#02/2005 • ТЕСТ
• телевизоры 29’’
Сергей АКСАНОВ, Алексей ЕГОРОВ
ПЛАТА ЗА ДЮЙМ
29 ДЮЙМОВ — ЭТО НЕ ПРОСТО ДИАГОНАЛЬ ТЕЛЕЭКРАНА. ЭТО,
КАК СЕЙЧАС МОДНО ГОВОРИТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ ПОРОГ. ОН ОТДЕЛЯЕТ
ХОРОШИЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ
ОТ ОЧЕНЬ ХОРОШИХ, Т.Е. ПРОДУКТ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ОТ ТЕХНИКИ
С ЯРКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. И УЖЕ ПОТОМУ ЦЕНА ЭТОГО САМОГО 29-ГО
ДЮЙМА
ЧАСТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ДОВОЛЬНО ВЫСОКА.
Daewoo DTH-29-U3K-100D $575 • JVC HV-Z29V1 $1200 • LG RT-29FC90RB
$990 • Panasonic TX-29P800M $1300 • Philips 29PT9417/12 $1200 • Samsung CS-29M6SPQ $850 • Sony KV-29XL70K $750 • Toshiba 29JH9UR $980
МНОГИЕ ЕШЁ ПОМНЯТ ВРЕМЕНА, КОГДА ЦВЕТные кинескопы с диагональю больше
25 дюймов были редкостью, а появление телевизора с экраном около
метра становилось сенсацией, о которой потом долго писали в газетах.
Разработать, а главное, запустить в серию такие трубки долго не могли
по разным причинам. Проблемы были и технологического характера, и
со стандартами телевещания. С увеличением площади яркость экрана
начинает резко падать, становится заметна неточность в сведении лучей.
Но с этим в конце концов разобрались — придумали люминофоры с высокой
светоотдачей, стали точнее юстировать электронный прожектор. А вот
тяжкое наследие устаревших стандартов побороть оказалось гораздо
сложнее. На большом экране стандартная телевизионная картинка выглядит
откровенно убого. Бросается в глаза структура растра, яркие фрагменты
изображения мерцают, четкость низкая.
Так вот, 29 дюймов — именно тот порог, переступив через который,
все эти проблемы приходится решать. Телевидение высокой четкости
это все-таки скорее «завтра», чем «сегодня», так что каждая фирма,
самостоятельно проектирующая телевизоры, придумывает собственные
способы борьбы с несовершенством эфирной картинки. Все они подразумевают
сложную цифровую обработку видеосигнала в реальном времени, а значит,
довольно дороги. По этой причине незатейливый 25-дюймовый телевизор
и современный 29-дюймовый аппарат с кучей цифровых «фич» по цене
могут различаться очень значительно, хотя разница в размере экрана
у них всего 14%.
Итак, за что же нам предлагается заплатить? Попробуем кратко набросать
схему работы цифрового видеотракта. После аналогового детектирования
видеосигнал оцифровывается, разделяется на сигналы цветности и яркости,
проходит фильтрацию для снижения шумов и записывается в буферную
память, которая и позволяет вытворять с картинкой почти все, что
угодно. Чтобы добиться удвоения частоты кадровой развертки и сделать
менее заметным мерцание экрана, достаточно вдвое чаще считывать картинку
из памяти. Еще появилась возможность выдавать на экран не четыре
полукадра чересстрочной развертки с частотой 100 Гц, а 50 раз в секунду
целиковый кадр, заранее склеенный из двух половинок. Кроме улучшения
качества изображения, кадровый буфер позволяет создавать занятные
спецэффекты: замораживание кадра, картинка в картинке, фотофиниш,
разделение экрана на части и так далее. Аппетит приходит во время
еды, и, поняв, что новые технологии способны на многое, разработчики
стали наперебой предлагать разные нетривиальные способы дальнейшего
улучшения качества показа. Для полного устранения мерцания были придуманы
алгоритмы преобразования чересстрочной развертки 50 Гц в прогрессивную
75 Гц. Чтобы уменьшить заметность строчной структуры растра, используется
удвоение числа строк, есть и системы для повышения четкости.
Но вернемся к нашим испытуемым. Представленные на тестирование телевизоры
оснащены кинескопами с абсолютно плоским экраном, полнодиапазонными
тюнерами с цифровыми синтезаторами частоты и памятью на 99 программ.
В этой категории обязательно наличие стереоусилителя, звукового процессора,
декодера стереозвука NICAM и телетекста с поддержкой кириллицы. У
всех аппаратов есть процессор видеообработки, позволяющий использовать
многоэкранные режимы, уменьшать мерцание экрана и бороться с эфирными
шумами. Шесть моделей имеют по два тюнера и могут одновременно показывать
на экране разные программы. Два телевизора (Sony и Toshiba) оснащены
кинескопами высокого разрешения.
ИТОГО
ВCЕ ВОСЕМЬ УЧАСТНИКОВ ТЕСТА ТЕХНИЧЕСКИ И функционально оснащены
примерно одинаково, но по цене некоторые из них отличаются почти
вдвое. Поэтому проводить прямое сравнение некорректно, и придется
разбить их на две группы. Границей будет среднее арифметическое
от $575 (Daewoo) и $1300 (Panasonic), то есть около $940. А теперь
определим победителей по обе стороны границы. Большинство моделей
попали в верхнюю ценовую группу: JVC HV-Z29V1 ($1200), LG RT-29FC90RB
($990), Panasonic TX-29P800M ($1300), Philips 29PT9417/12 (1200)
и Toshiba 29JH9UR ($980).
В тройке более доступных аппаратов оказались Daewoo DTH-29-U3K-100D
($575), Samsung CS-29M6SPQ ($700) и Sony KV-29XL70K ($750).
JVC HV-Z29V1. За счет прогрессивной развертки с частотой кадров
75 Гц удалось полностью справиться с мерцанием на экране. Есть
некоторые претензии к качеству изображения, но звук у этого телевизора
отличный.
LG RT-29FC90RB. FM-канал с приемником в пульте — свежее решение.
Теперь можно смотреть телевизор и слушать радио, не мешая окружающим.
Вот если бы так же была продумана эргономика! Да и некоторые параметры
изображения далеко не идеальны.
Panasonic TX-29P800M. Помимо 100-герцовой и прогрессивной развертки,
в нем есть и 75-герцовая. Добиться совместимости 525/625p удалось
благодаря возможности выбора режима сканирования. Но — проблемы
с автоматическим определением стандартов цветности и с качеством
настройки кинескопа. Зато к звуку никаких вопросов нет.
Philips 29PT9417/12. Оснащен не хуже элитных LCD и PDP-панелей.
Телевизор всем хорош, но композитных YCrCb видеовходов, которые
у нас очень популярны, у него нет. Налицо незначительные артефакты
картинки при эфирном приеме. Зато испытательные таблицы с DVD показал
идеально, да и звуковой тракт — один из лучших в тесте.
Toshiba 29JH9UR. Новый кинескоп с повышенным разрешением дает потрясающую
четкость картинки. Цифровая система Digital Hyper, применяемая
раньше лишь в элитных моделях, заметно улучшает передачу динамичных
сюжетов. Впечатление подпортили цветовые настройки кинескопа, хотя,
возможно, это дефект конкретного образца. Звук чистый и сочный,
но чересчур увеличивать громкость не советуем.
Взвесив все pro et contra, мы (уже который раз) присваиваем Grand
Prix модели Philips29PT9417/12, а рекомендуем LG RT-29FC90RB за
оригинальный пульт ДУ с беспроводными наушниками.
Daewoo DTH-29-U3K-100D. В наличии пять вариантов форматов кадра
и возможность создать шестой — свой собственный. Имеется полезная
для слабослышащих функция вывода скрытых субтитров. Удивительная
экономичность. Перечислим и минусы: заметна строчная структура
изображения, звук приятно слушать только на малой громкости. При
увеличении мощности могут возникнуть резонансы корпуса.
Samsung CS-29M6SPQ. Типичное для этой марки богатое оснащение за
вполне приемлемую цену. Порадовало высокое качество картинки, наличие
двух тюнеров и удачные мультиэкранные режимы, но главное — это
стойкий блок питания, рассчитанный на броски напряжения до 300
В. Мы проверяли — он действительно их выдерживает. Однако горизонтальное
разрешение всего 300 твл, а баланс белого сдвинут в голубые тона.
Звук громкий и чистый, не следует только увлекаться «турбосаундом».
Sony KV-29XL70K. Похоже, фирма решила потеснить конкурентов, здорово
снизив цену. Этот относительно простой аппарат по четкости картинки
и цветопередаче даст фору иным дорогим моделям. К звуку тоже трудно
придраться, большую роль тут играют встроенный сабвуфер, BBE и
Dolby Virtual и, конечно, качественный корпус.
По совокупности всех плюсов и минусов в легкой ценовой категории
Grand Prix безоговорочно получает Sony KV-29XL70K. А рекомендуем
мы две модели: Samsung CS-29M6SPQ — за отличную функциональную
оснащенность и Daewoo DTH-29-U3K-100D — за самую гуманную цену
при очень приличном качестве. n
|