#09/2005 • ТЕСТ • ПРОИГРЫВАТЕЛИ SA-CD И DVD-AUDIO

Consonance Reference SACD-2.0 MkII $1700 l Denon DCD-SA1 $4000 l Krell SACD Standard $5000 l Marantz DV9500 $2500 l Musical Fidelity kW SACD $6200 l Naim DVD 5 €3750 l Primare DVD30 $4010 l Sony SCD-XA9000ES $2900

Consonance Reference SACD-2.0 MkII

Производитель: The Opera Audio Co. (Китай)

Цена: $1700

Made in: Китай

ИЗНАЧАЛЬНО АНАЛОГОВЫЕ ЗАПИСИ В DSD ЗВУЧАТ ГАРМОНИЧНО И ДРУЖЕЛЮБНО - В ЭТОМ КАЧЕСТВЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ В ВЫИГРЫШНОЙ ПОЗИЦИИ

У экспертов еще не сложилось определенного мнения о хай-энде, произведенном и, что немаловажно, разработанном в Китае. Кроме, пожалуй, одного - в нашем представлении техника из Поднебесной должна стоить существенно дешевле японских, британских и американских аналогов. Но даже в этом контексте цена SACD-2.0 MkII приятно удивляет.

Выглядит китайский проигрыватель элитарно, а изготовлен весьма аккуратно. Фронтальная панель вышлифована из толстой цельной алюминиевой пластины. Верхний кожух задемпфирован деревянными планками, которые заодно служат элементами декора. «Диалы», заменяющие кнопки на лице аппарата, на самом деле джойстики, и, на мой взгляд, их и оформить стоило подобающе (впрочем, строго судить китайских дизайнеров за это не стоит - они стремились достичь единства в оформлении всех компонентов в линейке Reference). Экзотически выглядит и алюминиевая «мыльница» пульта дистанционного управления.

За конвертацию сигналов DSD и PCM в SACD-2.0 MkII отвечает современный ЦАП CS4398. Происхождение транспорта осталось под вопросом - скажу лишь, что работает шумновато. Аналоговая часть имеет не только обычные стереовыходы, но и балансные, построенные на российских триодах 6H30 (производства Sovtek). Аналоговый тракт примечателен линейностью. Заявлена неравномерность АЧХ всего в 0,2 дБ, причем для SA-CD в диапазоне 10 - 35000 Гц. На многоканальное воспроизведение аппарат не рассчитан.

После загрузки диска дисплей SACD-2.0 MkII показывает некий числовой код, смысл которого понятен, видимо, лишь разработчикам. Некоторые SA-CD-носители проигрыватель отказывается воспроизводить, пока его принудительно не переключишь на режим «S». Их звучание отличается, прежде всего, гибкостью в передаче динамики, подвижностью и легкостью восприятия всей палитры тембров - это немало удивляет, так как обычно SA-CD [1, 3] звучат более академично. Сцена выдвинута на слушателя и выстроена пусть не совсем точно, зато образно, с неплохим разделением. Звуковое разрешение можно охарактеризовать как вполне приличное, и лишь в басовом диапазоне восприятию нюансов слегка мешают «резиновые» нотки. Легкая, заметная лишь на некоторых фрагментах [2] вуаль может скрадывать голосовые нюансы, зато усиливает ощущение атмосферы. Изначально аналоговые [4] записи в DSD звучат гармонично (я бы даже сказал дружелюбно) - в этом качестве SACD-2.0 MkII в выигрышной позиции. Впрочем, с компакт-дисками (кроме DTS CD) китайский аппарат также ладит - PCM-саунд не давит на слух, детален и в то же время и не утомляет.

ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ

Ламповые драйверы в выходных аналоговых каскадах после включения проигрывателя требуют разогрева. По паспорту 40 секунд, на практике - минут пять.

ПОРАДОВАЛО

Подкупает гибкостью в передаче динамики, подвижностью и легкостью восприятия всей палитры тембров. Гармонично воспроизводит не только SA-CD, но и компакт-диски.

ОГОРЧИЛО

Неудобны «джойстики». Не рассчитан на многоканальное воспроизведение. В басовом диапазоне есть «резиновые» нотки, а в среднем регистре - легкая вуаль.

НАШ СОВЕТ

Звуковую сцену можно сделать точнее и реалистичнее, если провести простые эксперименты в комнате прослушивания - изменить дистанцию и стереобазу АС.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"