#01/2005 • крупный
план
Антон КОЛОМИЙЦЕВ
комплект акустики Matrix Komfort III
НОВАЯ ЛИНЕЙКА MATRIX — ОЧЕРЕДное материальное воплощение международной
интеграции труда. Спроектирована она в Америке, а изготовлена в Китае,
причем изготовлена очень качественно. Что не удивительно — ведь изделия
фирмы, несмотря на азиатское происхождение, не относятся к нижнему
ценовому сегменту.
Ощущается это сразу же после извлечения колонок из упаковки. Качеством
покраски (серебро с «искрой») могла бы гордиться и BMW, элементы
корпуса подогнаны безукоризненно, грили обтянуты приятной на ощупь
тканью. У всех АС, даже тыловых, добротные позолоченные клеммы. К
фронтальным АС придаются тяжелые платформы-основания и комплект латунных
шипов.
На узкой передней панели расположены пищалка с шелковым куполом и
пять 10-сантиметровых излучателей с диффузорами из светлого полимера.
Четыре из них играют роль басовиков, а один отвечает за СЧ-диапазон.
Таким образом, системы трехполосные, и их можно подключить по схеме
bi-wiring, сняв перемычки на клеммах.
Центральный канал с двумя аналогичными драйверами и пищалкой имеет
два порта на задней стенке. Он воспроизводит почти весь звуковой
диапазон, ограниченный снизу частотой 70 Гц.
Тыл — маленькие аккуратные двухполосные колоночки с теми же самыми
излучателями. Их можно поставить на стойку или повесить на стену,
для чего сзади привернута металлическая петля.
Очень тяжелый сабвуфер с 10-дюймовой длинноходовой головкой воспроизводит
диапазон 40 — 150 Гц. Он устанавливается на высоких обрезиненных
ножках, и, поскольку порт фазоинвертора направлен вниз, характер
звучания будет зависеть от покрытия пола. Это обстоятельство можно
использовать для устранения бубнения, если таковое возникнет — достаточно
поставить саб на что-нибудь мягкое. Для устранения турбулентных призвуков
диаметр порта увеличен — в него запросто проходит рука.
На задней стенке размещены линейные и высокоуровневые входы, регулятор
громкости, частоты среза и тумблер инвертирования фазы на 180 градусов.
Комплект в сборе выглядит основательно, а особенно хорош он будет
в современном интерьере с плазмой и серебристой электроникой.
При установке выяснилось, что сабвуфер недостаточно эффективно экранирован
— при размещении его рядом с телевизором внизу экрана появилась цветная
засветка.
Хотя запас по НЧ у напольных АС вполне приличный, стыковать их с
сабвуфером лучше где-нибудь на 90 — 100 Гц. Совсем здорово, если
ресивер позволяет немного подрезать полосу фронтальных каналов, оставив
4-дюймовым динамикам нижнюю середину. При этом резко снижается интермодуляция,
звук «открывается», пропадает вуаль. Кроме того, колонки обязательно
следует прогреть хотя бы в течение двух-трех часов. Для этого можно
закольцевать CD с записью симфонической музыки, я же использую специальный
диск Sheffield Labs MDMS. После разминки звучание становится намного
комфортнее, колонки словно расслабляются.
Сцена погони в «Терминаторе-3» мне самому порядком поднадоела, но
ничего лучше для проверки динамических свойств акустики я пока не
нашел. Такое нагромождение звуков правильно воспроизвести довольно
сложно, но у «Матрикса» особых проблем не возникло. Никакой каши
— у каждого автомобиля свой звук двигателя, у каждого удара свой
тембр. Если тыловые колонки не относить слишком далеко назад и правильно
выставить уровень, звуковое поле замкнется по бокам. Получится абсолютно
цельная картина, в которой источники звука смогут плавно перемещаться
вокруг зрителя. Особенно эффектно выглядит (точнее, слышится) обгон
на шоссе, когда фургон возникает слева из-за спины и уходит вперед
по диагонали.
Бас вполне адекватный, хотя потребовалось время, чтобы синхронизировать
сабвуфер. Если его поставить в угол, низ будет приходить с опозданием,
и двухступенчатым переключателем фазы дела не поправить. Мне пришлось
фазу инвертировать, а саб отодвинуть на метр за линию фронта. Это
возможно в комнате прослушивания, а как быть в реальной жилой комнате?
Музыкальный баланс в целом верный, если не считать немного окрашенной
нижней середины. Зато верх — вне всякой критики. Щетки ударной установки
передаются чисто, ярко, без лишней жесткости. В стереоварианте сцена
немного упрощена, задний план слегка приближен. Чувствительность
АС высокая, ресивер работал лишь на начальном участке регулятора
громкости. n
Фронтальные АС
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 50 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт/м 90
Номинальное сопротивление, Ом 6
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 20 — 150
Масса (одной колонки), кг 15
Центральный канал/тыл
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 70 — 20000/80 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт/м 88/87
Номинальное сопротивление, Ом 6
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 20 — 100
Масса (одной колонки), кг 5/3
Сабвуфер S10
Мощность встроенного усилителя, Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40 — 150
Масса, кг 20
Matrix Komfort III $720 + S10 $300
|
Тщательное изготовление, высокое качество покраски. Большой
запас по перекрытию между сабвуфером и фронтом. Правильная
передача тембральных и пространственных нюансов. Высокая чувствительность. |
|
Наличие окраски в нижней середине. Необходим поиск оптимального
места для сабвуфера. |
|
Красивый, солидный и при этом не такой уж дорогой комплект.
Подойдет для современной квартиры или небольшого офиса. |
|