Monolake, начинавшийся как проект Роберта Хенке с Герхардом Белем,
является одним из интереснейших электронных коллективов второй
половины 90-х. Такие их альбомы, как вышедшие на знаменитом берлинском
лейбле Chain Reaction «Hong Kong» и «Gravity», позволяли надеться,
что у IDM, несмотря на клевету недругов, все-таки есть будущее
и в 21-м веке. Увы, надежды, возлагаемые на Monolake, не оправдались
— Бель ушел из группы, а оставшись в одиночестве, Хенке пошел тернистым
путем Auctechre — последние записи Monolake получаются все более
громоздкими и все менее мелодичными, музыка потеряла всю легкость,
и стала отдавать какой-то скучной клаустрофобией в духе Трики конца
90-х. «Signal to Noise» — третий сольник Хенке. Как и два предыдущих
альбома, «Piercing Music» (1994) и «Floating Point» (1997), он
выходит на его собственном лейбле Imbalance Computer Music. Под
своим настоящим именем, как и прежде, Хенке выпускает длинные электронные
композиции, отличающиеся сухостью и аскетичностью звучания. Буклет
диска украшает фотография пустынной местности, но он, увы, полностью
лишен волшебного многомерного очарования старого ЕР Monolake «Gobi
Desert», также посвященного пустыне и минималистским экспериментам
в рамках одной длинной композиции. Статичные треки, скупо названные
«Signal to Noise I», «II» и «III», нагоняют не меньшую скуку, чем
текст буклета, в котором Хенке рассказывает, на какой аппаратуре
и каким образом он записывает сейчас музыку. Право слово — неинтересно.
MINISTRY
«EARLY TRAX/SIDE TRAX»
Rykodisc
Сборник, проливающий весьма неожиданный свет на ранние годы легенд
хард-корного американского индастрила Ministry. Первый диск составлен
из синглов группы, вышедших до 1986-го года — это легкомысленный
синти-поп в духе Bananarama, приятный, но интересный, если только
самым завзятым фэнам. Второй диск — редкие и неизданные треки,
записанные в конце 80-х, во время золотого века Ministry, закончившегося
с восхитительным «Psalm 69» в 1992-м. Это уже гораздо интересней
— чего стоит один только ЕР проекта 1000 Homo DJs, в который, помимо
лидера Ministry Эла Йоргенсена, вошел Джелло Биафра из Dead Kennedys
и Трент Резнор, позже собравший Nine Inch Nails. В этот ЕР вошли
исключительно кавер-версии песен Black Sabbath, сыгранные в гротескно-жестком
ключе, уже тогда ставшем фирменным знаком Ministry. Некоторые треки
с «Side Trax» напоминают те драматичные инструменталы, что сопровождали
драки Шварценеггера и Ван Дамма в блокбастерах того времени. «Show
Me Your Spine» из «Робокопа» записан вместе с Нивеком Орджем из
Skinny Puppy. Возможно, Ministry в самом деле уничтожили индастрил,
превратив его из задуманной европейскими маргиналами медиа-бомбы
в еще одну разновидность американского хэви-метала. Но при этом
они еще и записали кучу отличных песен.
ARGO GROUP
«DISCOPHONIA»
«Мелодия»
«Арго» — группа электронной музыки Каунасского государственного
музыкального театра Литвы, существовавшая при советской власти,
а «Discophonia» — их пластинка, вышедшая в 1981 году. К нынешнему
изданию добавлено три трека, записанных в 1976-м. Диск, может,
и не ошарашивает, но удивляет — оказывается, и в СССР находились
работники музыкальной сферы, мечтательно шептавшие «Дис-с-ско»
в микрофон под веселый электронный бит. Переиздание вышло как нельзя
вовремя — сейчас попса начала 80-х уже не считается презренным
хламом для обслуживания танцплощадок, напротив, вставить в свой
сет 20-летней давности итальянский хит — дело чести любого уважающего
себя электро-диджея. Что ж, пара треков с «Discophonia» так и просятся
в сет между Legowelt и Bass Junkie. Ранние вещи «Арго», относящиеся
к 1976-му — тоже электроника, но уже без бита, в духе нью-эйджа
Tangerine Dream.
LCD SOUNDSYSTEM
«LCD SOUNDSYSTEM»
EMI
Американская клубная сцена по-своему отреагировала на взлет электро
в Европе. Здесь родился новый гибрид андеграунда 80-х с конъюнктурой
2005-го: берется нью-вэйв 80-х, весь этот сухой и суровый перестук
ударных, замогильный вокал и скупые гитарные соло, берется и подгоняется
под современные требования — фанковый ритм здесь, новый звучок
там... Одним из основателей этого нового звука Джеймс Мерфи и укрылся
за псевдонимом LCD Soundsystem. Альбом состоит из двух CD: первый
— собственно новый альбом, девять новых вещей, включая сингл «Movement»
и вещь с дивным названием «Daft Punk Is Playing In My House», на
втором — треки, выходившие прежде отдельными синглами (в том числе
клубный гимн «Losing My Edge», «Beat Connection» и «Yeah»). Американские
критики наперебой нахваливают новый звук Джеймса, но не всем под
силу разделить их восторги. Искренность пост-панка вытравлена ироничностью
и расчетливостью аранжировок, а добиться дискотечной легкости не
удается — слишком уж много угрюмой гитары, слишком жестко долбит
ритм-бокс, слишком мрачен и фальшив вокал. Получается невеселая
и претенциозная баланда.
DJ ЖЕНЯ
«DOPE DOGS MIX»
«Лев Прав Звук»
Микс-тейп одного из самых известных московских хип-хоп-диджеев
рекомендуется всем тем, кто давно уже собирается полюбить хип-хоп,
раггу и клубный R’n’B, но не знает, с чего начать. Мастерски составленный
микс начинается с роскошно продюсированных треков NERD и The Roots
с Эрикой Баду, затем перетекая к более маргинальным вещам от Roofs
и General Levy. На миксе, разбитом на три сектора, нашлось место
и для зарисовок из Гершвина, и для трека Sun Ra Arkestra, и для
махрового попсаря Shaggy. Отличная панорама поп-музыки нового века,
вобравшей в себя фрагменты всех стилей, существовавших в 20-м веке,
и синтезировавшей их в треки, одинаково уместные как на коммерческом
радио, так и на андеграундной вечеринке. Более же всего «Dope Dogs
mix» уместен у вас в плеере — вытащить его обратно будет совсем
не просто.