#12/2004 • крупный
план
Антон КОЛОМИЙЦЕВ
DVD-проигрыватель
Onkyo DV-L55
AV-ресивер
Onkyo TX-L55
ЭТА ПАРА БЫЛА СОЗДАНА ДРУГ ДЛЯ друга, причем в буквальном смысле
слова. Одинаковые пропорции, лицевые панели из анодированного алюминия,
закругленные углы загрузчика дисков и дисплеев, — все говорит о близком
родстве этих аппаратов. Даже три кнопочки справа, одна с розовой,
две с голубой подсветкой, у них одинаковые. Стиль легкий, но не легкомысленный
— модели явно принадлежат к среднему классу, довольно редкому в наше
время. Дешевой техники на прилавках навалом, хай-энд — в каждом салоне,
а вот комплект долларов за 1000 еще поискать.
Проигрыватель Onkyo DV-L55 построен на базе видеоЦАПА 10 бит/54 МГц,
и хотя в описании к нему применен термин advanced, т.е. «продвинутый»,
должен заметить, что такие параметры в наше время можно считать минимально
допустимыми. Размеры экранов растут, меняются и требования к видеотракту,
при низкой же тактовой частоте ЦАП просто не будет успевать обсчитывать
картинку. Зато аппарат воспроизводит практически все типы дисков,
включая mp3, WMA и JPEG CD, за исключением лишь SA-CD и DVD-Audio.
Для двух последних форматов подойдут другие модели Onkyo, классом
повыше.
И с оснащением у 55-го все в порядке: на задней панели имеется полный
набор видеовыходов: композитный, S-Video, компонентный и SCART. Предусмотрена
прогрессивная развертка в PAL и NTSC, а также переключаемый с 96
на 48 кГц цифровой аудиовыход.
Ресивер довольно компактен (высота всего 82 мм), хотя внутри у него
шесть каналов усиления по 60 Вт каждый, внушительный источник питания,
современный цифровой аудиотракт и широкополосный коммутатор видеовходов.
Дело в том, что с недавних пор фирма ставит в ресиверы цифровые усилители
EODAT (Exclusive Onkyo Digital Amplifier Technology) на мощных полевых
транзисторах, КПД которых может доходить до 90%. Им не требуются
ни большие теплоотводы, ни киловаттные сетевые трансформаторы. Единственный
минус цифрового усиления — повышенный уровень искажений на высоких
частотах, но ее уже научились решать с помощью современной элементной
базы.
Что сразу бросается в глаза — минимум органов управления на лицевой
панели и никаких откидывающихся крышечек и подвальчиков, куда их
обычно прячут. Доминирующий регулятор громкости, селектор входов,
выбор режимов DSP и дисплея, настройка FM-тюнера и Standby — всего
кнопок десять на весь аппарат.
Зато на задней стенке тесновато — здесь восемь (!) видеовходов, пять
видеовыходов, восемь аналоговых входов аудио и три цифровых. Для
фронтальных каналов предназначены мощные винтовые клеммы, для остальных
— пружинные.
Декодирующая часть ресивера собрана на новом чипсете Cirrus Logic,
поддерживающем, помимо прочих, новый формат Dolby Pro Logic IIx.
В тракте имеется и собственный DSP Onkyo, создающий пять моделей
звукового поля: Orchestra, Unplugged, Studio-Mix TV-Logic, и All
Channel Stereo. Есть и еще одна любопытная коррекция, Cinema Filter,
автоматически нивелирующая тональный баланс разных саундтреков. Дело
в том, что звуковые дорожки некоторых фильмов пишутся чересчур ярко,
с расчетом на недорогую акустику коробочных кинотеатров, и на приличных
системах звучат неестественно.
Чтобы получить доступ к регулировкам второго уровня (например, установить
громкость в каждом из каналов или частоту среза в сабвуферном, перейти
в ночной режим или изменить шаг настройки тюнера), понадобится пульт
ДУ. Он большой и удобный, расположение кнопок на нем хорошо продумано.
Вместо навигационного «креста» — качающийся «пестик», его отклонением
вбок выбирается нужная функция, а нажатием по центру команда подтверждается.
Пульт обучаемый, чтобы его начала понимать техника других брэндов,
достаточно ввести код, указанный в таблице.
Экранные меню на мониторный выход не выводятся, хотя для телевизора
предусмотрены аж три выхода: композитный, S-Video и даже компонентный.
Впрочем, они пригодятся, если использовать видеокоммутатор ресивера,
тогда сигнал с источника можно распределить на несколько потребителей.
Так что дисплей — единственный помощник при всех манипуляциях, но
к этому я привык быстро. Процесс настройки занял не более получаса,
включая беглое изучение инструкции. Правильность подключения можно
проверить, нажав кнопку Test, после этого белый шум подается по кругу
в каждый из каналов.
Похоже, пора избавляться от скепсиса по поводу цифрового усиления.
При работе на довольно тяжелую акустику (чувствительность 86 дБ)
ресивер не показал ни малейших признаков компрессии или интермодуляции.
Более того, создавалось полное ощущение, что реальная мощность усилителей
даже выше заявленной. При полной загрузке всех каналов динамика была
такова, что звуковая волна, идущая из центра, воспринималась всем
телом. При этом, несмотря на предупреждающую наклейку на верхней
крышке, ресивер не нагревался, так что его спокойно можно прятать
в стойку. В показательной сцене погони «Терминатора-3» рев двигателей,
удары и грохот даже при отключенном сабвуфере вызывали вибрацию пола.
Звуковая атака передавалась резко, естественно, с точной локализацией.
Особый пользы от Cinema Filter я не почувствовал, но это вопрос вкуса,
да и акустика у всех разная.
При воспроизведении музыки обнаружилась лишь едва заметная жесткость
в верхней середине, да и то на самом трудном треке — скрипичном концерте.
Музыкальные DVD, записанные в DTS ES, звучали цельно, без фазовых
сдвигов между каналами (врожденная болезнь многих декодеров) и вполне
естественно. Цифровая природа звука, по крайней мере, не проявлялась.
При разложении стерео на шесть каналов в DPL II music процессор деликатно
отделил второстепенную информацию, смоделировал отражения и распределил
все это по тыловым каналам.
FM-тюнер работает устойчиво, чувствительность его довольно высока,
но блок RDS в нем почему-то отсутствует.
Качество изображения соответствует классу проигрывателя. Картинка
яркая, сочная, но со следами компрессии на фоновых деталях. Явных
артефактов движения не было, титры и графические символы читались
четко. n
Onkyo TX-L55
Форматы окружающего звучания
DTS-ES Discrete/Matrix 6.1, DTS Neo:6, DTS 24/96, DD EX, Dolby Pro Logic IIx
Выходная мощность на нагрузке 6 Ом, Вт 6 х 80
Демпфинг-фактор 75
Полоса воспроизводимых частот, Гц 10 — 60000
Уровень нелинейных искажений, % 1
Отношение сигнал/шум в режиме Direct, дБ 100
Полоса видеотракта, Гц — МГц 5 — 50
Размеры (Ш х В х Д), мм 435 х 82 х 378
Масса, кг 6,5
1 Если соединить компоненты Onkyo по шине RI, они смогут управляться
одним пультом
2 Сигнал на сабвуферном выходе корректируется в зависимости от
размеров фронтальных АС
3 Цифровые входы для DVD и CD переключаются через меню
4 Группа аналоговых входов 5.1, например, для SA-CD-проигрывателя
5 Компонентные входы дадут высокое качество картинки с аналоговых
источников
6 Сюда подключаются мониторы: основной — к компонентным выходам,
а для контрольного будет достаточно композитного или S-Video
7 Фронтальные АС подключаются к мощным винтовым зажимам
Onkyo DV-L55 $320 • Onkyo TX-L55 $600
|
Дружелюбный дизайн, компактность, простота управления, хорошие
коммутационные возможности. Мощное, динамичное звучание, отсутствие
цифровой грязи. Качество картинки приемлемо для телевизоров
с диагональю до 32 дюймов. |
|
Отсутствие экранных меню и блока RDS в тюнере. |
|
Комплект явно сделан с расчетом на женский вкус, его приобретение
не вызовет семейных разногласий. |
|