#04/2005 • ВХОД>ВЫХОД

Подайте сигнал на вход и ждите отклик!

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

ВХОД:

Читаю Вас с 1999 года. Меня волнует, что журнал сейчас на лотках стоит 99 — 100 руб. А совсем недавно он продавался с диском за 60 — 70 руб. Откуда такой резкий скачок?

Но это не главное.

Собираюсь купить DVD-рекордер и хочу задать Вам в этой связи несколько вопросов.

1. Как на диск DVD (допустим, R или RW с «плюсом» или «минусом») может уместиться в некоторых вариантах 3 — 4 или даже 6 часов? Ведь в формате MPEG4 на DVD помещается не менее 8 часов? Это мне сказал мой компьютерный друг. Откуда такая разница? Может, Вы что-то недоговариваете или что-то не так объясняете?

У меня есть видеомагнитофон Panasonic. В режиме EP я на 4-часовую кассету SP записываю 12 часов эфира. Разве на DVD это невозможно? Неужели на DVD не поместится столько же информации, сколько на кассету VHS? Для меня, допустим, не важно качество записи, мне интересно то, о чем говорят, и качество записи на ленту в EP меня устраивает. Есть ли DVD-рекордеры, которые могут писать в хорошем качестве на 1 диск не менее 8 — 9 часов, а в суперэкономичном — до 12 — 15 часов? И чтобы стоили до $400.

2. Вы в тестах DVD-рекордеров постоянно упоминаете о записи на диски DVD-RAM и DVD-ROM. Они чем-то лучше обычных DVD±R/RW по качеству, или туда больше влезает? И вообще, почему нужны именно они? Разве DVD не хватает?

3. Вы совершенно забыли о людях с небольшим средним заработком — не более $500 в месяц. Когда будет тест DVD-рекордеров до $350? Когда протестируете CD-проигрыватели до $250?

4. Почему Вы все время говорите о качестве записи в PAL и SECAM, ведь писать-то нужно в MESECAM, или Вы этого до сих пор не знали? Ведь при записи в PAL или SECAM сохраняются не все цвета, а иногда даже черно-белое изображение, или эти цвета все до единого тусклые и не яркие. Объясните.

5. Посоветуйте мне рекордер до $350. Чтобы писал подобно тому, как я указывал выше. Чтобы у него был нормальный тюнер, чтобы можно было еще подключить 3 источника. Чтобы мог писать на RW (обязательно) и R со знаками «+» и «-». И есть ли такие, к которым можно подключить две антенны?

6. Опишите хоть какие-нибудь CD-рекордеры, существующие на данный момент, которые могут писать в mp3. Естественно, их воспроизводя. И если есть такой аппарат, то имеется ли в нем тюнер? Или тюнер придется покупать отдельно? Кстати, о тюнерах — встречаются ли до $300? И где это можно приобрести?

7. Протестируйте CD-плееры с mp3 и WMA, а также радио до $100. Давно не было таких тестов.

8. Пожалуйста, укажите адрес или хотя бы телефон сервис-центра Panasonic. У меня сломался видик, а в обычную мастерскую я его относить не хочу.

9. Прочитал в одном журнале о рир-проекционных телевизорах. Расскажите, что за фишка такая новая.

Сергей Кагашевский, г. Долгопрудный

ВЫХОД:

Нас тоже волнует дороговизна журнала. Но резкого скачка не было — цена повышалась постепенно, да и то не из-за нашей жадности, а из-за инфляции. Учтите к тому же, что редакция отдает свою продукцию по оптовым ценам, а они сильно отличаются от розничных. Последние могут быть высокими из-за цепочки посредников, через которых тираж попадает в киоски. Мы этот процесс, к сожалению, не контролируем. А теперь по существу вопросов.

1. Современные DVD-рекордеры используют формат сжатия видео MPEG2 — тот же самый, что и на фабричных DVD-дисках с фильмами. Сделано это для совместимости с бытовыми плеерами, которые научились читать информацию в других форматах не так уж давно. MPEG4 более эффективен, в нем на диск можно записать значительно больше. Ваш компьютерный друг совершенно прав: если бы бытовые рекордеры писали в формате DivX (что есть тот же MPEG4), то на диске и в самом деле умещалось бы часов 8 видео, а то и больше, причем во вполне пристойном качестве. При желании и в MPEG2 можно запихнуть на DVD часов 12 видео, однако качество при этом будет совершенно непристойным, да и не все модели DVD-проигрывателей смогут прочитать такое безобразие. По сравнению с которым картинка на Вашем старом видеомагнитофоне в режиме EP покажется просто верхом совершенства.

Рекордеры, «которые могут писать в хорошем качестве на 1 диск не менее 8 — 9 часов, а в суперэкономичном — до 12 — 15 часов», есть, но пишут они не на диски, а на винчестер. И стоят пока более $400.

2. Формат DVD-RAM как раз и хорош тем, что в нем давно есть диски удвоенной емкости. Уже делают и двухслойные DVD±R, на которые можно записать вдвое больше информации, но болванки этого типа стоят пока очень дорого (около 300 руб.), да и большинство выпускаемых сейчас бытовых DVD-рекордеров писать на них пока не умеют.

А вот DVD-ROM, о котором Вы упоминаете, — вообще из другой оперы — это не формат диска, а формат представления данных на нем. Используется в компьютерной сфере — бытовые рекордеры могут (да и то не все) лишь считывать с таких дисков файлы mp3 и JPEG, а записывать их не способны.

3. О людях с невысокими заработками мы помним всегда. Рады бы протестировать CD-плееры дешевле $250, да вот беда — почти перестали их выпускать производители. Говорят, нет на них спроса — все теперь слушают музыку на дешевых DVD-проигрывателях. Ну а рекордеры до $350 мы обязательно протестируем. Вот подождем еще немножко, чтобы цены на них еще больше снизились, и сразу протестируем.

4. Кто это Вам сказал, что нужно писать обязательно в MESECAM? Вещание у нас в России ведется именно в SECAM, поэтому и писать с телевизионного эфира нужно именно в нем. Другое дело, что многие VHS-магнитофоны, которые продавались у нас стране, в нашей родной системе работать толком не умели — у них была поддержка именно стандарта MESECAM, который по кодировке цветности более близок к PAL, почему и снискал такую любовь зарубежных производителей.

Если записывающее устройство — VHS-магнитофон или DVD-рекордер — умеет работать только с MESECAM, то картинку с нашего эфира оно запишет в цвете, но программы с других устройств, сделанные в правильной российской системе, будет воспроизводить в черно-белом варианте. Поэтому, когда мы тестировали комбинированные DVD-VHS-рекордеры (в №10/2004), обратили особое внимание на то, какие системы цветности поддерживают эти аппараты. Из 9 участников теста 4 могли работать и с PAL, и с SECAM, и с MESECAM — они любые записи, выполненные на любых других рекордерах и магнитофонах, всегда воспроизводили правильно.

А то, что у Вас какие-то цвета отсутствовали или были бледными, тут SECAM не виноват — проблема была с пленкой или аппаратом.

5. Не посоветуем, поскольку рекордеров таких нет — см. пункт 1. Как только появятся — тут же протестируем. Кстати, а зачем Вам две антенны?

6. И таких рекордеров пока нет. Записывать mp3 на диски можно только на компьютерах. Спросите у Вашего компьютерного друга — он не даст соврать.

7. Да, CD-проигрыватели с mp3 мы давно уже не тестировали и в ближайшее время делать этого не собираемся. А что там тестировать? Разработчики переключились на плееры с флэш-памятью или миниатюрными жесткими дисками, а в сфере дисковых аппаратов давно уже не появляется ничего принципиально нового.

8. Адрес ближайшего к Вам авторизованного сервис-центра Panasonic Вам подскажут по телефону (095) 725-05-65.

9. Ничего нового тут нет. Видимо, ребята из того журнала совсем недавно с Луны свалились. Это обычные проекционные телевизоры, мы их регулярно тестируем. Конечно, не очень часто (слишком уж они тяжелые и громоздкие, никто их в редакции таскать не хочет), но уж раз в год повозиться с ними приходится — это точно. Раньше такие телевизоры делали на основе кинескопов, потом появились аппараты на основе ЖК, а теперь в моду вошли микрозеркальные, использующие DLP-технологию. В сущности, это проекторы, упрятанные в корпус со специальным экраном, изображение на который проецируется изнутри телевизора, то есть с обратной по отношению к зрителю стороны — поэтому их и называют иногда рир-проекционными (rear по-английски означает «тыльный», «расположенный сзади»). Хорошие телевизоры, хотя и не дешевые. Человеку с зарплатой до $500 копить на такой придется очень долго.


ВХОД:

Хочу выразить Вам благодарность за тест компонентных микросистем в февральском номере 2004 года. Я являюсь владельцем микросистемы Yamaha Pianocraft CRX-E400 с июля 2004 г. После определенного времени пользования аппаратом был возмущен некоторыми недостатками в звучании: перенасыщенность и некоторая искаженность высоких частот в сочетании с завалами на низах при прослушивании музыкального материала с усиленным басом. Вначале я сделал замену штатных проводов межблочником Puresonic 5050 и акустическим QED Original. Звучание, на мой субъективный взгляд, немного улучшилось, но я чувствовал, что основная проблема в акустике. Ознакомившись в Интернетовских форумах с сотнями мнений и прослушав три модели АС в магазине, я так и не смог подобрать необходимую акустику. Перечитав Ваш тест, был удивлен, что мое понимание проблем Pianocraft практически совпало с Вашим. Не буду лукавить, я полностью доверился Вашему мнению (в чем был определенный риск) и купил акустику Castle Richmond 3. Моя Yamaha зазвучала определенно лучше: высокие и средние частоты стали точнее и чище, низы, учитывая габариты акустики, воспроизводятся вполне достойно. А конструкция и отделка — вообще без комментариев. Голову готов положить на отсечение, ежели данная система звучит хуже бюджетных полноразмерных Hi-Fi-комплектов от многих производителей.

Александр, Киев

ВЫХОД:

Рады, что смогли помочь. И удивляемся, какой сильный и длительный резонанс вызвала та публикация. А вот и подтверждение — следующее письмо.


ВХОД:

Прочитал Вашу статью «Элементарные частицы» (№2/2004) и приобрел электронику Yamaha RX-400 RDS/CDX-400 — без акустики. Звук этого комплекта очень нравится. А вот с выбором АС затрудняюсь. Посоветуйте, пожалуйста (в средствах особо не ограничен, но понимаю, что к комплекту за $400 не стоит брать акустику за $1000).

Выбор предстоит сделать из: Epson M5, NHT SB2, Epos ELS3, Wharfedale Diam.9.2 или Castle Richmond 3. Понимаю, что Вы прослушивали с Castle, но мне бы хотелось наилучший вариант. Люблю быстрый, детальный звук с плотным басом.

Павел Моховиков, получено по e-mail

ВЫХОД:

Из того, что Вы перечислили, стоит обратить внимание на NHT SB-2 и на Epos М5 (вероятно, именно эту модель Вы имели в виду, назвав ее Epson?).

Wharfedale Diamond 9.2 хороши с мощным усилителем, а для Вашей системы их чувствительность маловата. Castle также достойны внимания. Они не всегда обеспечивают линейное и неокрашенное звучание, но по остальным параметрам (гармоническая разборчивость, звуковая сцена, способность передавать динамический контраст и тонкие детали) достаточно сбалансированы.

Кстати, а чем Вас смущает сочетание цен 400 + 1000, если Вы не стеснены в средствах? Это для пары «источник + усилитель» разница в классе таит подводные камни, а в акустике все проще. Почти все полочные мониторчики до 1000 — 1500 долларов (за исключением считанных моделей с нетрадиционным акустическим оформлением или схемой фильтрации) не отличаются по конструкции: две полосы, простой фильтр, фазоинвертор. Меняется, как правило, только качество составных элементов: лучше отделаны и заглушены корпуса, отобраны динамики с лучшими данными, в кроссовере заменяют электролиты качественными пленочными конденсаторами и так далее. В №12 за 2004 год мы протестировали массу классных мониторов. На наш взгляд, с такими системами, как Quadral Aurum 1 или Jamo D430, Ваша Yamaha смогла бы показать весь свой потенциал.


ВХОД:

У меня возникла одна проблема, но никто, к сожалению, не может помочь ее грамотно решить, осталась последняя надежда — на Вас.

Приобрел комплект Davis Acoustics KVK5 MKII. Ресивер, который используется с данным комплектом, — Pioneer VSX-D714.

Я слушаю в основном музыку в стиле брейкбит, джангл, т.е. с приличными басами. Когда уровень громкости ресивера достигает трети от максимума, на глубоких басах начинает резонировать (дребезжать) ткань на крышке фронтальных колонок — в месте, где находится фазоинвертор (у обеих колонок). Отчасти это поправимо — крышки можно снять. Когда уровень громкости ресивера достигает двух третей от максимума, на глубоких басах начинают дребезжать среднечастотники — у которых диффузоры желтого цвета (у обоих фронтов). Причем это не искажения усилителя, а звук, как будто диффузор (или его подвес) задевают за несущий каркас динамика. Особенно это проявляется, когда в звуковой композиции присутствует гудение на низких частотах.

Внешне оба динамика, естественно, не имеют царапин и трещин.

Номинальная мощность ресивера 100 Вт, максимальная — 120. Номинал же колонок 120, а максимум — 180. Почему же наблюдается дребезг ткани крышки и диффузоров (ситуация у обоих фронтов) — я ведь подаю мощность не более 80 — 90 Вт?

Насколько вреден для среднечастотника такой режим работы? Может ли он сгореть или потерять свои акустические свойства? К примеру, на пиковых режимах работы, в фильмах — при стрельбе и взрывах? Саб я пока не использую, и весь возможный бас ресивера выведен на фронты.

Можно ли подавать на фронты частоту ниже 39 Гц или же это опасно и басовик/среднечастотник могут сгореть?

Другими словами, может ли Pioneer VSX-D714 вывести из строя Davis KVK 5 MKII?

Виталий, получено по е-mail

ВЫХОД:

Ваша ситуация — прекрасный пример того, насколько далеки формальные технические параметры, указываемые в документации к аппаратуре, от реальных возможностей техники.

Действительно, в описании Вашей акустики указана номинальная мощность 120 Вт. Но что в реальности означают эти цифры, никто, кроме самого производителя, не знает. Каким образом измерялся этот параметр, на какой частоте, какой уровень нелинейных искажений при этом был достигнут? Нередко под номинальной подразумевается мощность, которую колонка может выдерживать длительное время без ущерба для себя. А под максимальной — так называемая кратковременная, способная повредить систему, если прикладывается длительное время. Возможно, производители имели в виду и что-то другое. В любом случае, никто Вам не обещал, что на номинальной мощности колонка будет играть качественно и без посторонних призвуков.

С ресивером все несколько проще: в спецификациях фирмы четко сказано, что номинальная мощность усилителя (100 Вт) измерялась на нагрузке 8 Ом и на частоте 1 кГц и что при ней уровень нелинейных искажений не превышает 1%, а максимальная — это та, при которой THD возрастает до 10%. Обратите внимание: на частоте 1 кГц и при сопротивлении нагрузки 8 Ом. При этом Вы пишете, что подаете на фронтальные колонки весь бас, на который способен Ваш ресивер. Очевидно, что регулятор тембра на НЧ выведен на максимум, так? А это значит, что на басах усилитель отдает еще более высокую мощность. Кстати, Вы пишете, что подаете «80 — 90 Вт, не более». А известно ли Вам, что при чувствительности АС 93 дБ/Вт/м (заявленное значение для Davis Acoustics KVK5 MKII) уровень звукового давления на расстоянии 1 м будет примерно 110 дБ? В то время как (цитата из медицинской энциклопедии) «для нормально слышащих людей болевой порог составляет около 100 дБ». Кроме того, у Вас одновременно работает несколько акустических систем. Такой режим вреден в первую очередь для Вас и Ваших соседей, а не только для среднечастотных излучателей.

Одна из возможных причин дребезга в колонках — высокий уровень инфранизкой составляющей, слабо различимой на слух в «чистом виде», но способной вызвать нежелательные резонансы. К прошлому номеру нашего журнала прилагался тестовый диск с подробным описанием — с его помощью Вы сможете точно установить, на какой частоте возникает дребезжание. И заодно поймете, стоит ли подавать на фронты частоту ниже 39 Гц.

При Вашем пристрастии к громкой музыке следовало бы приобрести акустику подороже — с корпусами покрепче, с драйверами помощнее. Может быть, даже комплект профессиональных колонок, которые используются для озвучивания дискотек и концертов — уж они точно дребезжать не будут.

Ну а если серьезно, советуем обязательно приобрести сабвуфер помощнее (150 — 200 Вт номинальной мощности должно хватить) — это позволит снять подъем по басам в ресивере и решить проблему. Если, конечно, Ваши соседи не напишут коллективную жалобу в милицию.


Сигнал на выходе обеспечивали Дмитрий Ловковский, Руслан Тарасов.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"