#11/2004 • ТЕСТ
Cambridge Audio AZUR 540R $650
| Denon AVR-1804 $670 | Jamo AVR
690 $510 | Harman/Kardon AVR-1804
$680 | Pioneer VSX-AX3 $750 | Sony STR-DB2000
$550 | TEAC AG-10D $670 | Yamaha RX-V750
$740
TEAC AG-10D
АКУСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ БЕРЕЖНО,
С ЖИВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ.
ЗНАКОМСТВО. Японская компания TEAC, чья продукция
хорошо известна не только в Hi-Fi, но также в компьютерном мире
и в профессиональном аудио (под маркой
TASCAM), не баловала своих потребителей разнообразием ресиверов.
TEAC AG-10D выступает топ-моделью, хотя на самом деле является
типичным середнячком.
Холодный блеск алюминиевой панели, симметричный дизайн и расположение
кнопок придает не только напускную строгость «лицу» AG-10D, но
также привносит порядок и в процесс управления аппаратом. То же
скажу о пульте ДУ, который можно перенастроить на управление AV-компонентами
любой другой марки. Сложности в процесс настройки вносит только
дисплей. Несмотря на большую площадь, символы на нем настолько
велики по размерам, что сообщения меню целиком не умещаются и отображаются
в виде маловразумительных сокращений. К счастью, предусмотрена
удобная экранная система меню, которая снимает все проблемы.
AG-10D отличается высокой мощностью усилительной секции, однако
настораживает малая потребляемая мощность аппарата в целом — 250
Вт. Это меньше, чем у ресивера Denon. Кстати, если и дальше проводить
сравнение с упомянутым конкурентом, то надо отметить, что TEAC
уступает ему и по оснащению: коммутационные возможности ограничены,
память тюнера имеет только тридцать ячеек, нет корректирующего
входа для винила, настройки частоты среза для саба, поддержки режимов
DTS NEO:6... Стоп! Оказывается, на лицевой панели почему-то отсутствует
соответствующий логотип, а сами режимы есть. Может, от меня еще
что-то скрывают? Пришлось специально проверять: поддержки DTS 96/24
нет, а Dolby Pro Logic II представлен только в стандартном варианте,
без семиканальной разновидности PL IIx.
СЛУШАЕМ. Сначала выскажу претензии, которые
возникли сразу после включения питания ресивера. Уровень шумов
оказался немного повышен. Заметны были и коммутационные помехи,
возникающие в тракте при переключении режимов.
Но в самом звучании заметных минусов я не нашел. Напротив, чем
дольше я слушал AG-10D, тем больше симпатий испытывал к этому аппарату.
Сильное качество ресивера — воспроизведение всей среднечастотной
(и наиболее значимой с музыкальной точки зрения) полосы. Звук открыт,
натурален и гармоничен. Акустические инструменты воспроизводятся
бережно, с живой непосредственностью. Все звонкие и высокие инструменты
AG-10D интерпретирует, может быть, не так изысканно, но дисканты
детальны и не обеднены динамикой (причем при переходе с CD на DVD-Audio
обнаруживается ощутимое улучшение качества звучания). Низкочастотный
регистр также в целом неплох, хотя сказывается отсутствие регулировки
фильтра для саба — подробностей в басе хватает, а вот энергетики
маловато. Противоречивой вышла и оценка звуковой сцены, которая
носит панорамный характер: в ширину выражена лучше, чем в глубину.
Но удивило меня больше всего то, что в звучании не обнаружилось
никаких проблем с динамикой, которые обещал преподнести далеко
не самый мощный блок питания. Видимо, буферные емкости в AG-10D
обладают достаточным потенциалом, чтобы в критический момент подпитать
энергией выходные каскады. Даже в многоканальном режиме ресивер
TEAC со стоической фундаментальностью отрабатывает динамические
контрасты и способен на равных тягаться с самыми мощными аппаратами
в тесте.
TEAC AG-10D ($670)
|
Мастерское, выразительное воспроизведение среднечастотной
полосы и подробный бас. Хорошая динамика. |
|
По оснащению слегка уступает одноклассникам. Незначительные
проблемы есть в воспроизведении верхнего диапазона и звуковой
сцены. |
|
Еще один аппарат, обладающий незаурядным музыкальным и театральным
потенциалом, но требующий тщательного подбора акустических
систем. |
|