, потом в голову. Режиссеру показалось интересным проследить, как ведет себя человек накануне смерти, знает ли он, что его ждет, предчувствует ли скорый конец? Вопрос «почему?» не занимает Ван Сента, у него есть готовый ответ: он уверен, что самоубийство Кобейна - очередное свидетельство того, что гедонистический стиль жизни, исповедуемый рок-н-ролльщиками, ведет к деструкции личности. В фильме больше звезд, чем в «Слоне», так что, возможно, аудитория проявит к ленте Ван Сента больше интереса, как это было во времена «Моего личного штата Айдахо» или отмеченного «Оскарами» «Умницы Уилла Хантинга». К фильму критики отнеслись по-разному, но единодушно признали, что музыка и песни в фильме существенно слабее самых слабых песен «Нирваны».

«Дитя» (L'Enfant)

Франция, Бельгия

Режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны. В ролях: Дебора Франсуа, Джереми Ренье, Фабрицио Ронджоне.

Фильм - главный призер Каннского кинофестиваля этого года. Его создателям, бельгийским режиссерам братьям Дарденнам не впервой получать «Золотую пальмовую ветвь» на Набережной Круазетт. В 1999 году они уже были удостоены этой самой престижной европейской награды за свой второй фильм «Розетта». Их новая картина снята в прежней стилистике «прямого репортажа». В свое время у советских киночиновников был в ходу уничижительный, с их точки зрения, термин «мелкотемье». Так вот «Дитя» из разряда таких картин, в них нет масштабных событий, а есть неприметная, на первый взгляд, частная история. Двое, 20-летний Бруно (Джереми Ренье) и 18-летняя Соня (Дебора Франсуа), слишком молоды, чтобы отвечать за себя и свои поступки. Соня живет на пособие, Бруно приворовывает. Рождение ребенка, что и понятно, усложняет их жизнь. Бруно пытается провернуть аферу, чтобы обеспечить Соню и маленького Джимми, но терпит фиаско. И тогда он решает подыскать на черном рынке детей семью, которая бы усыновила малыша. Соня, всегда и во всем поддерживавшая своего шалопая-любовника, переживает настоящий шок и попадает в клинику. Отец и сын остаются вдвоем. Дарденны снимали картину в небольшом бельгийском городке с несколькими актерами, используя так называемую «репортажную камеру», или, попросту говоря, с рук. С минимумом средств они получили картину, в которой микроскопическая история обрела большой человеческий смысл и оказалась способной вызвать эмоции посильнее, чем все вместе взятые триллеры, щедро представленные американцами в Каннах. Ключевая сцена, когда Бруно оставляет новорожденного малыша в старом заброшенном доме, в кромешной тьме под жестоким прицелом бескомпромиссной кинокамеры, вызвала шоковый эффект в фестивальном зале.

«Револьвер» (Revolver)

Великобритания, комедия

Режиссер Гай Риччи. В ролях: Джейсон Стетхэм, Рэй Лиотта, Дре, Винсент Пасторе.

Гай Риччи, прославившийся дебютной картиной «Карты, деньги, два ствола» (1998), которую, между прочим, финансировала супруга Стинга, а также женитьбой на Мадонне (2000), родившей ему сына Рокко, вернулся на родину, чтобы снять картину с одним стволом - «Револьвер» - в счастливой для него манере абсурдной гангстерской комедии. С некоторых пор Джейна Грина (Джейсон Стетхэм), бесшабашного игрока, перестали пускать в казино, потому что он всегда выигрывает и способен сие учреждение разорить. За многие годы Джейк заработал столько денег, что стал единственным клиентом своего брата Билли, бухгалтера. Однажды Джейк, Билли и третий брат Джо получают частное приглашение сыграть с мафиози и владельцем казино Дороти Мачо, которому по предварительной договоренности они должны проиграть. Мачо не умеет толком играть, но всегда выигрывает, по одной простой причине - его все боятся. Но безбашеннный Джейк плюет на Мачо. Мало того, что он выигрывает, он в ходе игры использует любую возможность, чтобы унизить гангстера. Мачо приказывает пришить Джейка. Джейк принимает вызов и нанимает людей, которые, в свою очередь, должны укокошить Мачо.

«Сломанные Цветы» (Broken Flowers)

США, комедия

Режиссер Джим Джармуш. В ролях: Билл Мюррей, Джеффри Райт, Шерон Стоун, Фрэнсис Конрой.

Джим Джармуш, самый известный из независимых режиссеров, пригласил голливудского комического артиста Билла Мюррея в свой новый фильм, обеспечив, таким образом, картине значительное прибавление традиционно не очень значительной для него аудитории. В Америке Джармуша держат за диковинку и называют «культовым», а вот в Европе его действительно любят, ждут, смотрят и награждают. Заядлый холостяк Дон Джонстон (Билл Мюррей) получает одновременно отставку у своей последней подружки Шерри (Джули Делпи) и письмо на розовой бумаге с извещением о том, что у него есть 19-летний сын, который ищет встречи с непутевым отцом. Дон делится анекдотической, с его точки зрения, новостью со своим соседом американцем эфиопского происхождения. Положительный многодетный эфиоп уговаривает Дона поискать среди своих полузабытых подружек гипотетическую мать. Дон составляет список из наиболее вероятных кандидаток на эту роль. Сосед-эфиоп помогает Дону проложить маршрут и дает напутственный совет - дарить при встрече каждой букет розовых цветов. Намек на розовое письмо. Дон отправляется в путь. Те, кто хорошо помнит довольно уже старый «День сурка» или почти новый фильм «Погрешности в переводе», легко себе представит Мюррея, на лице которого застыло выражение абсурдной комической скорби по поводу несовершенства мира. И вот человек с таким лицом отправляется к своим бывшим любовницам, в числе которых - Шерон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг и Тильда Свинтон. Не вдаваясь в подробности, скажу, что роль Мюррея поистине бенефисная, он блистателен в дуэте с каждой из актрис и невероятно хорош сам по себе. За ним следить одно удовольствие, улыбка не сойдет с вашего лица на протяжении всего фильма. Джармушу, как сценаристу, режиссеру и человеку, результат поисков его героя не интересен. Не случайно большинство его фильмов («Ночь на Земле», «Мертвец», «Призрак собаки. Путь самурая») называют фильмами дороги. Главное двигаться, видеть, слышать, встречаться, расставаться... И дело не в том, был мальчик или не был, шанс всегда остается, ведь список подружек, а следовательно, возможностей, ох, как велик.

«Темная Вода» (Dark Water)

США, триллер

Режиссер Уолтерс Сэйлес. В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон С.Райли, Тим Рот.

Этот фильм - римейк японского фильма ужасов, снятого Хидео Накато. В свое время именно по его триллеру «Звонок» американцы сняли свой «Звонок», который называют самым страшным до дрожи во всех чреслах без исключения. В новой картине работает тот же драматургический механизм, когда простая бытовая проблема - протечка - превращается в настоящий кошмар. У вас с потолка капает, значит, трубы старые, - сказал бы слесарь, лишенный воображения. Режиссер же говорит совсем другое: вода - это «звоночек» с того света, приводящий в движение потусторонние темные силы. Главная героиня, как и в «Звонке», молодая женщина. Видно, пугать слабый пол и смотреть, как от страха он становится сильным, гораздо эффектнее, нежели заставлять зрителя презирать сильного мужчину, превращающегося в хлюпика. В какой-то момент зритель, конечно, начинает подозревать, что все происходящее с героиней Дженнифер Коннелли и ее дочерью лишь плод воспаленного воображения, но... Не спешите с выводами... Актриса Дженнифер Коннелли (премия «Оскар» за роль второго плана в фильме «Блистательный ум») говорит, что «Темная вода» не просто ужастик, а фильм, в котором внутренний мир человека проецируется на мир внешний. И, шутя, добавляет: «Метафизическая или нет, вода во время съемок была холодная, и было ее много, поэтому воспоминания о съемочном процессе остались самые мокрые».

«Спуск» (The Descent)

США, триллер

Режиссер Нил Маршалл. В ролях: МиАнна Беринг, Натали Мендоза, Шауна Макдональд, Нора Джейн Нун.

И снова «очень страшное кино», вдохновленное «Сияющим» Стэнли Кубрика и «Чужим» Ридли Скотта. Кровопускание, вопли, хруст костей, рваная человеческая плоть... Шесть девушек (заметьте, снова слабый пол!) отправились в экспедицию в пещеры и попали в западню. Обвал отрезал их от мира. Сначала они начинают сходить с ума от страха, голода и отчаяния. Но авторам этого мало. Оказывается, девушки не одни в пещере, с ними «чужие» - ползучие полуслепые гады. На самом деле пещерные жители в прошлом тоже были людьми, но долгая жизнь в подземных лабиринтах способствовала внешней и внутренней мутации. Худющие, безволосые, еще люди, но в то же время уже нелюди с растопыренными ноздрями и торчащими веером зубами, они охотятся по ночам, преследуя добычу по звуку. Их пища - олени, которых они убивают, а затем жадно обгладывают. Можете себе представить, что ждет девушек. Режиссер Нил Маршалл хвастает: «Я крови не жалею, потому что для меня реализм превыше всего». Звучит по-деловому. Профессионально, но и цинично. Не по отношению к девушкам, а по отношению к этой самой профессии. Конечно, хотелось бы надеяться, что в жизни такого не случится, что не придется юным девам превратиться в первобытных, пещерных жителей. Неблестящая перспектива для красоток, которым бы по подиумам ходить. Значит, надо искать выход, чем оставшиеся в живых и занимаются. Желающие могут присоединиться.

«Ночной Перелёт» (Red-Eye)

США, триллер

Режиссер Уэс Крэвен. В ролях: Рейчел МакАдамс, Силлиан Мерфи, Брайан Кокс, Тина Андерсон.

Нет лучшего способа ощутить холодок в знойный летний день, чем отправиться на новый фильм «великого и ужасного» Уэса Крэвена, киноотца Фредди Крюгера, автора «Болотной твари», «Вампира из Бруклина» и всех сравнительно недавних «Криков». Да, страшилки не убывают, помогая нам, по заверениям психоаналитиков, сублимировать наши комплексы и подавлять детские страхи. Ведь не только леденящий страх испытываем мы при просмотре хорроров, но и чувствуем успокоительную безопасность темного кинозала. Новые кошмары Уэса Крэвена происходят во время ночного рейса из Далласа в Майами. Есть такие удобные ночные самолеты, которым отдают предпочтение деловые люди, дабы не терять попусту драгоценное время. Фильм чем-то напоминает «Телефонную будку», перенесенную в современный авиалайнер. Молодая женщина по имени Лиза Ризерт (Рейчел МакАдамс) всегда боялась летать. В состоянии предполетного стресса она знакомится в аэропорту с приятным молодым человеком Джексоном (Силлиан Мерфи), который вдобавок оказывается ее попутчиком. Настоящие киноманы знают, что среди попутчиков частенько встречаются злодеи и убийцы. Именно такой тип и подвернулся бедной Лизе - симпатичный Джексон оказался жестоким киллером. Он потребовал от девушки убить некоего бизнесмена, летящего тем же рейсом. Оказалось также, что напарник Джексона взял в заложники отца Лизы и намерен убить его, если девушка заартачится. Режиссер Уэс Крэвен говорит, что после «Оборотней», на которых он угробил два года жизни, ему очень хотелось отойти от жанра фильма ужасов. «Ночной рейс» - не столько хоррор, сколько триллер, но сути это не меняет. Главное - страху нагнать, чем они и заняты во главе с многоопытным Крэвеном. Большая часть фильма происходит в настоящем «Боинге 767». Сотня статистов ежедневно поднималась на борт самолета. Специальные приспособления помогали самолет раскачивать, потряхивать, бросать в воздушные ямы. Работать было тесно и неудобно, но чего не сделаешь ради зрителей.

«Приключения Шаркбоя и Лавы 3-D» (Adventures of Sharkboy and Lavagirl in 3-D)

США, приключенческий боевик

Режиссер Роберт Родригез. В ролях: Тейлор Лотнер, Тейлор Дули, Кейден Бойд, Джордж Лопез, Дэвид Аркетт.

Новый фильм культового Родригеза, не растратившего черного юмора за десять лет, прошедшие от «Отчаянного» (1995) до «Города греха» (2005), вопиющий пример семейственности. История принадлежит 7-летнему сыну режиссера, имя которого вы найдете в титрах, равно как и имена двух других отпрысков Родригеза. Как писал, надеюсь, известный вам советский поэт, «крошка сын пришел к отцу» и поведал о мальчике, у которого выросли плавники и жабры, вследствие чего он стал наполовину акуленком, и о девочке, обладающей способностью извергать лаву. Папа Родригез выслушал, остался доволен и предложил сыну разрабатывать сюжет дальше. Учитывая, что сам Родригез начал снимать фильмы в 13 лет, налицо явный прогресс - сын вдвое моложе. Макс (Кейден Бойд) школьник и большой мечтатель. У него есть враг, одноклассник и двоечник (говоря по-нашему) по имени Лайнус, который все время над ним измывается. Макс ведет дневник, в котором записывает все, что происходит с Шаркбоем и девочкой Лавой. Но вот однажды его вымышленные друзья-супергерои являются пред ясны очи своего создателя и становятся его настоящими друзьями. Вместе они пускаются в опасные приключения, которые напомнят вам похождения «детей шпионов». Им предстоит спасти планету Друл, созданную воображением Макса, которую силы Зла намерены разрушить в ближайшие 45 минут. Любопытно, что все эпизоды, происходящие в реальности, сняты в обычном двухмерном изображении, а воображаемые - в трехмерном. Переход прост: на экране появляется титр, предлагающий зрителям надеть стереоочки. Фильм забавный, сочетающий самые популярные у юной аудитории жанры - фэнтези, боевик, приключения и непременный фирменный черный юмор а-ля Родригез.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"