Режиссер Джозеф Рубен. В ролях: Джулианна Мур, Доминик Уэст, Гэри
Синайз, Элф Вудворд.
Новая блестящая работа актрисы Джулианны Мур, которая за последние
два года минимум дважды поразила зрителей — в ретро-мелодраме «Неподалеку
от рая» и в элегантной притче «Часы». На этот раз — психологический
триллер в отсветах сверхъестественного. Литературный редактор Тилли
Паретта не может примириться с потерей 8-летнего сына, который
погиб в авиакатастрофе. Казалось бы, далеко не новая ситуация,
когда мать не находит в себе сил принять постигшее ее горе. Тилли
обращается к психиатру (Гари Синайз), который пытается объяснить
героине, что у нее на самом деле никогда не было сына, просто в
результате психического срыва она впала в состояние парамнезии,
когда люди погружаются в вымышленную параллельную жизнь, ничем
не отличающуюся от реальной. Врач для Тилли союзник, которому она
доверяет, хотя именно он сообщает ей самые скверные новости. При
этом Тилли помнит все, связанное с сыном, в таких подробностях,
что трудно усомниться в правдивости ее воспоминаний. Это была ее
жизнь, слишком конкретная, почти осязаемая и ничем не похожая на
болезнь. Вскоре в жизни Тилли появляется новый знакомый, в прошлом
хоккеист, сын которого летел тем же рейсом. Ему, как и героине
Мур, врач поставил аналогичный диагноз. Подобное совпадение заставляет
Тилли думать, будто за всей этой историей скрыто что-то страшное
и непостижимое. Очередные «X-files» или отменно завуалированный
криминал?
«РЭЙ» (RAY)
США, драма
Режиссер Тейлор Хэкфорд. В ролях: Джейми Фокс, Керри Вашингтон,
Клифтон Пауэлл, Гэри Ленникс.
Черный актер Джейми Фокс, о существовании которого мы узнали лишь
этой осенью после выхода на наши экраны фильма «Соучастник» с Томом
Крузом в главной роли, играет знаменитого джазмена ХХ века, музыканта
и композитора Рэя Чарлза. Картина с бюджетом в 30 млн. долл. повествует
фактически о 40 годах жизни и творчества человека, ставшего настоящей
легендой. Режиссер Тейлор Хэкфорд 15 лет мечтал поставить эту биографическую
ленту о своем друге, рассказать без утайки о его романтических
увлечениях, о трагедии полной слепоты, наступившей в результате
глаукомы, о периоде героиновой зависимости и излечении, ну и, конечно,
о его музыке, которая стала для слепого музыканта жизнью. Джейми
Фокс, сам играющий на фортепьяно, просмотрел все выступления Рэя
Чарлза, его интервью, прошел специальный курс по применению глазных
протезов, которые делали его слепым во время съемок, и только после
этого актер рискнул отправиться на встречу с настоящим Рэем. В
конце встречи он получил одобрение маэстро: «Этот парень что надо»,
— заключил Рэй Чарлз. И к сценарию, специально переведенному для
него на Брейлль, Рэй Чарлз тоже отнесся вполне положительно, сделав
лишь одно замечание: «По-моему, вы меня чересчур приукрасили».
«ЭЛФИ» (ALFIE)
США, комедия
Режиссер Чарлз Шаер. В ролях: Джад Лоу, Мариза Томеи, Омар Эппс,
Сюзан Сэрандон.
Римейк одноименной английской культовой комедии 1966 года с Майклом
Кейном в главной роли. Снятый в годы сексуальной революции режиссером
Л. Гилбертом, фильм рассказывал историю амурных похождений эффектного
блондина из простонародья, похваляющегося своим цинизмом. Рассказ
велся от первого лица, Кейн блестяще пародировал выговор настоящего
приземленного лондонского кокни, для которого женщина что «бумажный
носовой платок: используй и выброси». Теперь в роли Элфи Джад Лоу,
а в шлейфе его женщин — Сиенна Миллер, Мариза Томеи, Сюзан Сэрандон,
которых просто так не охмуришь — 40 лет не прошли бесследно, сексуальная
революция принесла-таки свои плоды. Действие также переместилось
из Лондона в современный Нью-Йорк. Лоу играет волокиту, который
никак не может разобраться со всеми своими подружками, а если быть
более точным — со своей жизнью. Бывшие и настоящие, более или менее
случайные любовницы, беременные или уже родившие, буквально скрутили
его в бараний рог. «Где они, наивные, робкие, податливые?!» — шутливо
сокрушается Джад Лоу. «Да, мы уже не те, бесхребетные, легко соблазненные
и запросто покинутые девчушки!» — язвительно отвечает ему Сиенна
Миллер. Резюмирую: если фильм 66-го года был комедией для мужчин,
то римейк предназначен исключительно для женщин. А вообще забавная
тема: чего больше, потерь или обретений, принесла мужчинам и женщинам
«свободная любовь»?
«УИМБЛДОН» (WIMBLEDON)
США, мелодрама
Режиссер Ричард Лонкрейн. В ролях: Кирстен Данст, Пол Беттани,
Сэм Нейл.
Теннис уже сам по себе представляет увлекательнейшее зрелище,
став же частью сюжета, он, скорее всего, обеспечит картине с недвусмысленным
названием «Уимблдон» дополнительный и немалый доход. Хотя допускаю,
что серьезных поклонников тенниса авторам провести не удастся:
они сразу раскусят уловку и прежде, чем пойти в кинотеатр, ознакомятся
с аннотацией. А она звучит так: знаменитый английский теннисист
(Пол Беттани) влюбляется в восходящую юную американскую звезду
корта и ракетки (Кирстен Данст), что незамедлительно сказывается
на его спортивных достижениях. Спорт или любовь? Неужели компромисс
невозможен? Не знаю, пойдет ли наш зритель на картину с таким сюжетом?!
«За»: любопытно сравнить Данст с Анной Курниковой, а сравнение
неизбежно. Правда, сама актриса говорит, что «меньше всего хотела
играть Курникову, во-первых, потому что не считает ее позицию в
квалификационном списке достаточно высокой, а во-вторых, потому
что ее героиня — человек с более мужским характером, напоминающим
агрессивностью Джона Макэнроя. «Против»: к моменту начала съемок
никто из актеров не держал в руке ракетки. Конечно, их несколько
месяцев тренировали, конечно, монтаж в кино обеспечивает «великую
иллюзию» высококлассного тенниса, но, как говорит режиссер, в фильме
«экшен» не в сетах и геймах, а в отношениях между влюбленными.
В первую очередь мы снимали романтическую комедию». Так что пусть
название «Уимблдон» не введет вас в заблуждение, когда дело дойдет
до похода в кино.
«ДВЕНАДЦАТЬ ОУШЕНА» (OCEAN’S TWELVE)
США, комедия
Режиссер Стивен Содерберг. В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт
Дэймон, Кэтрин Зета-Джонс, Энди Гарсия, Джулия Робертс.
Невозможно себе представить, но Стивену Содербергу во второй раз
удалось собрать эту феерическую команду: Клуни, Питт, Робертс,
Дэймон, Гарсия, Зета-Джонс и примкнувший к ним Винсент Кассель.
Говорят, что идея сиквела родилась в Риме во время рекламного турне
в связи с выходом на экраны «Одиннадцати Оушена». Содерберг изложил
сюжет, актеры его забраковали, но через пару дней он предложил
начать съемки не сходя с места. К тому времени разомлевшие от итальянского
вина и подобревшие от итальянской кухни звезды легко сменили гнев
на милость, и работа началась. Говорят также, что во время просмотра
картины возникает чувство, будто снял ее не Содерберг, а М. Найт
Шиамалан («Шестое чувство», «Деревня»). Другими словами, все покрыто
тайной и мраком, а финал абсолютно непредсказуем. Поэтому сюжета
не ждите — смотреть будет неинтересно. Но помните, что первый фильм
только в Америке собрал 183 млн. долл.; что двенадцатой станет
героиня Джулии Робертс; что Оушен-Клуни вторично женится на беременной
Тесс-Робертс и вновь соберет свою потешную команду; что география
новых похождений переместится в Европу, а именно — Рим, Париж,
Амстердам; что Гарсия все также вынашивает план мести; что Винсент
Кассель вступает в банду, а Зета-Джонс оказывается бывшей подружкой
Питта и агентом Европола (надо думать, что это аналог Интерпола).
А вот какое дело задумал Оушен-Клуни, узнаете из фильма, потому
что вряд ли человек, видевший первый фильм, откажет себе в удовольствии
посмотреть второй. Гарантирую также, что Клуни хорош, лучше, чем
Фрэнк Синатра, хотя бы потому, что Оушена-Синатру образца 1960
года у нас никто не видел.
«АВИАТОР» (THE AVIATOR)
США, драма
Режиссер Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кейт Бланшетт,
Джон С.Райли, Алек Болдуин, Джад Лоу.
Миллиардер, авиатор и мечтатель, гений и псих, человек-миф, продюсер
и режиссер — таким был Говард Хьюз (Леонардо Ди Каприо), судьбе
которого в период между двумя его фильмами «Ангелы в аду» (1930)
и «Геркулес» (1947) посвящен этот фильм. Обе картины о летчиках:
первая — о пилотах Первой мировой войны, вторая — о воздушных сражениях
во Второй мировой. И в то же время обе — мелодрамы, в которых снимались
самые красивые женщины своего времени, бывшие его возлюбленными,
Джин Харлоу (Гвен Стефани) и Ава Гарднер (Кейт Бекинсейл). Обе
они, а также Эрролл Флинн (Джад Лоу) и Кэтрин Хепберн (Кейт Бланшетт),
которая прожила с Хьюзом три года в гражданском браке, появляются
в фильме, органично довершая атмосферу Золотого века Голливуда,
уверенно воссозданную рукой такого большого мастера, как Мартин
Скорсезе. Леонардо Ди Каприо вторично работает с признанным классиком
американского кино. Их первая совместная лента «Банды Нью-Йорка»
имела успех, хотя и не удостоилась «Оскара». Ди Каприо, похоже,
становится актером Скорсезе, заменив на этом привилегированном
посту Роберта Де Ниро и Харви Кейтеля. «Я люблю людей, одержимых
кино, — говорит Скорсезе, поясняя их союз, — потому что для меня
без этого нет кино». Думаю, это высокая похвала для Леонардо Ди
Каприо, который отказался от роли записного красавчика, поставив
перед собой цель стать Актером с большой буквы. Со Скорсезе всегда
одна и та же непостижимая история: смотреть его скучно, не смотреть
— стыдно. Одно слово, классик.
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ» (NATIONAL TREASURE)
США, триллер
Режиссер Йон Тартелтауб. В ролях: Николас Кейдж, Шон Бин, Джон
Войт, Харви Кейтел.
Третий фильм Николаса Кейджа в содружестве с продюсером — мастером
блокбастеров Джерри Брукхаймером. «Скала», «Тюремный самолет»,
«Угнать за 60 секунд» — здесь можно смело ставить точку и быть
абсолютно уверенным в том, что зрителя вы заарканили. Экшены такого
класса мало кто пропустит. Поэтому в двух словах сюжет, а уж то,
как он сделан и с каким размахом, предоставляю вам увидеть своими
глазами. Прапрапращур археолога Бенджамина Франклина Гейтса (Николас
Кейдж) случайно узнал, что на оборотной стороне Декларации о независимости
США, подписанной 4 июля 1776 года, невидимыми чернилами нарисована
карта, указывающая местонахождение огромного клада. Привет, так
сказать, от отцов-основателей государства в Земле обетованной.
Это знание стало семейным проклятием: все Гейтсы во всех поколениях
стремились найти клад. Пришел черед Бенджамина Франклина. В компании
двух своих приятелей, один из которых компьютерный ас (Джастин
Барта), а вторая — сексапильная куратор музея (Дайана Крюгер),
он пытается проникнуть в Национальный архив, чтобы похитить Декларацию.
Дело осложняется предательством богатого англичанина (Шон Бин),
который прежде спонсировал археологические изыскания Гейтса и был
посвящен в идею поиска клада. Из Вашингтона в Калифорнию, затем
в Нью-Йорк и Юту... Да, помотало кладоискателей и съемочную группу.
По признанию режиссера, самая большая головная боль была связана
со съемками в столице, где всегда полно туристов, которым не объяснишь,
кто стреляет, в кого и зачем.
«В ПОИСКАХ СТРАНЫ ИЗОБИЛИЯ» (FINDING NEVERLAND)
США, романтическая комедия
Режиссер Марк Форстер. В ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслет, Джулия
Кристи, Дастин Хоффман.
Эта причудливая смесь драмы, сказки, фэнтези основана на подлинных
событиях и совершенно реальных людях. В центре трогательного, порой
смешного, порой грустного действа — фигура писателя и драматурга
Джея М.Берри (Джонни Депп), который, подружившись с вдовой Сильвией
(Кейт Уинслет) и ее четырьмя детьми, придумал самую известную свою
книгу «Питер Пэн». Авторы фильма, режиссер Марк Форстер («Бал Монстров»)
и актеры, не стремились быть в этой картине дотошными биографами,
они хотели рассказать о том, как прихотлива фантазия писателя,
как прост и как труден творческий акт. Атмосфера фильма необычайно
богата эмоциями, с одной стороны, рожденными жизнью, с другой —
той фантазией, которая была для писателя второй реальностью. Дело
в том, что сам Бэрри в момент написания книги тяжело переживал
разрыв с женой, что не мешало ему испытывать романтическое влечение
к Сильвии и подружиться с ее детьми. И в это же самое время он
находился в плену выдуманного им мира, где и родился образ мальчика,
не желающего становиться взрослым. Джонни Деппу не впервые играть
писателя и сниматься в сказке. Актер, прошедший школу Тима Бертона,
легко врастает в мир, где правит затейливая фантазия. Но вот такое
количество детей вокруг Деппа на съемочной площадке, пожалуй, впервые.
«Теперь, когда у меня своих двое, — шутит актер, — этим меня не
испугаешь».