#03/2005 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий
ВЕБЕР
BELLA DONNA 9CH
«MARSEILLES»
Союз
Переиздание альбома дуэта из Бордо, названного в честь бальзама,
которым пользовались средневековые ведьмы (и, возможно, Маргарита).
«Marseilles», дебютный диск этих техно-готических маргиналов, вышел
на крохотном французском инди-лейбле «Le Loup Du Faubourg» 8 лет
назад. К тому времени Bella Donna 9CH уже несколько лет гастролировали
по всей Европе — их экстравагантного вида на афише вполне хватало,
чтобы собрать небольшой клуб. Агнесс Реми и Мишел Курдиу одевались
в стиле Биллиа Айдола на обложке альбома «Cyberpunk», красились
под Роберта Смита, а в текстах с задором поднимали темы фашизма,
наркотиков и половых отклонений. Музыка представляла из себя сырой
синтезаторый бит в духе начала 80-х, с наложенными на него бессвязными
сэмплами. Ангнес пела в манере молодой Сюзи Сью — надрывно, меланхолично
и немного потусторонне. Яркие одеяния, сюрреалистические тексты
и доморощенная музыка делают группу больше похожей на очередной
дадаистский прикол, нежели чем на музыкальный коллектив, но зато
их неуклюжие упражнения несут обаяние самого настоящего андеграунда.
Кстати, Bella Donna 9CH играют до сих пор — их третий альбом «Morsures»,
последний на сегодняшний момент, вышел в 2002-м.
NEW COMPOSERS
«ADVANCED INDIGO»
Exotica
Очередное переиздание патриархов отечественной электроники. На
этот раз — недавний материал, прошедший в свое время мимо России.
«Advanced Indigo» — это слегка перемикшированная версия альбома
«Indigo», записанного в 2001-м вместе с ситаристом Бадахуром, и
в отечественных магазинах не продававшегося. «Композиторы» записали
своей очередной альбом для чил-аутов: спокойная и приятная электронная
музыка, сдобренная партиями экзотических инструментов, мягкий эмбиент,
слишком хороший, чтобы называть его словом «лаунж». «Advanced Indigo»
сделан в русле таких альбомов «Композиторов», как «Planetarium»
и «Magnitola», плюс ситар и таблы, вносящие в атмосферу диска расслабленные
экзотические ноты. Эту программу группа играла во время летних
выступлений 2004 года в Москве и Петербурге (на разогреве у ORB).
Уверенно продвигаясь собственным путем и не пытаясь привлечь как
можно более широкую аудиторию, «Новые Композиторы» продолжают оставаться
одним из самых интересных отечественных электронных коллективов.
STONEBRIDGE
«CAN’T GET ENOUGH»
Hed Kandi
Stonebridge — шведский продюсер, пару лет назад присоединившийся
к синдикату «Hed Kandi». Это объединение ди-джеев базируется в
Англии и занимается музыкой для дорогих диско-клубов; располагает
своим клубом и лейблом и частенько устраивает выезды — в том числе
и в Москву. Поупражнявшись на ремиксах, Stonebridge выпустил альбом
оригинального материала: безукоризненный диско-хаус с приглашенными
вокалистками — как правило, малоизвестными. Вспоминается начало
90-х: C&C Music Factory, Джанет Джексон и Лиса Стенсфилд, тем
более что барышни копируют именно их манеру. Неудивительно — ведь
на гламурных дискотеках для upper-middle class вкусы не менялись
вот уже лет десять, так что ни техно, ни электро тут и не пахнет.
Зато полно потенциальных хитов, прежде всего «Freak On» с участием
диско-дивы Ultra Nate, певшей на Новый год в одном из самых пафосных
заведений Москвы.
THOMAS FEHLMANN
«LOWFLOW»
Plug Research
В отличиe от Алекса Паттерсона, выпустившего уже немало сольных
релизов, диджей-сетов и совместных проектов с другими музыкантами,
второй участник ORB Томас Фельман в одиночку записывается редко.
Зато вполне себе метко — его второй сольный альбом получился не
менее интересным, чем последнее творение собственно ORB. Если Паттерсон
отвечает за «иньскую», женственную, эмбиентную составляющую музыки
ORB, то Фельман производит мужскую компоненту — ритм и мелодию.
Логично, его «Lowflow» — ясный, сфокусированный альбом, начисто
лишенный сонной расслабленности ORB. Диск стартует с «Goldhaar»
— энергичной и абстрактной электронной композиции с льдистым мутирующим
ритмом. «Springer» напоминает бодрые концертные импровизации ORB;
многие треки похожи на иссушенный до голого ритма даб, вызывающий
в памяти некоторые ранние вещи Leftfield, решенные в той же манере.
Возможно, равнодушные к электронике пожалуются на некоторую затянутость
и однообразность альбома, но для всех остальных «Lowflow» — любопытный
релиз, заслуживающий неоднократного прослушивания.
ДАБАЦ
«ШЫШКИ»
«Лев Прав Звук»
Отличный второй альбом известных московских хип-хоперов, стоящих
за лейблом «Лев Прав Звук», что выпустил за последние месяцы полдюжины
превосходных релизов. Диск никак нельзя провести по ведомству одного
только хип-хопа: музыка явно заслуживает отдельного рассмотрения.
Способность хип-хопа спокойно вбирать в себя и переваривать любые
стили из придуманных за последние пятьдесят лет использована тут
для абсорбции фанка Джорджа Клинтона и психоделического даба Ли
Перри. Используя компьютеры, скрэтчи, а также живой бас и ударные,
«Дабац» заварили крутую кашу из рэпового топора — такого насыщенного
и качественного хип-хопа на русском еще не делали. В котел также
полетели русские народные мотивы, впервые взятые без капли постмодернистской
иронии (трек «Кузнецы»). Не имеют аналогов и вокальные фокусы Панды
в нижней октаве — раньше необходимое для рагги искусство мелодичного
рычания демонстрировали все больше негры (см. песню «Коряга»).
Остро-социальные и доходчиво-мистические тексты «Дабац» полны неподдельного
энтузиазма, за ними просматривается фигура современного Алеши Карамазова,
в духе времени слегка обкуренного, но по-прежнему готового стоять
за правду и бесконечно обаятельного.
Использованы диски из коллекции автора.
|