#04/2005 • прямая речь

Николай ЕФРЕМОВ

КЛИЕНТ НЕ ВСЕГДА ПРАВ

ХОТЯ «СИНИНСТАЛЛ» — ФИРМА по нынешним меркам небольшая, ее опыту могут позавидовать и более крупные конкуренты. За 14 лет ее сотрудниками было сделано немало эксклюзивных инсталляций — домашних кинотеатров, интеллектуальных систем, мультирумов и т.п. Среди объектов компании — богатые особняки, останкинские телестудии, концертные площадки и конференц-залы. Что же это за профессия такая — инсталлятор? Об этом расскажут генеральный директор «СинИнсталл» Константин Борцов и технический директор Андрей Журавлев.

Н.Е.: Если обычный театр начинается с вешалки, то с чего начинается театр домашний?

К.Б.: C начала строительства особняка или капитального ремонта квартиры. Мы начинаем работу с обсуждения проекта совместно с дизайнерами на самом раннем этапе. Необходимо не только продумать планировку, но и проложить сигнальные кабели кратчайшим путем, пока нет бетонной стяжки. Большое значение имеет качество электропроводки, поэтому мы ее всегда делаем с запасом по сечению. Работа занимает от трех месяцев, если это квартира, до года — в большом особняке. В соответствии с колонками подбираются остальные компоненты и акустический кабель. Иногда доходит до смешного: клиент нас успокаивает, мол, электрик уже всю проводку сделал, включая и акустические кабели. Обычным электрическим шнуром.

Н.Е.: Если заказчик имеет лишь смутное представление о том, каким может быть домашний кинотеатр, как выяснить, что ему нужно? Ведь за одни и те же деньги можно поставить очень разные системы.

К.Б.: Мы в хороших отношениях со многими московскими салонами, торгующими театральными и аудиокомпонентами. Приходится возить будущих клиентов, показывать, рассказывать, воспитывать, если хотите. Для многих сейчас приоритетным является дизайн, тех, кто разбирается в звуке, гораздо меньше.

А.Ж.: Если клиент нам полностью доверяется, он получает то, что ему необходимо. Это, кстати, главное в нашей работе — дать заказчику не то, что он хочет, а то, что ему нужно.

Н.Е.: Скажите, как за 14 лет изменился клиент? Я имею в виду не его социальный портрет, а грамотность, запросы, пристрастия.

К.Б.: За последнее время наши инсталляции разделились на две категории — либо это очень дорогие театры, либо, наоборот, совсем дешевые. Причем дешевые — в дополнение к основному, где-нибудь в детской или спальне. Мы это называем «быстрая инсталляция», поскольку предлагаем готовый вариант, уже нами опробованный. Сейчас все чаще под кинотеатр начали выделять отдельные помещения, как правило, подвалы. В них работать интереснее — хорошая звукоизоляция, отсутствие окон, большая свобода для инсталлятора, поскольку он не ограничен интерьерными рамками. Тут всегда находится место и для большого трехлучевого проектора. А вот инсталляций среднего уровня почти совсем не стало.

Когда мы начинали, клиент был менее разборчив и менее придирчив, просто заказывал все самое дорогое и был доволен.

А.Ж.: Нынешний клиент, как бы богат ни был, считает деньги. Например, просит человек в роскошном особняке, помимо основной системы, организовать вторую зону в соседней комнате. Когда узнает, какое оборудование для этого требуется и сколько оно стоит, отказывается. Раньше цена вопроса вообще не имела значения.

Н.Е.: Я слышал, что сейчас инсталляционный бизнес потерял былую привлекательность. Новые состоятельные клиенты появляются все реже, да и цены на технику постоянно падают...

К.Б.: Конкуренция, безусловно, обостряется. Но мы выживаем за счет компактности, высокой квалификации персонала и жестких требований к качеству исполнения заказа. Стараемся с хорошей командой сделать хорошую работу, это наш главный принцип. Сотрудников у нас немного, около 10 человек, большинство из них пришли из оборонки. Молодежь сначала работает вместе с опытными асами, которые учат подбирать технику, правильно ее устанавливать и подключать. Главный критерий отбора — интерес к делу, чтобы, как мы говорим, «глаза горели».

Еще один плюс в том, что мы делаем проекты и для корпоративных клиентов, а их количество постоянно растет. Если сделаешь качественно, тебя передают с рук на руки, и новые заказы приходят без всякой рекламы. Важно еще и то, что по завершении работ мы не бросаем клиента. Если возникают вопросы по эксплуатации, консультируем по телефону, в особо сложных случаях выезжаем на место. Да и вообще, перспективы пока есть — посмотрите, сколько всего строится!

Н.Е.: На фотографиях в вашем портфолио я часто вижу источники бесперебойного питания. Они действительно необходимы?

А: Мы их ставим в основном на плазму. В последнее время проблемы с сетью возникают не только в коттеджных поселках, но и в Москве. Приходится применять UPS и стабилизаторы.

Н.Е.: Много ли в последнее время заказов на «умные дома» с интеллектуальными системами управления?

К.Б.: Меньше, чем нам бы хотелось. Причина та же — люди начинают считать деньги. Зачем, например, ставить дорогущую систему для программного управления светом, шторами и т.д., если все это можно сделать самому с обычного пульта.

Н.Е.: Как вы оцениваете перспективы домашних сетей с центральным сервером и периферийными устройствами в разных комнатах?

А.Ж.: Я считаю, за ними будущее, в особняках это очень актуально. Сейчас мы вынуждены тянуть массу слаботочных линий для внутренней связи, сигнализации, видеонаблюдения и т.д., управляя всем этим с мини-АТС. У нас, кстати, есть лицензия на эту деятельность. Домашняя сеть позволит расширить возможности и обойтись без проводов, и это, конечно, ценно. Если же говорить о передаче аудио- или видеосигнала по витой паре или по беспроводным протоколам, то, боюсь, качество будет не слишком высокое. Хотя с точки зрения сервиса такие системы очень привлекательны.

Н.Е.: Допустим, я собираюсь потратить некоторую сумму на домашний кинотеатр. Как ее правильно распределить между дисплеем, источником, усилением и акустикой? Есть ли какие-нибудь оптимальные пропорции?

К.Б.: Первым делом выделяются деньги на покупку монитора, размер которого зависит от расстояния просмотра. Либо это будет плазма 42, 50 или 63 дюйма, либо видеопроектор с экраном. Цены на эти вещи известны, так что задача не такая уж сложная. Затем нужно определиться с акустикой: если вы серьезно слушаете музыку, то фронт лучше взять напольный. Колонки, в свою очередь, определяют требования к усилителю (или ресиверу) и кабелям, на которые нужно потратить не менее 10% от всей суммы. Это самые главные компоненты системы. То, что останется, можно израсходовать на DVD-проигрыватель, причем при его выборе нужно учитывать не только то, как он показывает, но и то, как он играет обычные CD. Если для вас дизайн имеет первостепенное значение, лучше начать с акустики, она и задаст стиль всей системе. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная акустическая обработка помещения, например, плотные портьеры, палас или гобелен. Для тех, кто хочет слушать музыку с бескомпромиссным качеством, мы обычно ставим отдельный стереоусилитель.

Н.Е.: Насколько облегчает жизнь инсталлятору интерфейс HDMI?

К.Б.: Мы сейчас стараемся его закладывать во все системы. Во-первых, вместо нескольких кабелей (и совсем не дешевых, между прочим) для компонентного сигнала и звука можно обойтись одним. Во-вторых, качество картинки получается намного выше, особенно при подключении к видеопроектору, к которому, как правило, приходится тянуть длинные линии.

Н.Е.: Были ли в вашей практике какие-нибудь необычные инсталляции?

А.Ж.: Был один заказ интересный — установить технику на поворотной платформе, чтобы ее можно было с пульта разворачивать в разные стороны и, соответственно, смотреть кино с разных точек. Или еще. В загородном имении, где все постройки — дом, баня, подсобные помещения и даже забор — были бревенчатыми, нас попросили, чтобы не нарушать общего стиля, установить... деревянную спутниковую тарелку.

Н.Е.: И как же вы выкрутились?

К.Б.: Покрасили обычную. n

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"