#04/2005 • крупный
план
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
DVD-проигрыватель JVC XV-N512S
Поддерживаемые форматы DVD-Audio, DVD-Video, DVD-R, DVD-RW, DVD-RAM,
SVCD, Video CD, Audio CD (CD-DA), CD-R/RW (CD-DA, SVCD, Video CD,
mp3/WMA format, JPEG)
ТВ-системы NTSC/PAL (на выходе — всегда PAL вне зависимости от
системы диска)
Разрешение по горизонтали, твл не менее 500
Динамический диапазон звукового тракта, дБ 98 (CD), 106 (DVD)
Общий уровень гармонических искажений не более 0,006% (16 бит),
0,005% (20/24 бита)
Выходы видео композит, S-Video, RGB (SCART), YCbCr/YPbPr (RCA)
Выходы звука аналог 5.1, цифровые — оптика, коаксиал
Развертка чересстрочная, прогрессивная
Питание AC 230 В, 50 Гц
Потребляемая мощность, Вт 13, 2,0 (в режиме standby)
Масса, кг 1,9
Габариты (Ш x В x Г), мм 435 x 44 x 258,6
КОГДА Я ЗНАКОМЛЮСЬ С ОЧЕРЕДНЫМ DVD-проигрывателем, пытаюсь представить
себе человека, которому этот аппарат будет в самый раз и на которого,
в сущности, и рассчитывали его создатели. Расхожий маркетинговый
термин «рыночное позиционирование» не имеет к этому отношения, поскольку
оперирует простыми понятиями ценовых категорий и расплывчатыми представлениями
о «престижности», «элитности», «доступности» и «начальном уровне».
Являются ли все люди, которые выбирают себе проигрыватель, скажем,
стоимостью $100 — 200, одинаковыми? Конечно же, нет. Беда только,
что всеобщая унификация и стремление к минимизации издержек приводят
к тому, что принципиальные различия между изделиями разных марок
постепенно стираются. И очень часто мы сталкиваемся с ситуацией,
когда на полке магазина стоят 15 — 20 разных аппаратов, а на самом
деле перед нами всего 3 — 4 разновидности, да и между ними различия
минимальны. Индивидуальность, оригинальность техники — это та роскошь,
которую могут себе позволить только ведущие, действительно мощные
брэнды. Как, например, JVC.
По сегодняшним меркам проигрыватель JVC XV-N512S не так уж дешев,
и в нынешнем модельном ряду он занимает достаточно высокую позицию.
При этом он не поддерживает модный формат DivX, и уже один лишь этот
факт говорит о том, что аппарат рассчитан на достаточно требовательных
к качеству изображения любителей кино, для которых сам формат DVD
слишком далек от идеала, чтобы еще больше портить присущую ему картинку
дополнительной компрессией. Вдобавок, по моему личному опыту, аппараты
с поддержкой DivX отличаются в массе своей (за довольно редким исключением)
несколько худшим качеством изображения при воспроизведении DVD-Video,
чем их собратья, избавленные от MPEG4-декодера. Дело тут, конечно
же, в чипсетах — выше их «головы» конструкторы прыгнуть не могут.
XV-N512S построен на довольно редком на нашем рынке DVD-процессоре
Mediamatics (этот брэнд принадлежит корпорации National Semiconductor)
— иначе как в проигрывателях JVC у нас его пока не встречал. В него
встроена поддержка форматов DVD-Audio и DVD-RAM (записанных в режиме
VR и без защитного картриджа), соответственно, и XV-N512S их способен
их воспроизводить. Ну а поскольку цифровой вывод у DVD-Audio не предусмотрен
спецификацией, у проигрывателя непременно должны быть аналоговые
выходы звука 5.1. Декодеры Dolby Digital и DTS у него также имеются.
Внешность у проигрывателя характерная — узкий серебристый корпус,
синяя подсветка лотка, — все эти модные атрибуты давно уже стали
общим местом, однако здесь к ним добавляется высокое качество исполнения,
точная соразмерность всех пропорций и всегда свойственное технике
JVC сдержанное благородство.
Настроечное меню — предельно строгое, без развеселых разноцветных
пиктограмм. При загрузке диска с файлами mp3, WMA, JPEG на экран
выводится столь же строгий текстовой файловый менеджер на синей подложке.
Кстати, если на одном диске (а это может быть и CD-R/RW, и DVD/R/RW)
записаны и музыкальные, и графические файлы, в окне менеджера будут
отображаться либо одни, либо другие — приоритет переключается в настроечном
меню.
Там же — выбор форматов экрана, расширенный пунктом 16:9 AUTO — проигрыватель
сам определяет соотношение сторон оригинала и всегда правильно отображает
его на телевизоре. Еще одна особенность настроечного меню — возможность
ступенчато менять уровень сигнала на звуковых выходах — стандартный
и пониженный.
Кнопка VFP на пульте открывает доступ к подробнейшим настройкам параметров
изображения (включающих режимы работы подавителей видеошумов и фирменной
системы Digipure) — там есть несколько готовых пресетов, и можно
запомнить пару своих.
Чтобы увидеть на экране телевизора полосу «чернее черного» на тестовой
таблице «Video Essentials», пришлось всего на один шаг прибавить
яркость в плеере, а потом немного уменьшить ее в телевизоре — результат
превзошел все ожидания: картинка на фильмах была исключительно сочной,
яркой, глубокой и насыщенной и очень четкой. Впечатление немного
портил намертво включенный транскодер NTSC/Pal — при проигрывании
дисков в американской системе иногда становились заметны артефакты
движения, а на движущемся сегменте у таблицы Snell&Wilcox наблюдался
небольшой муар. Но лицензионные диски в PAL воспроизводились безупречно.
Звучит проигрыватель значительно интереснее и точнее, чем большинство
других моделей в этой и даже чуть более высокой ценовой категории.
Объясняется это тем, что в JVC XV-N512S установлен достаточно серьезный
ЦАП от AKM — восьмиканальный AK4358. Динамический диапазон у него
не менее 112 дБ — это говорит о достаточно высоком классе этой схемы.
JVC XV-N512S дает очень подробную, детальную и четко выстроенную
звуковую сцену. И лишь едва заметный «песочек» на верхах отличает
его от значительно более дорогих аппаратов. Но в целом очень и очень
неплохо.
Так на кого же рассчитан этот проигрыватель? Наверное, на тех любителей
кино и музыки, которые не горят желанием вкладывать большие деньги
в домашний кинотеатр, но и за свои относительно небольшие затраты
хотят получить максимум возможного качества. Мне кажется, что среди
наших читателей таких немало. n
JVC XV-N512S $172
|
Хорошее качество изображения и звука. |
|
Неотключаемый транскодер NTSC/PAL. |
|
Недорогой аппарат с приличными кинематографическими и музыкальными способностями
— для людей, которые точно знают, чего они хотят. |
|