до $2000: Castle
HOWARD S3 • Polk Audio LSi15 • Spendor S6e • Tannoy Eyris DC3 •
Visonik Concept 5 свыше $2000: Bluenote
А-6 • Boston VR-M80 • Bowers&Wilkins 704 • Elac FS 208.2 •
Mirage OM-7 • PMC GB1 • Vandersteen 2Ce Signature СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
ЖИЗНЬ С ПОЛОЧНЫМИ КОЛОНКАМИ СРОДНИ БРАКУ ПО РАСЧЕТУ — ПРИ ИХ ВЫБОРЕ
ПРИХОДИТСЯ УЧИТЫВАТЬ И МАТЕРИАЛЬНУЮ СТОРОНУ ВОПРОСА, И ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ.
НАПОЛЬНАЯ АКУСТИКА — ЭТО УЖЕ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЮТ ЭМОЦИИ.
ХОТЯ И ЗДЕСЬ ТЕРЯТЬ ГОЛОВУ НЕ СТОИТ.
ДЛЯ НАЧАЛА СНОВА СЛЕДУЕТ ПОЯСНИТЬ, ПОЧЕму мы выбрали такой ценовой
диапазон — около 2000 долларов. На наш взгляд, именно на этом рубеже
завершается обязательная техническая программа и начинается произвольная:
разработчики борются не столько за точность воспроизведения, сколько
за эмоциональность, за верную трактовку музыкального содержания и
способность увлечь звучанием. Может быть, не у всех это получается,
но в нашем тесте не нашлось ни одной системы, которая оставила бы
нас равнодушной — у каждой обнаружились какие-то ценные и особо притягательные
качества.
Поскольку в этом ценовом диапазоне у разработчиков уже не связаны
руки ограниченным бюджетом, они стараются избегать стандартных технических
решений. Здесь приветствуются оригинальность и инженерный риск. Пусть
порой они приводят к любопытным и неожиданным результатам — это,
кстати, тоже неотъемлемая черта акустики такого класса, — но тем
она и интересна! Добавим к сказанному лишь одно: если вы в душе не
экспериментатор, а сразу хотите получить акустику, идеально сбалансированную
по точности и музыкальности воспроизведения, то вам ее следует поискать
среди моделей подороже, отложив на покупку сумму примерно вдвое большую.
Правда, мы не даем гарантии, что и среди них вы не встретите необычных
изделий — там их тоже хватает.
Ну а теперь, собственно, о тесте. Сильные эмоции начались еще на
этапе доставки колонок в редакционную комнату прослушивания. Сначала
в основном негативные — отдельные экземпляры едва можно было поднять
одному и внести в дверной проем. Но о них быстро забываешь, начиная
распаковывать коробки. У одной системы басовики сбоку, а у этой...
сверху! Кто-то придумал «омниполярный» принцип излучения и поставил
пять драйверов, а кто-то обошелся всего двумя. Кое-где три фазоинвертора,
а где-то — ни одного.
Все это разнообразие мы внимательно отслушали с тем же тестовым и
музыкальным материалом, что и в прошлом тесте мониторов. Да и референсная
аудиосистема была составлена из уже проверенных компонентов: CD-проигрыватель
Linn Ikemi ($4289), интегральный усилитель Bryston B-60R ($2480),
интерконнекты Accuphase Super Refined Cable ($300). Единственное
дополнение — плоский акустический би-вайринговый кабель Nordost Blue
Heaven ($350), который мы использовали, когда возникало подозрение,
что классический медный проводник не обеспечивал должного разрешения.
Забегая вперед, скажем, что этот специфический кабель проявил себя
достаточно хорошо вместе с акустикой Spendor, Elac, Polk Audio и
Mirage, но противопоказан таким системам, как Vandersteen и Boston.
Называя марки мы, конечно, имеем в виду конкретные модели колонок.
А какие именно, вы узнаете, перевернув страницу.
ПАРАД-АЛЛЕ
Да, редко бывало раньше, чтобы в одном тесте собирались столь разные
по концепции и звучанию колонки. Тест скорее напоминал парад,
где каждая компания пыталась показать свои достижения. Ну а по
его окончании мы просто обязаны устроить небольшое шествие участников
с аплодисментами и раздачей призов.
Снова для простоты разделим системы на те, что стоят до 2000, и
на те, что дороже. Практически за одинаковую цену вам предложат
сразу четыре модели: Castle Howard S3, Polk Audio LSi15, Spendor
S6e и Tannoy Eyris DC3. Учитывая, что первые отлично звучат даже
с маломощным усилителем, мы отдаем им Grand Prix. Американские
LSi15 и британские S6e удостаиваются «Рекомендации» — первые за
универсальность, вторые — за музыкальный потенциал.
В число награжденных по соотношению качество/цена вполне могли
попасть интересные по звучанию немецкие Visonik Concept 5, однако
кое-какие нюансы, идущие вразрез со сложившимися представлении
о том, как должна звучать аудиофильская акустика, нам не позволили
сделать такой шаг.
А против породистых Tannoy Eyris DC3 сыграл совсем другой факт.
Что потребитель хочет получить, приобретая более дорогую напольную
акустику вместо аналогичной по качеству полочной? Конечно, полноценный
бас! Но если сравнить между собой DC3 и мониторы DC1 (которые,
между прочим, в прошлом номере удостоились нашей «Рекомендации»),
то выяснится, что за 850 долларов доплаты вам предлагается не так
уж и много. При этом мы еще раз подчеркиваем: DC3 — отличные системы
с настоящим британским звуком.
В группу до 2000 формально мы должны отнести и Bluenote A-6, которые
в обычной, а не дорогой лаковой отделке предлагаются за 1495 евро.
Увы, высокий курс евро к доллару лишает возможности итальянскую
акустику бороться за награду.
Теперь посмотрим на сегмент дороже $2000.
Bowers&Wilkins 704 показали высокий класс, но также выпадают
из числа претендентов на награды — против них, как и против «Танноев»,
сыграл «фактор баса» (разница в цене между аналогичными мониторами
705 превышает 800 долларов, а качество низких частот в некое сразу
осязаемое их количество не переходит).
Boston VR-M80 изготовлены на совесть и недурно оформлены. Тому,
кто выше всего ценит в звучании точность, убедительность и детальность,
эту акустику мы можем рекомендовать не задумываясь. По упомянутым
качествам эти американские колонки превосходят даже «чистокровных
британцев».
Сильное впечатление оставили и немецкие Elac FS 208.2, которые
показали, что в новых технологиях также можно найти море музыкальности.
Рекомендуем тем, кто предпочитает музыке симфонической или электронной
акустический джаз, вокал, хоровое пение, этнос.
Такие солидные колонки, как Mirage OM-7, тоже стоят своих денег.
Более сокрушительного баса в данной ценовой категории найти, кажется,
невозможно. Однако «омниполярное» пространственное звучание на
любителя. Оно не лишено музыкальной прелести, но навязывать чужие
вкусы всем мы не можем.
Акустика PMC снова себя зарекомендовала с наилучшей стороны. К
достоинствам GB1 стоит отнести не только полнокровное и точное
звучание для столь малых размеров, но и самую скромную цену в группе.
Рекомендовать можем всем, кто обладает достаточно мощным усилителем
(ватт под сто-двести, не меньше) — для колонок этой марки подобная
оговорка уже стала стандартной.
Ну а победителем следует признать Vandersteen 2Ce Signature. Эти
громоздкие ящики полностью подчинены музыке, несмотря на отдельные
и малосущественные звуковые недочеты. И цена далеко не самая высокая
в тесте, и возможности для настройки у этих систем шире, чем у
остальных, и даже инструкция заслуживает отдельной похвалы. Вместе
с ней вы получаете сокровенное знание о том, как вычислить в вашей
комнате идеальные точки для размещения колонок и зону прослушивания,
чтобы полностью погрузиться в музыку. n