#12/2004 • ТЕСТ
Руслан ТАРАСОВ
НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ
Aiwa XR-FA770 ($200) | BBK
ABS 530 ($215) | JVC UX-P550 ($230) | Panasonic
SC-PM29 ($250) | Philips MCM8/22 ($270) | Sony
CMT-CPX11 ($250)
НА ФОНЕ ЯРКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И ОДНОКОРОБОЧНЫХ ТЕАТРОВ HI-FI
МЕНЬШЕГО КАЛИБРА, ПО ИДЕЕ, ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬСЯ СОВСЕМ БЛЕДНО. НО ПРОДАВЦЫ
ГОВОРЯТ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ МИКРОСИСТЕМЫ — САМЫЙ ХОДОВОЙ ВИД ТЕХНИКИ.
ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ С ЭТИМ ФЕНОМЕНОМ.
МИКРОСИСТЕМЫ ЕЩЕ СРАВНИТЕЛЬНО МОЛОДЫ как класс, но уже пользуются
большим уважением среди потребителей аудиопродукции. Интересно, на
чем держится этот авторитет? Почему люди, способные заплатить не
одну тысячу долларов за нормальный Hi-Fi, на полном серьезе обсуждают
со знакомыми и консультантами достоинства этих малышек и готовы ревностно
отстаивать свой выбор?
Мы нашли этому крайне простое объяснение. Вы когда-нибудь пробовали
найти и купить технику, которая могла бы увлечь своим звучанием так
же, как и основной домашний комплект Hi-Fi, но при этом уместилась
бы в рабочем кабинете, спальне или в любом другом помещении, где
ставить большую аппаратуру бессмысленно? Верно, до недавних пор такой
техники просто не было! Однако производители почувствовали рыночную
нишу и начали ее заполнять.
Сейчас вы можете встретить полноценные компоненты Hi-Fi, выполненные
в компактных корпусах (их полноценность, увы, отражается как на цене,
так и в необходимости подыскивать к ним качественные кабели и колонки).
В еще большем многообразии в продаже представлены музыкальные центры,
где все решено в виде одного компактного моноблока и пары мониторчиков.
Однако взгляните на любой из них — не важно, дорогой или один из
тех, что мы будем сейчас испытывать и доступный любому меломану.
У них есть одна общая черта — стремление добиться наиболее качественного
звучания. Тот, кто разрабатывал эту технику, не пытался сделать из
мухи слона, т.е. наделить систему сногсшибательной внешностью, которая
производит впечатление только на подростков, не гнался за дешевизной
— вот, наверное, это и вызвало у нас уважение.
Прозвучит банально, но год от года микросистемы становятся все лучше
и лучше. И если смотреть в корень, то нельзя не заметить, какие открываются
перспективы. Пока битва за потребителя разворачивается на нейтральной
территории — там, где мы готовы мириться с компромиссами, поскольку
отводим такой технике вторую роль. Однако прогресс идет такими темпами,
что завтра именно микросистемы станут серьезными конкурентами традиционному
Hi-Fi и со вторых ролей смогут пробиться на первые.
Во всяком случае, из шести систем в тесте четыре проявили подобные
амбиции. Что только не сделали производители, чтобы поднять их звук
на новую высоту: поставили цифровые усилители, снабдили их мощными
системами питания, начали использовать высококачественные ЦАПы и
экспериментировать с акустикой. Но это лишь один вектор прогресса.
Второй вектор — совмещение функций. Трудно представить микросистему
в качестве домашнего театра, но попытки сделать это уже предпринимаются.
Две из них в нашем тесте выполняют расширенные «театральные» функции:
способны проигрывать фильмы и музыку на DVD.
Что ж, осталось лишь выяснить, как хорошо у них это получается.
МИКРОПРОГРЕСС
Тому, какими путями движется прогресс в области микросистем, я
уже посвятил вступительную часть нашего теста. Теперь попробуем
оценить достигнутые производителями рубежи.
Aiwa XR-FA770 подкупает, как выяснилось, не только минимальной
ценой среди всех испытанных аппаратов. По динамическим качествам,
по ширине воспроизводимого диапазона эта система вплотную приблизилась
к тому, что мы обычно называем «хай-фаем» (и не делаем при этом
снисходительную мину). Даже блок питания, от которого в значительной
степени зависит качество звучания, в этой системе сделан без скидок
на размеры (это стало понятно, когда к XR-FA770 были подключена
акустика куда более «тяжелого» калибра, и она с блеском отыграла
предложенную партию).
BBK ABS 530 представляет другую ветвь развития — курс на универсализацию.
Найдите-ка мне диск с аудио- или видеоматериалом из числа тех,
что популярны среди российских любителей кино и музыки, который
не смогла бы воспроизвести эта система, причем с весьма высоким
качеством. То-то! За удовольствие надо заплатить всего 215 долларов
— разве это не достижение?
Интересна, безусловно, и японская JVC UX-P550 с расширенными «театральными»
функциями. Она несколько дороже, однако и впечатление оставляет
изделия, все потребительские качества которого стали объектом всесторонней
доводки — ни в какой «дисциплине» разработчики не позволили себе
опуститься до компромиссов.
Команда Panasonic в своей новинке SC-PM29 постаралась предложить
потребителю максимум «фичей»: ни у одной микросистемы в тесте не
нашлось ни пятидискового чейнджера, ни функции улучшения звучания
при воспроизведении файлов mp3 или WMA, ни, наконец, столь качественной
кассетной деки. Для меломана, который активно пользуется всеми
типами аудионосителей, прямо скажу, лучшей модели не найти.
Инженеры Philips в своей новой модели MCM8/22 наглядно продемонстрировали,
какого высокого качества звучания можно достичь в микросистемах,
если подойти к делу, вооружившись новейшими технологиями: с цифровым
усилителями, с басовичками из металла и ленточными твитерами. Она
не просто богато выглядит, но и звучит соответственно.
Наконец, Sony CMT-CPX11. Сразу видно — вещь породистая, продуманная
и бескомпромиссная. Тоже несет в себе массу технологических инноваций,
и как следствие — почти студийный по линейности звук. Отсутствие
поддержки форматов сжатого аудио настоящий меломан в расчет не
примет — он просто не пользуется такими носителями.
Так чему же отдать предпочтение? Наше положение, прямо скажем,
затруднительное. Нам не остается ничего другого, как посмотреть
на то, кто смог предложить больше.
В сегменте чисто музыкальных микросистем, без «театральных» наворотов,
мы должны поощрить Panasonic SC-PM29 — на ней любой аудионоситель
звучит отлично. Она полностью оправдывает название музыкальной
микросистемы. Grand Prix.
Из универсальных систем можем рекомендовать как аппарат BBK, так
и JVC. Первый предлагает такие «народные» развлечения, как пение
под караоке и просмотр доступного видеоконтента в формате MPEG4.
Второй — известность и авторитет марки со всеми вытекающими отсюда
преимуществами.
А как же Aiwa, Philips, Sony? Отличные вещи. Если вас не смущает
кое-какие ограничения по функциональности (из-за чего формально
они и не получили рекомендаций), можете смело выбирать из них ту,
что больше всего вам нравится по дизайну и цене. n
|