#07/2005 • ВХОД>ВЫХОД

Подайте сигнал на вход и ждите отклик!

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

ВХОД:

Приобрел очередной номер Вашего журнала (делаю это уже почти 2 года) и, как всегда, первым делом - в рубрику «Вход>Выход». А там рассказывают, как доработать KEF Q1! У меня самого KEF Q-compact (купленные, между прочим, по Вашей рекомендации). Звучанием этих колонок я доволен полностью. Но это пока. Когда-то меня полностью удовлетворяла «Радиотехника S90» - до тех пор, пока собственноручно их не доработал. Но это было давно, и к компонентам, участвующим в доработке, особых претензий не имелось. Другое дело сейчас. Так что уж если «...проболтались насчет колонок...», раскройте, пожалуйста, еще пару секретов:

1. Металлопленочные конденсаторы - должны ли они быть специальными для акустических систем? Или подойдут всякие? Если специальными, то посоветуйте производителя, марку.

2. «Выкинуть клеммы, а соединения - пропаять». Какой должен быть припой? Можно ли в качестве припоя использовать серебро, и как это отразится на качестве звучания (объективно).

3. При замене разводки следует ли учитывать направленность кабеля (стрелочки на изоляции)? И «не слишком толстый акустический провод» - это какое сечение в цифрах? Заранее огромное спасибо за ответ. Если посоветуете еще что-нибудь по доработке - буду очень благодарен.

P.S. Спасибо за диск с Виталием Кисем. Хорошая музыка.

Платонов Роман, Самара

ВЫХОД:

Прежде чем браться за апгрейд колонок, выверните (очень аккуратно) динамик и панель с разъемами и загляните внутрь корпуса. Вполне возможно, что после этой «экскурсии» желание дорабатывать их внутренности исчезнет само собой. Не потому, что там все и так хорошо, а потому, что места совсем мало. Даже в Q1 возможности для замены элементов фильтра минимальны - конденсаторы еще можно с грехом пополам разместить, а вот для нормальных катушек с воздушным сердечником свободного пространства совсем нет. А ведь Ваши колоночки и того меньше.

Выносить фильтр наружу? Очевидно, для столь компактной акустики это единственное реальное решение. Но стоит ли овчинка выделки? Не проще ли и дешевле заменить колонки более дорогими?

1. Конденсаторы должны быть просто качественными, например французские Solen (очень дорогие) или отечественные К73-16 (намного дешевле), но, в принципе, подойдут и любые другие, которые сможете достать. Ведь если использовать аудиофильские, проект теряет экономический смысл.

2. Можно и серебром. Или обычным припоем. На звучании это едва ли отразится - при больших уровнях сигнала вклад припоя просто мизерный. Главное, чтобы место пайки массивных деталей было хорошо прогрето, но и не перегрето, в противном случае из-за вибрации контакт со временем может ухудшиться.

3. Направленность кабеля учитывать надо. Сечение - максимально возможное. Но опять же - загляните внутрь колонки, и сразу поймете, что толстый кабель туда не уместится. Учтите при этом, что весь монтаж придется выполнять через отверстия для динамика и платформы с клеммами (к ней прикреплен кроссовер), то есть длина проводов должна быть немного избыточной, чтобы можно было припаять их к клеммам динамика вне корпуса колонки. Поэтому кабель нужен гибкий, довольно мягкий и не слишком толстый, иначе он займет все внутреннее пространство колоночки.

Самый существенный и важный совет по доработке: хорошенько все взвесить и обдумать. Может, и не стоит их трогать? На наш взгляд, столь компактные АС вряд ли можно значительно усовершенствовать.


ВХОД:

Прочитал в одном из Ваших номеров (сейчас уже не помню, в каком точно) о том, что записываемые болванки со временем могут терять информацию. Решил проверить свою коллекцию - у меня много музыки на CD-R - и с ужасом обнаружил, что некоторые диски читаются с ошибками. Пробовал копировать их с помощью E.A.C., причем в разных режимах и в burst copy, как Вы советовали в одном из выпусков рубрики, но все равно на последних треках, тех, что ближе к внешнему краю диска, возникают щелчки. Пытался убирать их разными программами, включая E.A.C. (там, как Вы знаете, есть функция удаления кликов), однако удовлетворительных результатов не дала ни одна из них - либо вместе с щелчками напрочь исчезают высокие, либо на месте исключенных кликов музыка явно спотыкается. Может быть, Вам известен какой-то способ избавиться от этих дефектов без ущерба для качества звучания?

ВЫХОД:

Попробуйте воспользоваться звуковым редактором Steinberg WaveLab 5.01 - в нем есть функция поиска и устранения ошибок - редактор сканирует wav-файл, находит в нем сомнительные, с его точки зрения, места и даже предлагает их исправить автоматически. Однако довольно часто он сам ошибается, принимая за клики звуки перкуссии, резкие фронты инструментов и т.д. Но главное его достоинство в том, что он показывает предполагаемые ошибки на графике, и Вы всегда можете указать ему, какие исправлять, а какие оставить как есть. Если щелчков немного, один или два, лучше найти их самому, выделить на графике, предварительно его «растянув», войти в меню Process > Waveform Restorer и воспользоваться одним из методов коррекции, предлагаемых программой - оптимальный зависит от продолжительности поврежденного участка - в том случае, который мы приводим в качестве примера, сработал метод «Waveform Replacement 500 ms».

На первом снимке - растянутый во времени щелчок (возник из-за глубокой царапины на оборотной стороне диска, затронувшей отражающий слой алюминия).

На следующем - выбор метода исправления.

На третьем - восстановленный участок файла. Щелчок больше не прослушивается, как будто его вообще не было.


ВХОД:

Не откажите в любезности ответить на несколько вопросов своему старому подписчику.

1. Вами неоднократно было упомянуто, что все современные DVD-плееры спокойно читают диски DVD-ROM. Но на моей системе LG FE-S6100 не воспроизводятся фотографии, записанные в этом формате. Можно ли это ограничение как-нибудь обойти?

2. Давно не было статей в разделе «Цифровая кухня». У меня, например, проблема: при копировании DVD-Video часто возникает в процессе записи «ошибка чтения файла», хотя оригинал воспроизводится хорошо. Пользуюсь в основном Nero и Clone DVD. Подскажите, есть ли программы, копирующие DVD не в ущерб качеству? Компьютер ведь остаётся по-прежнему безальтернативным способом получения полной копии для себя любимого.

3. С удешевлением LCD-телевизоров 32 дюйма можно уже реально помечтать о таком приобретении, но, когда вы упоминаете в статьях кинескопные ТВ, часто мелькает фраза, что они по-прежнему показывают намного лучше кристаллов и плазмы, например, в статье о выставке «CеBIT». И не могли бы вы при тесте кристаллов и плазмы уделять немного внимания их работе в качестве компьютерных мониторов? Ведь купив такой телик, трудно будет удержаться от соблазна подключить к нему компьютер.

Олег Урбан

ВЫХОД:

1. Мы никогда не писали, что «все» современные DVD-плееры воспроизводят диски в формате DVD-ROM. Как правило, меньше всего проблем с чтением информации на болванках DVD возникает у аппаратов, поддерживающих DivX. У остальных - как повезет.

Попробуйте записать свои фотографии прямо в корневой каталог диска, без папок - иногда помогает. Если этот фокус не пройдет, увы, легкого решения проблемы нет. Придется редактировать прошивку, а для этого мало быть хорошим программистом - надо досконально знать принципы работы этого программного обеспечения.

Учтите еще, что фотографии с большим разрешением, т.е. солидного размера, некоторые плееры воспроизвести не могут ни с одного носителя и на таких файлах глухо виснут.

2. Статей в рубрике «Цифровая кухня» нет по причине катастрофической нехватки места в журнале - читатели интересуются новинками техники, мы стараемся протестировать все самое интересное и достойное внимания. Впрочем, в ближайших номерах выпуск рубрики будет продолжен.

Теперь конкретно по Вашей проблеме. Nero - очень хорошая программа для записи дисков, но для копирования DVD она абсолютно не годится. Да и Clone DVD - тоже далеко не лучший для этого инструмент. Могу посоветовать две абсолютно бесплатные, простые в использовании и надежные программы. Это DVD Decrypter (http://www.dvddecrypter.com) - делает все, что требуется, если необходимо скопировать диск «один в один», без изменения степени компрессии (то есть когда DVD-5 копируется на DVD-5, а DVD-9 - на двухслойную болванку DVD+DL). Из самого названия программы легко догадаться, что она снимает все виды защит, включая UOP (запрет на операции пользователя - это когда Вам не дают перематывать рекламу перед фильмом или менять язык звукового сопровождения кнопкой с пульта). Если нужно скопировать двухслойный диск на однослойный, поджав битрейт и выкинув дополнения, то лучше работать с программой DVD Shrink (http://www.dvdshrink.org). Наконец, для копирования DVD-9 без потери качества и отрезания дополнительных материалов подойдет программа DVDFab (http://www.dvdidle.com/products.htm) - лихо разбивает фильм на две части. Но, к сожалению, она-то как раз не бесплатна.

3. Плазменные телевизоры, как правило, без проблем работают в качестве компьютерных мониторов, особенно если у них матрица высокого разрешения. Правда, имейте в виду, что плазма не любит статические элементы изображения - они могут выгорать. А вот с ЖК все немного сложнее. Что Вы будете делать на таком дисплее? Если смотреть кино, то нет проблем - сгодится практически любой LCD-телевизор. А вот хорошо поиграть, скорее всего, не получится - для игр требуется малое время отклика - чем меньше, тем лучше, а у тех матриц, что идут в телевизоры, оно редко бывает менее 26 мс - по компьютерным меркам они слишком медленные.

Возможно, есть смысл подождать появления дисплеев новой технологий (SED от Toshiba и Canon или NED - о создании последней объявила недавно Motorola) - они должны быть плоскими, как ЖК или плазма, а показывать - как кинескопы.


ВХОД:

Хочу с Вашей помощью разобраться, снимается ли зонная защита набором клавиш с пульта у DVD-микросистемы Panasonic SC-DP1EE-S? Вы ее тестировали в журнале №1 за 2004 год.

Дмитрий Ходес, получено по e-mail

ВЫХОД:

Обычно мы не проверяем наличие зонной защиты у тестируемых аппаратов - уже писали, что получаем большинство образцов из представительств зарубежных фирм в России, и они чаще всего бывают рассчитаны на воспроизведение дисков определенной зоны - все ограничения снимаются, как правило, в дилерских сервисных центрах. Естественно, мы не занимаемся и подбором кодов для отключения зоны с пульта - в наших условиях это совершенно нереально.

В Интернете есть ресурсы с информацией о простых и общедоступных способах преодоления зонной защиты, например http://www.videohelp.com, однако данных о Вашей системе там нет. Скорее всего, без помощи специалиста тут не обойтись.

И раз уж у нас опять зашла речь о зональной защите, призываем всех читателей, кого эта тема волнует, интересоваться способностью DVD-проигрывателей читать диски чужих зон ДО приобретения аппарата, а не после. Только так мы можем подтолкнуть тех, кто производит DVD-технику, к мысли о том, что пора отказаться от давно уже не имеющих никакого смысла ограничений.


ВХОД:

У меня есть ресивер ($500), в состав которого входит тюнер. Отдельный такой аппарат для приема FM-станций стоит не менее $300. Не раз читал в журналах, что подобные компоненты обеспечивают более высокое качество звука, чем тюнеры в ресиверах. Вы тоже об этом писали. Прошу ответить, насколько существенный выигрыш в качестве даст отдельный тюнер достаточно высокого класса по сравнению с ресивером? При условии, что в обоих случаях будет использоваться качественный УНЧ и хорошая акустика.

Владимир, г. Тюмень

ВЫХОД:

Кажется, похожий вопрос нам уже встречался. Повторим, что точного и однозначного ответа на него быть не может, поскольку в Вашем письме нет информации о характере FM-вещания в Тюмени. Причем мы имеем в виду не только техническое качество, но и содержание. К примеру, в Москве только недавно появилось радио «Классика», которое передает иногда музыку, ради которой еще можно пойти на дополнительные затраты. Если в Вашем городе такие имеются, то приобретение отдельного качественного приемника имеет смысл. А звучание попсы, да еще транслируемой с файлов mp3 с низким битрейтом, лучше не станет.


ВХОД:

Очень надеюсь на Вашу помощь, поскольку долгое время не могу решить одну проблему. Ситуация следующая: приобрел я проектор Toshiba TDP-T1, у которого есть входы Video (композит), S-Video и разъем M1-DA (цифровой и аналоговый входы). Качество картинки при подключении по S-Video меня не устраивает, поэтому с большим трудом нашел в продаже кабель M1-D - DVI. С компьютером проектор отлично работает по «цифре» - исчезли все мелкие дрожания, которые были при соединении обычным кабелем VGA. Позже купил DVD-плеер Samsung HD936 с выходом DVI, однако мои попытки получить с него изображениe не увенчались успехом - на экране что-то непонятное с искажениями и полосами. Отнес проигрыватель в сервисный центр, там подключили его по DVI к большому ЖК-телевизору - картинка была замечательной, а с моим проектором проигрыватель работать не хочет. Посоветуйте, что мне делать.

В. Богдановский, Челябинск

ВЫХОД:

Проблема в том, что проектор у Вас с простым цифровым входом, а проигрыватель - с защитой от копирования HDCP, сейчас все DVD-плееры с цифровыми выходами в обязательном порядке оснащаются этими системами. Мы уже не так давно писали, что с такими источниками могут работать только современные дисплеи, которые снабжены HDCP, поскольку запрет на передачу информации осуществляется на стороне источника - он прерывает вывод, если не получает ответа на свой запрос от дисплея.

Вывод из этого следует простой, ходя и безрадостный: Вам надо менять проектор либо использовать его исключительно с компьютером. И сказать «спасибо» умникам из Голливуда, которые вынудили производителей техники вешать защиту на цифровые интерфейсы - только полному кретину придет в голову идея копировать с них информацию. Ведь что интересно, устанавливать HDCP на проигрыватели стали уже после того, как защита DVD-дисков была взломана 15-летним хакером, то есть смысла в ней уже не было никакого. Но голливудские начальники журналов, видимо, не читают.


ВХОД:

1. Комната, где наша семья получает эстетическое наслаждение от прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеофильмов, 3,2 х 6,3 м. На стене, противоположной фронтальным громкоговорителям, висит ковер - без него отражения от стены делают прослушивание невыносимым. На полу тоже ковер. Проблема такова: в зоне прослушивания не хватает низких частот, средние выпирают, зато по углам комнаты и непосредственно перед стойкой с аппаратурой - явные «стоячие» волны: вообще не слышно пищалок, сплошной гул. Устанавливал по-разному колонки, передвигал, пока не нашел оптимального места, но все равно что-то не то. Наверное, многие сталкиваются с подобными заморочками, а ведь выход непременно есть, и где-то рядом?

2. Посмотрел недавно один фильм в двух вариантах: на пиратском диске и на лицензионном. Качество видео субъективно одинаковое (но признаюсь, что монитор у меня не очень хороший). А вот по звуку отличия существенные. И там и там дорожки Dolby Digital 5.1, но на лицензионном диске к звуку никаких претензий, а на пиратке - в громких местах звук явно просаживается, как будто работает компрессор динамического диапазона. Неужели пиратам больше нечем заняться, кроме как портить звук?

Родионов Анатолий Анатольевич, г. Хабаровск

ВЫХОД:

1. Описанная Вами проблема, действительно, болезненна для многих. Как мы поняли из схемы расстановки акустики, которая приведена в Вашем письме, фронтальные колонки стоят вдоль длинной стороны комнаты, причем практически по ее центру - именно такая конфигурация наиболее благоприятна для «стояков». А избавиться от них очень сложно. Специальная акустическая обработка помещения - дело очень дорогостоящее. Есть, правда, бесплатные советы доктора ван ден Хула, которые публикуются у нас с №5. Цитируем:

«...поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка имеет собственную резонансную частоту (частоту настройки), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате амплитуда резонанса удваивается, что приводит к изломам АЧХ на частотах выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов».

Правда, ван ден Хул пишет о стереофонических системах, но никто не запрещает Вам проделать такой же фокус и с тыловыми колонками.

А вот еще один совет на этот счет от ван ден Хула:

«Разбивайте поверхности стен стеллажами с пластинками, книжными полками (читать книги необязательно), коврами, мебелью, деревянными решетками с несимметричным расположением планок. На стены и потолок можно повесить панели из поролона или пористого пенопласта. Чем чаще преломляется звук, тем эффективнее ослабляются стоячие волны, и звучание становится менее утомительным».

Естественно, реализация этих рекомендаций потребует коренным образом изменить интерьер Вашей комнаты, но иначе Вы проблему вряд ли решите.

2. Очевидно, пираты и в самом деле использовали компрессор при записи перевода. А может быть, даже «зажали» звуковую дорожку, чтобы снизить битрейт. Хотя большой экономии места это не дает. Да черт их поймет, этих пиратов. Портят ведь не от безделья, а от недомыслия. К сожалению, эта старая российская беда иногда проявляется и у тех, кто готовит легальные релизы. Ну какой, например, смысл в том, чтобы не давать включать и выключать субтитры прямо по ходу фильма с пульта? Нет, некоторые наши лицензионщики заставляют нас это делать непременно через меню, будто бы оно представляет собой непреходящую художественную ценность и мы будем рады его вновь лицезреть.


ВХОД:

Если в DVD-плеере нет прогрессивного выхода или он работает только в NTSC, а телевизор оснащен прогрессивным сканированием, то будет ли на экране этого телевизора картинка с улучшенной четкостью?

Перфильев Андрей, Новокузнецк

ВЫХОД:

Вы затронули очень интересную тему. В рекламе проигрывателей, у которых имеется выход с прогрессивной разверткой, часто пишут, что она обеспечивает более четкое изображение. И это действительно так. С одной только поправкой: чтобы получить прогрессивную развертку на экране дисплея, совершенно не обязательно иметь ее в проигрывателе.

И вот почему. Чтобы воспользоваться преимуществами «прогрессива», непременно нужен соответствующий монитор. Но все аппараты, по крайней мере те, что были у нас на тестировании в редакции, - плазменные, ЖК-панели или проекторы, обязательно имели преобразователь чересстрочной развертки в прогрессивную. Некоторые из них при подключении на их вход обычного источника позволяли выбирать тип развертки, и картинка с отключенным преобразователем обычно заметно проигрывала в четкости. Однако многие современные дисплеи такой возможностью не обладают - на их экранах вы всегда видите изображение с прогрессивной разверткой вне зависимости от того, какой источник находится на входе. То есть телевизор или проектор сами определяют тип сигнала и либо включают преобразователь, если сигнал чересстрочный, либо пропускают его напрямую, если он прогрессивный. Если преобразователь в дисплее более совершенный, чем в проигрывателе, то картинка будет более качественной, когда прогрессивная развертка в проигрывателе выключена. Именно поэтому мы уже не раз писали, что «прогрессив» в дешевых плеерах вообще не нужен - заведомо более дорогой телевизор справится с преобразованием лучше. И только в ситуации, когда класс и стоимость источника заведомо выше, чем у дисплея (что, согласитесь, бывает нечасто), качество преобразования в проигрывателе может оказаться выше, и тогда есть смысл включать progressive scan в нем.


ВХОД:

1. Возможно ли совмещение разных металлов на покрытиях штекеров и разъемов? Например, посеребренный штекер у кабеля и позолоченный разъем усилителя?

2. Смогут ли беспроводные наушники создать когда-нибудь конкуренцию проводным по качеству звучания?

Владимир, г. Самара

ВЫХОД:

1. Посеребренные штекеры в бытовой электронике не применяются, поскольку их поверхность быстро окисляется. Белый металл на соединителях - это обычно родий, позолоченные поверхности с ним контачат без проблем - они ведь не создают гальванической пары, не так ли?

2. Чисто теоретически это возможно. Просто канал передачи должен быть цифровым, равно как и источник информации - чтобы головные телефоны не портили звук дополнительным аналого-цифровым преобразованием. Такие наушники уже делают, просто стоят они пока значительно дороже равных по качеству обычных, поэтому о конкуренции пока речь не идет. Однако если Вы слушаете винил, то вряд ли станете использовать цифровые наушники, поэтому хорошим проводным головным телефонам альтернативы все равно нет и, очевидно, не будет.


РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

В прошлом номере на странице 102 была неправильно указана марка плазменного телевизора Samsung, получившего Grand Prix. На самом деле это Samsung PS-42D5S. Приносим извинения всем читателям, пытавшимся найти несуществующую модель в продаже.

Сигнал на выходе обеспечивал Дмитрий Ловковский

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"