#02/2005 • ТЕСТ • проекторы
для домашнего кино
InFocus Screenplay 5700 $3900 • JVC DLA-SX21U €5750
• Mitsubishi HC900U $2950 • Projectiondesign Action
model zero five $4990 • Samsung SP-H500AE
$3900 • Sharp XV-Z201E $3480
InFocus
Screenplay 5700
ЭТОМУ ПРОЕКТОРУ ЖЕЛАТЕЛЕН ИСТОЧНИК С ВОЗМОЖНОСТЬЮ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ УРОВНЯ ЧЕРНОГО В ВИДЕОТРАКТЕ.
Яркость 1000 ANSI лм
Контрастность 1400:1
Матрица DMD 1 x 0,62”, 1024 x 576, 16:9
Ресурс лампы (эконом. режим) 3000 ч
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ. Модель вышла около года назад, однако является
еще актуальной, поскольку не получила пока своей преемницы, как
Screenplay 7200, зато за время производства ее цена существенно
снизилась.
Микрозеркальный чип — Matterhorn (1 х 0,62’’) от Texas Instruments
оптимизирован по разрешению для воспроизведения сигналов в PAL
(эффективных 576 линий), скейлер-деинтерлейесер — на чипе DCDi
FLI2310 от Faroudja. Цветовое колесо — 6-сегментное, 5-скоростное
(9000 об/мин). В документации от производителя особо оговаривается,
что проектор откалиброван по цветопередаче в соответствии с кинематографическим
стандартом D65, что, по идее, должно обеспечить максимальное соответствие
картинки замыслу создателей фильма. И в самом деле, мы ведь не
знаем, какого оттенка должен быть цвет лица у героя и насколько
сильно пожухла трава на поле, поэтому сами точно откалибровать
проектор по какому-нибудь фильму не можем.
Зум-объектив — относительно широкоугольный (26,6 — 36,8 мм) и
не шибко светосильный (F2, 8 — 3,1). Изображение с диагональю 100”
(2,5 м) может быть получено с минимального расстояния 4,11 м.
ПОДКЛЮЧАЕМ. Оснащение коммутационной панели хорошо видно на снимке.
Ее своеобразие состоит в двух разъемах — это универсальные цифро-аналоговый
разъем M1-DA и аналоговый D5. Для подключения по DVI служит первый,
однако ему нужен специализированный переходник, который не входит
в стандартную комплектацию и должен быть заказан отдельно.
Оправа объектива — из пластика, что, очевидно, способствует снижению
веса конструкции, есть насечки, чтобы пальцы не проскальзывали,
однако к ней надо еще приноровиться и приятной на ощупь ее не назовешь.
На подачу питающего напряжения аппарат откликается звоночком
— при желании эту сигнализацию можно отключить через меню.
Экономичный режим работы лампы является основным, если требуется
увеличить световой поток, необходимо перевести аппарат в режим
High Power. Как ни странно, на шум системы охлаждения это влияет
не сильно — он увеличивается, согласно нашим измерениям, с 40,5
до 41,5 дБ.
СМОТРИМ. Чтобы добиться уверенного показа полоски «чернее черного»,
пришлось увеличить яркость сигнала в источнике — очевидно, проектор
отстроен по американскому стандарту (см. вступление к тесту). После
этого картинка требовала минимальной коррекции и была очень хороша:
яркое, четкое рельефное и сочное изображение с глубоким черным
и достойной передачей деталей и в светлых и в темных кадрах. При
коммутации по DVI картинка чуть более четкая, гладкая и стабильная,
соединение по компоненту дает чуть более зернистое и рыхлое изображение,
впрочем, достаточно четкое и в целом привлекательное.
На темных кадрах отмечаю светлое пятно — это отраженный от стола
«зайчик», нарисованный убежавшим из корпуса лучом. При установке
проектора это надо будет учесть.
Качество преобразования чересстрочной развертки в прогрессивную
— не хуже, чем у нашего дорогого источника: тело Дрю Бэрримор в
известной «постельной» сцене на «Ангелах Чарли» радует глаз округлой
гладкостью.
Эффект радуги становится заметным только на черно-белых титрах,
да и то — только на дисках в PAL (50 Гц). Увеличение кадровой развертки
до 60 Гц на фильмах в NTSC делает его практически неразличимым.
|
Изображение 10
Эргономика 9
Оснащенность 9
Итого: 28
Цена одного балла: ~$139
|
InFocus Screenplay 5700 ($3900)
|
Прекрасное качество изображения — глубокий черный цвет и
естественная цветопередача. |
|
Незначительная паразитная засветка, необходимость переходника
для подключения по DVI. |
|
Достойный представитель марки, способный удовлетворить требовательных
киноманов. |
|