#02/2005 • ТЕСТ • Hi-Fi усилители
Antique AQ-1001 $1500 • Arcam FMJ
A32 $1900 • Exposure 3010 Integrated
Amplifier $1480 • Musical Fidelity X-PRE
V3/X-P200 $2200 • Myryad MXI2080
$1700 • Naim NAIT 5i $1400 • Onkyo A-1VL
$1800 • Orelle SA100evo $1260 • СЕМЬ
РАЗ ОТМЕРЬ
Musical
Fidelity X-PREV3/X-P200
Производитель: Musical Fidelity (Англия)
Цена: $1040 (X-PREV3), $1160 (X-P200)
Made in: Тайвань
ЭТИ ДВА БЛОКА РАЗМЕРОМ С БЮДЖЕТНУЮ МИКРОСИСТЕМУ
СПОСОБНЫ ПЕРЕИГРАТЬ ПО МОЩНОСТИ МНОГИЕ 19-ДЮЙМОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Паспорт X-PREV3
Входное сопротивление 47 кОм
Отношение сигнал/шум 93 дБ
Искажения 0,005%
Диапазон 10 — 40000 Гц (±0,5 дБ)
Потребляемая мощность 5 Вт
Размеры 218 х 98 х 374 мм
Масса 5,8 кг
Паспорт X-P200
Выходная мощность в каждый канал 125 Вт (8
Ом)
Отношение сигнал/шум 107 дБ
Искажения на номинальной мощности 0,015%
Диапазон 20 — 20000 Гц (±0,1 дБ)
Потребляемая мощность до 600 Вт
Размеры 218 х 98 х 339 мм
Масса 6,1 кг
Я не рассчитывал, что в отведенные для теста ценовые рамки уложится
двухблочный усилитель, однако недорогие пред и оконечник нашлись
у Musical Fidelity. Если два компактных аппарата поставить бок
о бок, то вообще возникает ощущение, что все это — одно целое,
причем стандартной ширины.
Предварительный X-PREV3 рассчитан на работу с четырьмя источниками,
включая винил и магнитофон. Он отличается высокой перегрузочной
способностью и пониженным уровнем шумов. Схемотехника от более
дорогого предварительного усилителя NuVista обеспечила выходным
каскадам X-PREV3, как заявляет компания, небывало низкое сопротивление
(заявлен показатель в 47 Ом, но рекордным его я бы не назвал).
X-P200 интересен тем, что снабжен не одним, а двумя входами (с
селектором) и наделен вдобавок дублирующим выходом, что позволяет
включать этот усилитель мощности в разные многоканальные конфигурации.
А в мостовом режиме (есть и такой) X-P200 способен выдать на нагрузку
четверть киловатта! Даже не верится, что такая силища уместилась
в алюминиевом брусочке весом шесть килограммов.
Ожидая от X-парочки ураганной динамики, я был слегка разочарован,
когда взамен получил довольно гладкий и мелодичный саунд. И вот
что интересно: звучание как будто прикрыто вуалью, однако слышны
все нюансы; из-за передемпфированного баса ярко выраженного драйва
нет, но музыкальный темп блоки чувствуют великолепно. Есть и другое
достоинство — комфортная нейтральность звучания. Если и присутствует
какая-то подкраска, то слух она совершенно не тревожит. Сцена слегка
удалена, но верна. Ничего в звуке не напрягает — ты расслабляешься
и слушаешь музыку.
И последнее наблюдение. Следуя логике, чем ниже сопротивление
выхода преда, тем менее заметным должно быть влияние межблочного
кабеля, по которому сигнал идет на оконечник. Однако это оказалось
не так. Я попробовал поставить вместо стандартного провода серебряный:
резче и четче стали воспроизводиться верха, лучше сфокусировались
задние планы. Но — в звучании появилось нечто зловещее. Не буду
призывать вас тратиться на дорогие провода, но перепробовать пару-другую
интерконнектов стоит.
Динамические возможности X-PREV3 в сухих цифрах: на выходе Pre
Output напряжение может достигать 32 В при перегрузке по любому
из входов в 35 дБ.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Оконечник можно переключить в моноблочный режим простым нажатием
кнопки на передней панели, однако это «удобство» способно стать
причиной недоразумений.
ПОРАДОВАЛО
Музыкальность связки X-PREV3/ X-P200 складывается из тональной
нейтральности и отличного чувства ритма. Готов для подключения
винила с MM-головкой.
ОГОРЧИЛО
Бас слегка передемпфирован, воспроизведение высокочастотной полосы
как будто прикрыто легкой вуалью.
НАШ СОВЕТ
Динамический потенциал у этих компонентов действительно очень
велик, но он лучше раскроется с высокочувствительной и мощной акустикой.
|