ТЕХНИКЕ, КОТОРУЮ МЫ БУДЕМ ТЕСТИРОВАТЬ В ЭТОТ РАЗ, МОЖНО ТОЛЬКО ПОЗАВИДОВАТЬ
— ОНА ЧАСТО ПУТЕШЕСТВУЕТ СО СВОИМ ХОЗЯИНОМ ПО КУРОРТАМ И ЭКЗОТИЧЕСКИМ
СТРАНАМ, ТО И ДЕЛО ПОПАДАЕТ НА СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ВЕЧЕРИНКИ, ПРИ
ЭТОМ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОНА ВИДИТ ПЕРВОЙ. В ОБЩЕМ, НЕ ЖИЗНЬ, А
СПЛОШНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. ВЗАМЕН ОТ НЕЕ ОЖИДАЮТ НЕ ТАК УЖ И МНОГО: ВСЕ
КАК СЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ, ЗАПОМНИТЬ ВО ВСЕХ КРАСКАХ И ПОДРОБНОСТЯХ
И ПО ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ В ТОЧНОСТИ ВОСПРОИЗВЕСТИ КУСОЧЕК ПРОШЛОГО.
ИТАК, ПОСМОТРИМ, НА ЧТО МОЖЕТ РАССЧИТЫвать видеолюбитель, решивший
обзавестись не очень дорогим цифровым камкордером — самым ходовым
на сегодня товаром среди бытовой техники. Год назад характеристика
«не очень дорогой» относилась к аппаратам дешевле тысячи долларов,
но со времени нашего прошлого «камерного» теста в этом ценовом сегменте
произошло много перемен. Модели, вплотную приближающиеся по цене
к заветной «1000», сильно повзрослели и уже с большим трудом попадают
под определение «начальный уровень». Вместе с тем их младшие собратья,
стоящие в среднем на треть дешевле, из откровенно компромиссных,
лишенных многих полезных функций игрушек, превратились во вполне
добротных середнячков. О них мы в этот раз и поговорим.
Все испытуемые, кроме модели DZ-MV550E от Hitachi, записывают цифровой
DV-поток на видеокассету формата MiniDV, все оснащены цифровым стабилизатором
изображения и кроме видео способны производить еще и фотосъемку.
Помимо классического формата видеокадра 4:3, съемку можно вести и
в широкоэкранном — 16:9. Sharp VL-Z300S значительно дешевле остальных
участников теста и использовалась в качестве своеобразной точки отсчета.
Она поможет нам разобраться в том, какие функции в данном классе
входят в базовый комплект, а какие являются «бонусами», облегчающими
нам жизнь, и как они влияют на стоимость аппарата.
Камеры эти — устройства сугубо бытовые, и тестировать их телевизионными
таблицами и генераторами испытательных сигналов совершенно не хочется.
И без этого понятно, что небольшой объективчик, строящий изображение
на крошечной (по размерам, но не по количеству пикселей) матрице,
не может обеспечить разрешающую способность и уровень хроматических
аберраций, сравнимый с показателями значительно более серьезных и
дорогих моделей. Но ведь владельцы этих малюток любят их совсем не
за абстрактные технические характеристики. Дизайн, компактность,
простота управления — вот главные критерии при их покупке. Разумеется,
качество изображения и звука тоже важно, без этого все остальные
навороты просто бессмысленны. И параметры эти, конечно же, забыты
не были, но оценивались они, что называется, органолептически, то
есть картинка просто просматривалась, а звук просто прослушивался.
Одним словом, именно так, как это обычно и делают при выборе любительских
камкордеров. Однако чтобы исключить влияние аналоговых видеотрактов
и неточностей цветопередачи бытовых телевизоров, записанный материал
в виде цифрового DV-потока с камеры перегонялся на жесткий диск компьютера
и отсматривался на калиброванном мониторе.
CНЯТО!
ИТАК, ПОДВЕДЕМ КРАТКИЕ ИТОГИ. КАЧЕСТВО КАРтинки и звукового сопровождения
у всех испытуемых оказалось на достаточно высоком для этого класса
камер уровне, так что проблема выбора конкретной модели в магазине
сведется к расстановке приоритетов: кому-то понадобится стильный
аксессуар для турпоездок и вечеринок, для кого-то важно наличие
монтажных функций и возможность гнать картинку напрямую в Интернет,
а кому-то, наоборот, хочется сразу получить диск со своим видео,
не тратя время на общение с компьютером.
Я же попробовал, насколько это вообще возможно, привести все эти
разнородные требования к некоему общему знаменателю и вычислить
лучшую модель среди достойных претенденток.
Таковой оказалась VP-D907i от Samsung. Эта камера объединила в
себе стильный дизайн, высокое качество изображения, удобство управления,
богатую функциональную оснащенность и приемлемую цену. За что и
получает Grand Prix.
«Рекомендации» удостоилась Sharp VL-Z300S, которая при очень доступной
цене обладает неплохим качеством изображения, хорошей эргономикой
и вполне достаточным набором основных съемочных функций.
Еще одну «Рекомендацию» получает Sony DCR-HC42E — за сочетание
изысканного стиля, качества отделки и отличных параметров съемки.
n
В чем фокус фокусного расстояния
На объективах бытовых видеокамер, как и на всех объективах вообще,
указывается величина фокусного расстояния. Поскольку в наше время
практически все они имеют переменное фокусное расстояние, обычно
приводят его минимальное и максимальное значения, например 3,8
— 38,0 мм. О чем говорят эти цифры? С физической точки зрения,
это расстояние от точки схождения лучей (оптический центр системы
линз) до плоскости приемника изображения.
Практическая ценность этой информации в том, что, зная размер матрицы,
мы можем понять, насколько широкий угол зрения имеет объектив на
минимальном фокусном расстоянии и насколько он способен приблизить
картинку на максимальном.
Для этого нужно всего лишь провести кое-какие тригонометрические
вычисления, чем, понятное дело, заниматься у прилавка магазина
никто не будет, даже если и знает, как это делается. Поэтому производители,
имеющие желание донести до потребителя информацию об объективе
в удобопонимаемой форме, обычно указывают в документации кроме
фактического фокусного расстояния еще и его эквивалент в пересчете
на оптику обычных пленочных фотоаппаратов.
А дальше все просто, особенно для тех, кто фотографировал «зеркалкой»
24 x 36. Если фокусное расстояние меньше 50 мм, объектив широкоугольный,
и чем меньше его «фокус», тем более широкий угол зрения он имеет;
а если фокусное расстояние больше 50 мм, перед нами «телевик»,
приближающий снимаемую сцену, причем, поделив значение его «фокуса»
на 50, мы получим кратность оптического увеличения. Например, объектив
с фокусным расстоянием 300 мм «приближает» снимаемую картину в
6 раз.
Hitachi DZ-MV550E
JVC GR-DX107E
Samsung VP-D907i
Sharp VL-Z300S
Sony DCR-HC42E
Основные характеристики
Матрица, эффект. пикселей
410000 800000*
1,33* мегапикс.
2,11* мегапикс.
414000 (800000*)
1 мегапикс. (фото); (690000 видео)
Размер матрицы, дюймов
1/6
1/4,5
1/3,6
1/6
1/5,5
Формат записи
DVD-RAM, DVD-R
MiniDV
MiniDV
MiniDV
MiniDV
Формат кадра
4:3, 16:9
4:3, 16:9
4:3, 16:9
4:3, 16:9
4:3, 16:9
Мин. освещенность, люкс
0,3
н.д.
н.д.
2
7
Макс. разреш. в режиме фото
640 x 480
1600 х 1200
1600 х 1200
нет
1152 x 864
Карта памяти
SD/MMC
SD/MMC
Memory Stick PRO
нет
Memory Stick Duo
Подсветка фото/видео
нет/нет
нет/да
да/да
нет/нет
да/да**
ЖК-монитор, дюймов
2,5
2,5
2,5
2,5
2,7; 16:9
Видоискатель
0,33’’ LCD, цветной
0,3’’ LCD, цветной
0,24’’ LCD, цветной
0,16’’ LCD, цветной
цветной
WEB-камера
нет
да
да
нет
нет
Фильтр ветровых шумов
да
да
да
да
нет
Объектив
Фокусное расстояние, мм
2,1 — 37,8
3,2 — 32
4,1 — 41
3,8 — 38,0
3,0 — 36,0
Макс. апертура
F1.8-2.8
F1.8
F1.8
F1.8
F1.8-2.5
Кратность
18х
10x
10x
10x
12x
Цифровой Zoom
500х
500х
900х
500х
480х
Стабилизатор изображения
цифровой
цифровой
цифровой
цифровой
цифровой
Крепл. насадок, резьба, мм
37
27
37
30
25
Коммутация
DV (IEEE 1394) вход/выход
да/да
да/да
да/да
да/да
да/да
USB
да
да
да
нет
да
AV/S-Video вход/выход
да/да
да/да
да/да
да/да
да/да
Гнезда для наушн./микроф.
нет/да
нет/да
нет/да
нет/нет
нет/да***
Общие характеристики
Встр. микрофон
стерео
стерео
конденсаторный, стерео
электретный, моно
стерео
Напряж. пит. от адаптера, В
н.д.
11
8,4
7,4
8,4
Пульт ДУ в комплекте
да
да
да
нет
да
Рабочий диапазон температур, 0С
0... +40
0... +400С
0... +40
0... +40
0... +40
Габариты
(Ш х В х Г), мм
64 х 89 х 146
52 х 94 х 95
58 х 101,5 х 120
82,2 х 82,9 х 100,8
54,7 х 90 х 111,7
Масса («голой» камеры), г
490
445
480
470
410
Цена, $
790
650
700
425
750
* Общее количество пикселей в матрице. ** Подсветка в ИК-диапазоне.
*** Только «родной» микрофон от Sony, устанавливаемый в фирменные
«салазки».