#02/2005 • ВХОД>ВЫХОД
Подайте сигнал на вход и ждите отклик! *
ВНИМАНИЕ!
1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА
ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ
ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.
2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ
ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ
НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО
И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.
3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ
ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ
ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ
СИСТЕМЫ.
ВХОД:
Не планируете ли вы в обозримом будущем провести тест портативных
CD-плееров (именно CD, не mp3: на мой взгляд, на страницах вашего
журнала вообще не должно встречаться это слово)? Прочитав тест CD-mp3-плееров
в №6/2003, я выбрал Samsung MCD-HM920, лучший по функциональности
и дизайну, но не по звучанию. Радость от покупки прошла после его
месячного использования. Понял, что mp3 слушать не буду (потому что
замечаю ухудшение качества, да и вообще после часа mp3 у меня почему-то
болит голова), на его дизайн мне наплевать (все равно большую часть
времени лежит в сумке), а вот звук огорчает (очень уж жесткие, окрашенные
верха, как на своих, так и на других наушниках). Поэтому хочу его
продать и купить взамен простой по функциям, но хорошо звучащий плеер,
и прошу Вас в этом помочь.
ВЫХОД:
Как видим, приоритетным для Вас оказалось звучание, а уж затем
идут функциональность, дизайн и т.д. Если пойти на компромисс,
то разочарование неизбежно.
Распределяя награды в каждом групповом тесте, мы должны уважать
труд разработчиков аппаратуры и учитывать совокупность всех ее
достоинств (которые, увы, нередко противоречат друг другу). Вот
почему мы всегда в заключении к тесту стараемся сказать что-то
не только о формальных победителях, но и о каждом участнике — может
быть, как раз среди них есть те, что лучше всего отвечают персональным
критериям кого-либо из наших читателей.
Samsung MCD-HM920 оказался для Вас не лучшим выбором, хотя для
своей цены это весьма продвинутый аппарат (за что и получил Grand
Prix), и вполне возможно, что для кого-то он — наилучший вариант:
не все ведь обладают столь чутким слухом, как Вы. Вспоминая тот
тест в №6/2003, склоняемся к мысли, что для Вас наиболее удачным
приобретением стал бы плеер JVC XL-PM30SL, который удостоился рекомендации
именно за качественный звук на телефонном выходе. Весьма неплохо
себя зарекомендовали по звучанию также Philips EXP211 и более дорогой
EXP511.
Не уверены, что упомянутые модели остались в продаже. Им на смену
наверняка пришли новые, и выбирать Вам придется уже среди них.
Конкретные модели не назовем по простой причине: мы их пока не
тестировали. Но пару советов по выбору дадим.
Вот первый: хорошего звучания стоит ожидать не только от дорогих
топ-моделей с качественным телефонным выходом, грамотно реализованным
электронным (или цифровым) регулятором громкости и продуманной
системой питания. Другая крайность — среди моделей бюджетных, работающих
от обычных батареек, с примитивным колесиком-потенциометром, также
встречаются исключительно музыкальные аппараты. Почему? Когда перед
авторами поставлены жесткие ограничения по цене, но при этом дано
задание наделить плеер новыми «фичами» (увеличить продолжительность
работы, сделать антишок более емким, снабдить аппарат пультом ДУ
с красивым дисплеем и т.д.), то с высокой долей вероятности в жертву
будет принесен именно аудиотракт.
Совет второй: продавцы, как правило, не препятствуют до приобретения
покупателю ознакомиться с плеером и даже послушать его. Лучше,
если Вы это сделаете со своими стереотелефонами и музыкальными
дисками, звук которых Вам хорошо известен по стационарной аппаратуре.
Даже без прямого сравнения такое контрольное прослушивание даст
вам много информации и поможет сделать верный выбор.
ВХОД:
После теста DVD-проигрывателей в №1/2005 как-то настороженно отнёсся
к Pioneer DV-575A-S. Неужели действительно 575-й не так хорош?
Просто решил покупать акустику Pioneer S-V59-I и ресивер Pioneer
VSX-D714 и к этой паре присмотрел именно 575-ю модель. Телевизор
у меня Samsung, 29 дюймов. Пока остановился на рекомендованном
Вами Samsung DVD-HD745, но как-то недоверчиво отношусь к технике
этой марки (кроме мониторов). Какой из универсальных проигрывателей
компании Pioneer или другого производителя Вы бы могли порекомендовать
по цене до $250?
И еще. Слышал, что mp3, записанные на DVD-R и DVD-RW, не читаются
DVD-проигрывателями. Так ли это и почему? Смогут ли DVD-плееры
читать и воспроизводить фильмы, записанные на двухслойных болванках
DVD DL?
Я так понимаю, что фильмы в NTSC можно купить на территории СНГ
или, например, заказать. Или всё же это заморский формат и у нас
редкость? Следует ли транскодеру уделять особое внимание?
Игорь, получено по e-mail
ВЫХОД:
Проигрыватель Pioneer DV-575A-S вовсе не плох и даже получил нашу
«Рекомендацию». В той публикации говорилось, что он уступает по
качеству картинки лишь другим моделям этой компании без поддержки
DivX. Связано это с тем, что проигрыватель этот основан на чипсете
Mediatek MT1389, который имеет множество достоинств, но отнюдь
не является лидером по качеству изображения. Конструкторы Pioneer
выжали из него все возможное, и этот аппарат показывает лучше многих
других на том же чипсете, но он все же уступает плеерам на основе
процессора Zoran Vaddis, например тому же Samsung DVD-HD745. Главный
недостаток чипсета MT1389 по части изображения состоит в том, что
он не пропускает сигнал «чернее черного», необходимый для правильной
настройки видеопроекторов. Ваш телевизор может быть легко настроен
и без него, поэтому спокойно покупайте Pioneer DV-575A-S, если
он вызывает большее доверие. Samsung DVD-HD745 отличается очень
высоким качеством исполнения, но стоит на $60 дешевле и оснащен
к тому же цифровым выходом DVI — если Вы планируете в обозримом
будущем приобрести большой современный дисплей, то это следует
принять во внимание.
Никакие другие более привлекательные универсалы по цене до $250,
кроме этих двух проигрывателей, нам пока что не известны.
Практически все DVD-плееры с поддержкой MPEG4 свободно читают файлы
mp3, записанные на болванки DVD+/-R/RW. Этой же способностью обладают
и некоторые проигрыватели прежних поколений, но таких меньшинство,
поскольку поддержка формата DVD-ROM у них является неофициальной
и недокументированной, а только в этом формате могут быть записаны
эмпишки на DVD.
Чтение бытовой аппаратурой двухслойных болванок пока не проверяли.
Стыдно признаться, но у нас в редакции рекордера с их поддержкой
просто нет. Как только цены на такие носители снизятся до разумных,
обязательно купим и устроим соответствующий тест проигрывателей.
Сейчас же он лишен, на наш взгляд, какого-либо смысла — пока подешевеют
двухслойные болванки, сменится не одно поколение аппаратуры. Фильмы
в формате NTSC в нашей стране чаще всего бывают пиратскими (или
импортными, 1-й зоны). Иногда в этой системе встречаются и лицензионные
релизы, хотя на коробках у всех из них без исключения обозначена
система PAL. Если Ваш телевизор мультисистемный, транскодер не
должен волновать — на наш взгляд, лучше им вообще не пользоваться,
в том случае, конечно, когда в проигрывателе есть возможность его
отключения. Известны модели, в которых он неотключаемый — это чревато
артефактами движения: картинка будет дергаться при панорамах. А
у иных чипсетов (в частности, ESS) транскодирование NTSC в PAL
приводит к нарушению пропорций — изображение вытягивается по вертикали.
ВХОД:
Уже который месяц мучаюсь вопросом насчет аппаратуры. Имею усилитель
«Амфитон», доведенный до ума, неплохие, по оценкам сторонних слушателей,
самодельные колонки на широкополосниках. В качестве источника —
компьютер, используемый и для звукозаписи. Звук вполне устраивает,
но закрадывается мысль: надо что-то менять. И в связи с этим вопрос.
Что посоветуете: приобрести DVD-плеер где-то за $200 и кассетную
деку или мини-систему, читающую mp3, за те же деньги? Кассетник
обязателен. Или поднапрячься и купить раздельные компоненты, каждый
по $100 — 200, а комп оставить для эмпишек?
Кино не главное. Но дополнительные колонки будут кстати. И еще:
не могли бы Вы поделиться, если у кого есть, методикой расчета
выходных трансформаторов. Можно приближенной или эмпирической,
или хоть подскажите литературу, Интернет-ссылки.
Быкадоров Дмитрий, Самара
ВЫХОД:
Менять надо источник. Компьютер на эту роль не очень-то и годится.
Вариантов на самом деле множество. Но все чреваты затратами.
Первый — купить внешний ЦАП, внешнюю звуковую карту с интерфейсом
USB или FireWare) или дорогую профессиональную внутреннюю — тогда
компьютер заиграет. Однако на те же деньги ($250 — 400) можно приобрести
прилично звучащий DVD-проигрыватель.
Кассетник — конечно же, лучше отдельный. Входящие в состав мини-систем
редко бывают достойными. В любом случае вариант мини-системы плох
тем, что усложнит дальнейшее усовершенствование — через какое-то
время Вы вновь окажетесь на «исходной позиции», и, чтобы сдвинутся
с нее, вновь потребуются солидные затраты.
По поводу трансформаторов: специалисты советуют не браться самому
за это дело — уж очень оно хлопотное. Потратите зря время и силы.
Надо искать людей, которые занимаются этим профессионально и за
деньги — посмотрите объявления в нашей рубрике «AV-Маркет». В Интернете
есть методика расчета, можно найти некоторые рекомендации и в старых
справочниках. Но, как говорят знающие люди, пока Вы освоите изготовление
хороших трансформаторов, у Вас начнутся возрастные изменения слуха.
ВХОД:
Напечатайте, пожалуйста, обзорную статью о микросистеме JVC FS-X5EV.
Почему именно эта модель? Я впервые увидел подобную конструкцию
колонок: высокочастотные динамики вмонтированы в трубу, а низкочастотные
смотрят «лицом» вниз, как у сабвуферов. Также колонки имеют зажимы
для кабелей, что дает возможность, во-первых, поэкспериментировать
с различными кабелями (не знаю, правда, насколько это целесообразно),
а во-вторых, разнести колонки как угодно. Дизайн системы тоже меня
сильно впечатлил, притом что я фанат классических прямоугольных
форм и прямых линий.
Очень хочется узнать, звучит ли эта система так же хорошо, как
и выглядит? Мне кажется, эта модель достойна Вашего внимания.
Александр, Минск
ВЫХОД:
Упомянутая Вами модель уже вряд ли попадет в наши тесты и обзоры,
так как выпускается уже сравнительно давно и JVC наверняка ей
уже готовит замену. Мы же стараемся (а точнее говоря — просто
обязаны) рассказывать читателям о новинках.
FS-X5EV, действительно, одна из самых интересных микросистем у
компании JVC. С аналогичными излучателями мы уже сталкивались,
правда в системах «театров в одной коробке» той же марки — они
вполне прилично звучат. Качество электронных блоков также у JVC
всегда на высоте.
ВХОД:
Вот уже третий год собираю свою систему. Обзавелся DVD-проигрывателем,
ресивером, парой фронтальных полочных колонок — слушаю пока стерео.
На очереди — сабвуфер. Потом планирую накопить еще денег и купить
хорошие напольники, а свои полочники передвинуть на тыл. Но саб
нужен в первую очередь, поскольку сейчас баса катастрофически
не хватает, особенно в кино.
Технику стараюсь приобретать на основании информации, которую извлекаю
из Ваших тестов. То есть не гонюсь за теми аппаратами, что получили
награды, а читаю внимательно описания и выбираю ту модель, которая,
как мне кажется, наиболее мне подходит. До сих пор этот принцип
себя оправдывал.
Однако по сабвуферам у Вас в журнале информации совсем мало. В
тех изданиях, что у меня есть (являюсь постоянным читателем с 2002
года), нашел только два теста сабов в трифонике. И в обоих участвовали
довольно дорогие модели. А меня интересует аппарат не дороже $400
— большего позволить себе не могу. В связи с этим прошу мне помочь
и объяснить коротко, на какие именно параметры стоит обратить внимание.
1. Правда ли, что диаметр динамика должен соответствовать размеру
помещения и что для маленькой комнаты лучше брать драйвер поменьше?
2. Какой должна быть мощность усилителя?
3. Должна ли регулировка фазы быть двухступенчатой или плавной?
4. Имеет ли значение то, куда обращены динамик и порт фазоинвертора?
5. Мне нужен саб и для кино, и для музыки. Существуют ли в принципе
такие универсальные модели?
6. Можно ли обойтись без так называемых «высокоуровневых» входов,
и в чем их преимущества перед обычным «низкоуровневым»?
7. Наконец, самый болезненный вопрос: реально ли приобрести приличный
саб за $400, или все же надо напрячься, потерпеть и накопить побольше
денег?
Да, совсем забыл: комната у меня 18 метров.
Сергей П., Москва
ВЫХОД:
Действительно, сабвуферы мы испытываем не часто. И вот почему.
Звучание саба, особенно в трифонике, очень сильно зависит от
множества условий: размеров и акустики размещения в ней саба,
от колонок, с которыми он сопрягается, и в наибольшей степени
— от настройки системы. Получается уравнение со слишком большим
числом неизвестных, а потому и однозначного ответа здесь быть
не может. А те наши тесты, о которых Вы пишете, имели целью не
оценить конкретные модели, а исследовать возможности трифоники,
ее принципиальные достоинства и недостатки. Обратите внимание
на тесты сабвуферов в других журналах. В них часто не указывается
даже то, с какими колонками и источником они испытывались, на
каком музыкальном материале и другие важные обстоятельства. Все
эти «умолчания» снижают ценность подобных тестов и дают основания
сомневаться в их итогах. С другой стороны, если бы авторы открывали
все детали испытаний, то поводов усомниться в их достоверности
было бы еще больше. Поэтому и мы проводим такие испытания не
так уж часто — обычно, лишь когда появляется возможность познакомиться
с какими-то системами, интересными сами по себе. А теперь по
существу.
1. Связь между объемом помещения (именно объемом, а не размером)
и диаметром динамика определенно есть: чем больше диффузор, тем
больший объем воздуха он может сместить за один цикл. Однако чем
крупнее диафрагма, тем она должна быть более жесткой, тем мощнее
требуется усилитель и прочнее корпус колонки. Качественный саб
с большим драйвером не может быть дешевым. Поэтому, если вы видите
перед собой две модели равной стоимости, но с разными по диаметру
драйверами, разумнее всего выбрать тот, у которого динамик меньше
— играть он, скорее всего, будет лучше. Для такой комнаты, как
Ваша, вполне хватит хорошего саба с динамиком 8 — 10’’. Кстати,
такие аппараты дают нередко даже более глубокий бас, нежели бюджетные
«мастодонты» с 30-сантиметровыми драйверами. К примеру, знаменитый
REL Quake воспроизводит диапазон частот от 20 Гц, хотя и построен
на 8-дюймовом драйвере.
2. Чем больше, тем лучше. Однако учтите, что в спецификациях нередко
указывают максимальную (кратковременную) мощность. А обращать внимание
надо на номинальную (долговременную) — она может быть в 2 — 4 раза
меньше максимальной. Учтите также, что мощность усилителя не имеет
ничего общего с тем, насколько громко колонка играет — это в большей
степени зависит от чувствительности драйвера, а этот параметр указывают
в документации на сабы крайне редко.
3. Плавная регулировка фазы позволяет более точно сопрячь сателлиты
с сабом, особенно в тех случаях, когда последний установлен далеко
от «линии фронта». Однако сделать это на слух очень сложно — тут
нужен анализатор спектра. Поэтому на практике достаточно регулировки
ступенчатой — обычно выбирают то положение, при котором отдача
на басах выше и звук менее гулкий.
4. Сабы с драйвером, обращенным в пол, менее чувствительны к месту
установки, но реагируют на характер поверхности, впрочем, это можно
использовать для тонкой настройки, подкладывая под саб доски из
разных материалов или устанавливая его на ковер. Модели с портом
фазоинвертора, обращенным назад, легко «настраиваются» изменением
расстояния до стены. Аппараты, у которых драйвер и порты расположены
на передней панели, могут устанавливаться вплотную к стене почти
без влияния на звук и обладают наибольшей отдачей и напористым
характером, но имеют относительно острую характеристику направленности
(лечится установкой саба «лицом» к стенке).
5. Да, универсальные модели есть. Но музыкальность саба в значительной
степени зависит от правильного сопряжения с основными колонками.
Как правило, для музыки больше подходят модели в акустическом оформлении
закрытый ящик. А для кино нужен усилитель и блок питания помощнее.
Формальный признак универсального саба — наличие высокоуровневых
входов.
6. В трифонике без таких входов обойтись нельзя. Они позволяют
лучше согласовать саб с колонками. А в кинотеатральных системах
— использовать в качестве фронтальных небольшие полочники: LFE-выход
ресивера подключается к низкоуровневому входу саба, одновременно
сигнал с выхода усилителя мощности выводится на высокоуровневые
клеммы саба. В итоге даже с небольшими фронтальными сателлитами
обеспечивается плотное «мясистое» звучание. У некоторых моделей
есть еще дополнительные фильтры на высокоуровневых выходах — они
позволяют разгрузить маломощные сателлиты и опять же — более точно
согласовать их с сабом и получить максимально ровную характеристику
в области стыка.
7. На наш взгляд, стоимость саба должна соответствовать ценовой
категории основных колонок. Если у Вас полочники за $300 — 600,
хватит и хорошего саба за $300 — 400 (желательно — от специализированной
акустической фирмы). При фронтах, скажем, за $1500 потребуется
и бас-машина классом повыше.
Сигнал на выходе обеспечивали Дмитрий Ловковский и Руслан Тарасов
|