#02/2005 • ТЕСТ • Hi-Fi усилители
Antique AQ-1001 $1500 • Arcam FMJ
A32 $1900 • Exposure 3010 Integrated
Amplifier $1480 • Musical Fidelity X-PRE
V3/X-P200 $2200 • Myryad MXI2080
$1700 • Naim NAIT 5i $1400 • Onkyo A-1VL
$1800 • Orelle SA100evo $1260 • СЕМЬ
РАЗ ОТМЕРЬ
Antique
AQ-1001
Производитель: Antique Sound Laboratory (США
— Гонконг)
Цена: $1500
Made in: Гонконг
НЕ БУДУЧИ ОБДЕЛЕННЫМ НИ ДИНАМИКОЙ, НИ ДЕТАЛЬНОСТЬЮ,
ЭТОТ АППАРАТ НЕ УТОМЛЯЕТ СЛУХ — ЕГО МОЖНО СЛУШАТЬ ЧАСАМИ
Паспорт
Входное сопротивление 100 кОм
Номинальная выходная мощность в каждый канал
50 Вт (на 8 Ом)
Отношение сигнал/шум 80 дБ
Искажения на номинальной мощности 3%
Диапазон 32 — 34000 Гц (±1 дБ)
Потребляемая мощность до 340 Вт
Размеры 385 х 225 х 300 мм
Масса 24 кг
Любопытный результат получается, когда китайские разработчики
находят партнеров в лице крупного американского дистрибьютора High
End. Малознакомая даже энтузиастам ламповой техники компания Antique
Sound Lab, получив доступ к огромному рынку, оперативно запустила
в производство целый ряд интересных моделей, и вот, пожалуйста,
теперь за океаном причисляется к известным «ламповым» брэндам.
AQ-1001 прост и конструктивно, и функционально. Корпус, на который
не пожалели алюминия, заглушенные короба-экраны трансформаторов,
крупные позолоченные клеммы для акустики, три входа и выход с предварительной
секции (на задней панели он помечен оригинально: Woofer) — вот
основа усилителя. Никаких селекторов записи и темброблоков — только
ручки выбора источников и громкости. Впрочем, есть и приятные «опции»:
аппарат можно дополнить дистанционным управлением и защитным сетчатым
корпусом для ламп, который наделяет AQ-1001 общими чертами с более
дорогим и престижным Luxman SQ-88.
Одна из японских ламповых легенд припомнилась еще и потому, что
у AQ-1001 на выходе тоже установлены мощные пентоды KT-88. Но на
этом сходство заканчивается. Наш аппарат можно переключить с пентодного
в ультралинейный режим (в описании он назван «триодным»). Интересен
также и тот факт, что даже при работе в пентоде общая ООС в тракте
отсутствует. Входной и драйверный каскады построены на двойных
триодах 12AU7.
Энергичные басы, в которых ощущается лишь легкая незадемпфированность,
а также удалая динамика сперва обескураживает — звучит AQ-1001
в ультралинейном режиме не по-ламповому строго, детально, с чистыми,
даже несколько холодноватыми дискантами. Звуковая сцена в его представлении
не слишком точна, зато не страдает расфокусированностью. В пентодном
режиме в звучании нюансов поменьше, но динамика становится еще
мощнее. Тональный баланс теплеет, сцена получается менее пространной
и более осязаемой, и, хотя тембры уже не так чисты, звук теперь
открыт и свободен. А главное — нет механистичности, которой нередко
страдают транзисторные конкуренты.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Смещение на сетках выходных ламп фиксированное. После первого
включения и прогрева усилитель следует откалибровать по контрольному
прибору на верхней панели.
ПОРАДОВАЛО
Отличные динамические качества. Выразительно и ясно передается
не только средняя полоса частот, но также нижняя и верхняя часть
диапазона.
ОГОРЧИЛО
В пентодном режиме тембры не слишком точны и чисты, а в ультралинейном
звуковая сцена пространна и менее телесна. Ограниченные возможности
коммутации.
НАШ СОВЕТ
Каждый канал имеет отдельные выходы на 4-х и 8-омную акустику.
Поробуйте в деле и то и другое подключение независимо от того,
какое сопротивление у ваших колонок.
|