#12/2004 • ТЕСТ
Руслан ТАРАСОВ
ШТУКИ И ШТУЧКИ
СНОВА МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К САМЫМ ВОСТРЕБОВАННЫМ HI-FI-КОМПОНЕНТАМ —
ПОЛОЧНОЙ АКУСТИКЕ. ДА И ВОЗВРАЩАЕМСЯ С ТРИУМФОМ — В НЫНЕШНЕМ СОРЕВНОВАНИИ
УЧАСТВУЮТ 14 ПАР КОМПАКТНЫХ МОНИТОРОВ ЧУТЬ ДЕШЕВЛЕ И ЧУТЬ ДОРОЖЕ
ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ.
Acoustic Energy AELITE TWO $750 | Aliante PININFARINA
STILE $970 | Alon LI’L RASCAL $900 | Audiovector MI 1 SUPER $1120
| Bluenote A-3 $1100 | Canton KARAT M30 DC $900 | Dali ROYAL SCEPTER
$1120 | Jamo D 430 $1205 | KEF XQ ONE $1350 | Neat PETITE 3 $1080
| PMC DB1+ $1295 | Quadral AURUM 1 $825 | Spendor S3/5 $850 | Tannoy EYRIS DC1 $1100 | СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
ПОЯСНИМ ДЛЯ НАЧАЛА, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТЫСЯча и почему 14: пять британских
систем, три датских, и по паре итальянских, немецких и заокеанских.
Любой российский меломан мечтает о точной по звучанию и по-настоящему
музыкальной Hi-Fi-системе при как можно меньших затратах. Большинство
из нас не так богато, чтобы позволить себе настоящий High End. Достигнуть
цели, казалось бы, не сложно: надо выбирать только ту аппаратуру,
где каждая вложенная у.е. работает на звук. Иными словами, брать
в расчет исключительно соотношение качество/цена.
По этому показателю лидирует аудиотехника Hi-Fi начального или среднего
уровня: усилители долларов за 300 — 500, CD-проигрыватели такой же
стоимости, напольные колоночки ценой под 600 — 800. Есть только одно
возражение, но оно существенно. В этом ценовом сегменте разработчики
аудиотехники вынуждены идти на такие компромиссы, которые заметно
влияют на звучание. А как же хочется избежать этих компромиссов!
Получается, надо брать технику чуть дороже. Пусть не сразу, пусть
ценой жесткой экономии на других развлечениях, зато так вы станете
обладателем истинного Hi-Fi, который не принесет разочарования и
прослужит многие годы. Изучив предложение со стороны производителей
аудиотехники, мы обнаружили массу интересных моделей полочной акустики
в диапазоне цен от $750 до $1350 за пару. Почему мы смотрели только
на полочную, думаю, подробно объяснять не надо: полноценные напольные
системы с тем же качеством (не количеством) звучания будут стоить
ощутимо дороже. Оставалась лишь одна проблема — слишком широкий ценовой
диапазон. Разве этично сравнивать между собой компоненты, отличающиеся
по цене едва ли не вдвое?
Из всех решений было выбрано самое простое — собираем для прослушивания
все системы до кучи, а выявлять лучшие из них будем в двух группах:
дешевле тысячи долларов за пару и преодолевшие этот психологический
рубеж. Заодно узнаем, много ли мы потеряем при экономии, т.е. если
выберем для себя акустику не из второй группы, а из первой.
В тестовую систему были включены уже хорошо знакомые аудиокомпоненты:
интегральный усилитель Bryston B-60R ($2480), CD-проигрыватель Linn
Ikemi ($4289) и кабели Accuphase Super Refined Cable ($300). Для
того чтобы ускорить процесс тестирования, все показательные для оценки
акустики музыкальные и тестовые фрагменты с разных дисков (они в
наших тестах упоминались неоднократно) были предварительно переписаны
на один CD. Признаться, работа увлекла так, что даже кофе стал подозрительно
быстро остывать в чашках.
ПО ПАРЕ В РУКИ
ДО НАЧАЛА ТЕСТА МЫ УСЛОВИлись, что перед процедурой определения победителей
колонки будут разбиты на две группы. В первую мы запишем те, чья
цена не превышает тысячи долларов. Во вторую — все, что дороже. Предвижу
ваше недоумение, когда в числе первых вы увидите колоночки Dali.
Как же так? Указано ведь, что стоят они $1120! Все верно, но данный
ценник относится именно к той модели, которую вы видите на фото —
в дорогой отделке. Если выбрать стандартный шпон, то все встанет
на свои места.
Отложу ненадолго самое интересное и расскажу о том, велика ли
качественная разница между полочниками до и после $1000. Как выяснилось,
да, но какой-то строгой закономерности нет. В первой группе есть
колонки, которые и по характеристикам, и по отделке, и по субъективному
качеству звучания могут конкурировать с более дорогими. Зато во
второй группе чаще встречаются просто интересные и необычные модели.
Ну а теперь вернемся к впечатлениям от теста. Из систем до $1000
сразу же хочу выделить немецкие Quadral Aurum 1. За $825 такая
ладно сработанная вещь с уникальными динамиками и образцовым звучанием
— настоящее золото. Этой модели мы отдаем Grand Prix и отмечаем,
что ей по силам взять даже приз за лучшие результаты во всех дисциплинах.
Жаль, что мы не присуждаем ничего подобного.
«Рекомендации» заслуживает и самая доступная в нашем тесте акустика
— Acoustic Energy Aelite Two. Мало того, что выглядит предпочтительнее
некоторых по качеству звучания, так она еще может посоревноваться
с напольными колонками!
Вторую «Рекомендацию» отдаем американским Alon Li’I Rascal. Долго
сомневались в том, стоит ли поощрять системы, которые начисто лишены
дизайнерских изысков? А потом твердо решили: стоит! Ведь каждый
потраченный доллар здесь инвестируется в звук.
А вот Aliante Pininfarina Stile заставляют подумать, что для
вас важнее: звук или дизайн? Если второе, то за имя Pininfarina
просят не так уж и много: $970.
Canton Karat M30 DC — единственный в тесте полочник трехполосной
конструкции с полноценным низкочастотником. Такой может многим
приглянуться, однако советовать могу лишь тем, кто чувствует в
себе силы поэкспериментировать с би-ампингом. Результат может быть
очень хорош.
Системы Dali Royal Scepter принадлежат к другой категории: принес,
поставил, подключил — и готово! Были серьезными претендентами на
«Рекомендацию», но подкачали динамические качества: звучат слишком
вальяжно.
Spendor S3/5 очень собраны по звучанию, но сами колоночки — специфические.
Раскрыть их музыкальный потенциал можно лишь подбором мощного усилителя
и сабвуфера. Тем, кто рассматривает их в качестве основных колонок,
рекомендовать не будем, но тем, кто считает себя экспертом, настоятельно
советуем присмотреться к этим удивительным системам.
Теперь настала очередь второй группы. И снова начну с победителей.
PMC DB 1+ хотя тоже требуют неслабого усилителя, но способны
выдать звук стопроцентно студийного качества даже без сабвуфера.
Это тем более удивительно, учитывая габариты этих малышей.
На Audiovector Mi 1 Super и Tannoy Eyris DC1 ценники примерно
одинаковы. Обе системы отличаются ровненьким тональным балансом
и чистым звучанием при любых динамических контрастах. И в той,
и в другой чувствуется хорошая школа: в первом случае датская (звук
более раскован и открыт), во втором — британская (звук подробен
и нисколько не приукрашен). Обе можем смело рекомендовать.
Итальянская Bluenote A-3 кажется нам милой коллекционной вещью.
Явно ручная работа, звучание с харизмой — себе такую хочется, а
вот рекомендовать всем — вряд ли.
Jamo D 430 проявила лучшие черты марки: высокая детальность,
отменная динамика. Она способна легко озвучить комнату площадью
больше типовых 16 — 20 квадратов. В меньших помещениях звучит слишком
басовито.
KEF XQ One мы не решились рекомендовать по двум причинам: это
не просто самая дорогая система в тесте, но и самая, так сказать,
капризная — устанавливать надо только так и не иначе, каждый компонент
подбирать под нее, драгоценную... Результат, конечно, будет супер.
Но все ли к этому готовы?
И наконец, Neat Petite 3. Первое знакомство с акустикой этой
марки оказалось интересным. Системы музыкальны, создают мощный
эффект присутствия, обладают изумительной чистотой звучания в верхнем
диапазоне. Однако есть и проблемные области — однообразный бас.
А мы против того, чтобы навязывать чужие вкусы. n
|