#07/2005 • крупный план

Антон КОЛОМИЙЦЕВ

AV-ресивер Harman/Kardon AVR-235

МОДЕЛЬ РАСПОЛАГАЕТСЯ В СЕРЕДИНЕ новой линейки и способна удовлетворить самый нелюбимый продавцами контингент - требовательных, но не слишком состоятельных любителей кино. Та самая золотая середина, когда упрощения конструкции уже достаточны для снижения себестоимости, но еще не слишком заметно ухудшают жизненно важные характеристики аппарата.

Дизайн нам уже знаком - корпус под серый «металлик», чуть темнее ямаховского «титана», черная акриловая панель в пол-лица и стакан регулятора громкости с синей подсветкой внутренней стенки. При включении аппарата под панелью загораются голубые символы дисплея, его размеры и функциональность вполне достаточны для того, чтобы в большинстве случаев обходиться без экранного интерфейса.

С передней панели задаются основные параметры, необходимые в повседневной жизни. Маленькими кнопками, притопленными в табло - количество колонок, их размер, уровень в каждом канале. Тут же включается темброблок и задаются временные задержки в каждом канале. Очень ценно, что предусмотрено два режима работы сабвуфера: на него может подаваться сигнал либо только из «родного» канала .1, либо подмешиваться из фронтальных. В последнем случае удастся компенсировать потерю баса при наличии малогабаритных передних АС. Под ручкой громкости видны три ручки поменьше - это раздельные регуляторы тембра и баланса, которые, несмотря на все навороты в DSP, никогда не бывают лишними. Большими клавишами в центре выбираются режимы декодера, звуковые пресеты и настраивается FM-тюнер.

Возможности ресивера можно было бы назвать стандартными для модели подобного класса, если бы не две «фичи», показавшиеся мне не совсем обычными, но чрезвычайно полезными. Это автокалибровка EzSet по инфракрасному порту (см. отдельный бокс) и то, что подавляющее большинство настроек может быть сделано в режимах Global и Independent. В первом случае размеры колонок, параметры кроссовера, задержки, стандартные программы DSP и т.д. будут задаваться для всех входов, а во втором - индивидуально для каждого из источников. Таким образом, можно подобрать наиболее подходящее звучание саундтреков с DVD и, например, аналоговой звуковой дорожки с VHS-магнитофона. Конечно, для этого придется изрядно повозиться, но ведь для себя и только один раз.

Источники с собственными встроенными декодерами, например проигрыватели SA-CD и DVD-A, подключаются напрямую к линейным входам.

Несовпадение артикуляции с речью устраняется в режиме Sync Delay, причем время задержки может достигать 5 секунд и подбираться отдельно для каждого из 4 видеовходов.

Все описанное выше (и то, о чем я умолчал) реализовано на новом процессоре DSP CS494003 от Crystal Semiconductors.

Должен отметить, что настраивается AVR-235 довольно легко, если не забираться в дебри подменю. Инструкция предельно лаконична и понятна. Работа с пультом не вызывает затруднений, поскольку он не очень большой, а кнопки сгруппированы так, что палец сам находит нужную в данный момент.

В стандартах Dolby Digital и DTS ресивер показал себя крепкой уверенной машиной, способной раскачать трудную акустику. Переход с напольных фронтов на полочные прошел почти безболезненно - баса не стало меньше (его потерю компенсировал сабвуфер), но начала гудеть комната. Когда весь НЧ-диапазон сконцентрирован в одном углу, это неизбежно. А в реальных условиях вытащить саб в центр, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в целом - убедительно. Столкновение автомобилей и взрывы впечатляют.

Довольно долго экспериментировал с Logic 7. Интересный алгоритм, особенно необычное звучание получается при раскладке стереопрограммы на семь каналов (режим Logic 7М). Ощущение присутствия в концертном зале почти полное. Спектр псевдоревербераций и псевдоотражений от стен смоделирован в задних каналах очень грамотно, комната будто увеличивается в размерах. При просмотре DVD заметной локализации я не заметил, но в целом звуковая картина была немного контрастней, чем в AС-3. n

1 Выносной ИК-приемник понадобится, если ресивер установлен вне досягаемости пульта ДУ. Через инфракрасный датчик AVR-235 можно управлять другими компонентами H/K

2 Прямые аналоговые входы на 8 каналов пригодятся для проигрывателей DVD-A или SA-CD. Подключать сюда DVD-источник со встроенным декодером не советуем - в AVR-235 процессор намного круче

3 Сетевые розетки очень полезны, особенно если одна из них - коммутируемая. Жаль только, что они всегда делаются для плоских двухполюсных вилок

4 Выходы с предварительной секции для внешних усилителей мощности

5 Цифровые входы/выходы расположены так, чтобы их не спутать с цифровыми при коммутации «на ощупь»

ЧТО МОЖЕТ EzSet

Пульт управления с опцией EzSet поможет предельно точно установить оптимальное соотношение уровней в каждом из каналов без дополнительных микрофонов и измерителей SPL. Микрофон имеется в самом пульте, и если нажать определенную комбинацию кнопок, то ресивер перейдет в режим настройки. «Изисет» анализирует звуковое поле при воспроизведении белого шума и передает данные через ИК-порт. Вам нужно лишь задать количество колонок, 5 или 7, все остальное сделает процессор. Если результат автоматической настройки не устраивает (вкусы-то у всех разные), его, руководствуясь подробной инструкцией, легко подкорректировать вручную.

Форматы окружающего звучания Dolby Digital

Surround EX, Pro Logic IIx (Cinema and Music Modes), DTS ES Discrete 6.1 and Matrix 6.1, DTS Neo:6, Logic 7 (Cinema, Music, Enhanced), 5/7 Channel Stereo

Процессор программируемый 32-битовый DSP CS494003

Выходная мощность усилителей (8 Ом, 20 Гц - 20 кГц, 0,07%), Вт

в стерео 2 х 65

в многоканальном режиме 7 х 65

Максимальный продолжительный выходной ток, А 35

Частотный диапазон аудиотракта при выходной мощности 1 Вт, Гц 10 - 130000

Полоса пропускания видеотракта

по композитным входам и S-Video, МГц 10 Гц - 8

по компонентным входам, МГц 10 Гц - 80

Чувствительность тюнера FM/AM, мкВ 1,3/500

Размеры (Ш х В х Д), мм 440 х 165 х 382

Масса, кг 14

ЧТО ТАКОЕ Logic 7

Алгоритм декодирования пространственной информации был разработан американской компанией Lexicon, входящей в группу Harman International. По мнению разработчиков, Logic 7 способен извлечь больше информации из цифрового потока Dolby Surround или обычного стерео, чем другие декодеры окружающего звучания. В зависимости от количества АС конфигурация системы может меняться от 5.1 до 7.1 в трех базовых режимах:

- Logic 7С (Cinema) подходит для любого матричного стандарта, и здесь процессор очень тщательно выделяет сигнал для центрального канала, чтобы добиться максимального эффекта присутствия. Кроме того, общее звуковое поле получается шире и глубже, а звуковые источники локализуются точнее, чем в DD или DTS.

- Logic 7M (Music) формирует пространственную звуковую картину из двух исходных каналов - аналогового или цифрового (PCM) стерео. Как и в предыдущем случае, выделяется отдельный сигнал для сабвуфера.

- Logic 7E (Enhance) возможен только в конфигурации 5.1. В этом режиме НЧ-составляющие от 40 до 120 Гц распределяются особым образом между фронтом, центром и тылом. Задача при этом - создать цельный басовый фундамент (если это не под силу одному сабвуферу) и не вызвать перегрузки малогабаритных АС.

Декодеры Logic 7 способны создавать однородное звуковое поле в сложных условиях - например, при несимметричной расстановке АС. Возможно, поэтому ими комплектуются штатные аудиосистемы автомобилей BMW, Mercedes и Land Rover.

При внимательном рассмотрении оказалось, что на выходе каждого канала стоит всего один транзистор и проходной конденсатор большой ёмкости. Похоже, усилители однотактные

Harman/Kardon AVR-235 $700

Удобная автокалибровка EzSet, возможность настройки параметров раздельно для нескольких источников, наличие «собственного» многоканального формата Logic 7. Способность компенсировать потерю баса при наличии компактных фронтальных АС.
Невозможность создания хотя бы одной независимой зоны. В небольших помещениях возможна проблема с басом при микшировании сигналов из фронтальных каналов.
Крепкий середняк от уважаемой фирмы, хорошо продуман, грамотно реализован. Ради единства стиля придется покупать и источник H/K.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"