#12/2004 •
ТЕСТ
Aiwa XR-FA770 ($200) | BBK
ABS 530 ($215) | JVC UX-P550 ($230) | Panasonic
SC-PM29 ($250) | Philips MCM8/22 ($270)
| Sony CMT-CPX11 ($250)
Philips
MCM8/22
КАКИЕ ДИСКИ ЕЙ НИ ПРЕДЛАГАЛИ — ВСЕ ЗВУЧАЛИ МУЗЫКАЛЬНО
И ИНТЕРЕСНО.
ПРИЦЕНИВАЕМСЯ.
Когда-то аудиотехника Philips на фоне японских конкурентов выглядела
скромно. Теперь все наоборот. И внешность микросистемы MCM8/22
— тому подтверждение. Посмотрите, как богато отделан центральный
блок: титановые панели, подсвеченные кнопочки выбора источников,
точеные ручки громкости и тембра, очень информативный двухцветный
зеркальный дисплей. Дизайнеры потрудились и над оформлением акустических
систем: я уверен, что цвет и фактуру дерева (это имитация, конечно)
тщательно подбирали под «титан» динамиков. Добавляет шарма прозрачная
защитная сетка, которая прикрывает крупные диффузоры мидбасовиков.
Необычно выглядит и прямоугольной формы пищалка, но это уже не
дизайнерский изыск, а конструктивная особенность — вместо динамической
головки разработчики поставили плоский ленточный излучатель. Только
одного не предусмотрели инженеры Philips в этих колоночках — магнитного
экранирования.
Недочеты есть и у центрального блока. Навигация по дискам с mp3
с передней панели неудобна — совмещение функций перехода от трека
к треку и по альбомам на одних и тех же кнопках вносит неразбериху.
Не выводятся названия песен — бегущей строкой на дисплее отображается
лишь название файла. Нет поддержки WMA. Наконец, кнопка включения
записи на кассетнике (сама дека недурна — имеет реверс, работает
с разными типами ленты) ничем не выделена — можно ненароком испортить
ценную запись.
Но плюсов у MCM8/22 намного больше. Есть режим расширения стереобазы
— полезен, когда по какой-то причине нельзя разнести спикеры на
достаточное расстояние друг от друга. Из более серьезных инноваций
следует упомянуть цифровые усилители мощности и функцию автонастройки:
при первом включении система сбрасывает в исходное положение все
регулировки, сама находит и запоминает радиостанции, ищет в каналах
RDS сигналы точного времени и устанавливает показания часов. Одна-две
минуты — и центр полностью готов к работе!
ВКЛЮЧАЕМ. К качеству звучания в стереотелефонах
у меня вообще не возникло ни малейших претензий, если бы не прослушивались
легкие агрессивные нотки. Естественно, я сразу начал грешить на
цифровой усилитель, но как только была подключена акустика, стало
ясно, что поспешил с выводами.
В звучании MCM8/22 не было не то что какой-то простоватости и
агрессивности, свойственной простым импульсным усилителям — не
было даже намека на «цифровой» холодок. Звучала система живо, выразительно,
с приятной аналоговой теплотой. Конечно, на впечатления повлияла
и специфическая тональная окраска, вносимая колонками (в серединке,
похоже, есть локальный подъем АЧХ, который делает их звук нарочито
«голосистым»), но это не умаляет качеств усилителя при воспроизведении
баса и дискантов. Низкие частоты отличались наполненностью и четкостью
линий — гудящих призвуков минимум. А передачу высоких частот я
вообще должен назвать лучшей — ничто в тесте не звучало чище, точнее
и динамичнее, чем MCM8/22. Прибавьте к этому глубокую звуковую
сцену, и вы поймете, почему микросистеме Philips после испытаний
пришлось также выступать «на бис» перед моими коллегами. Какие
диски ей ни предлагали — все прозвучали музыкально и интересно.
Не забыл я проверить и работу кассетника с тюнером. Диапазон
воспроизведения деки не впечатляющ, но запись получается довольно
хорошей (причем на ленте Type II, что противоречит рекомендации
в инструкции использовать нормальные ленты). Тюнер, увы, тоже не
блеснул качеством: звучит суховато, с небольшим дефицитом баса.
Philips MCM8/22 ($270)
|
Великолепное звучание для микросистемы при воспроизведении
CD. Кассетная дека и тюнер отличаются расширенными возможностями. |
|
Нет ни цифрового, ни хотя бы аналогового линейного выхода.
Отсутствует поддержка формата WMA. |
|
Вот настоящая альтернатива бюджетной Hi-Fi-системе из раздельных
компонентов. Только эта легче, меньше и дешевле. |
|