#11/2004 • ТЕСТ
Cambridge Audio AZUR 540R $650
| Denon AVR-1804 $670 | Jamo AVR
690 $510 | Harman/Kardon AVR-1804
$680 | Pioneer VSX-AX3 $750 | Sony STR-DB2000
$550 | TEAC AG-10D $670 | Yamaha RX-V750
$740
Harman/Kardon PT-AE500E
СИГНАЛ ЛЮБОЙ АМПЛИТУДЫ ОТРАБАТЫВАЕТ ЧИСТО И НЕВОЗМУТИМО,
А ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ПРАВИЛЬНОЙ ДИНАМИКИ.
ЗНАКОМСТВО. Зеркально-черная верхняя часть,
отделанная под титан нижняя, подсвеченная голубым неоном кольцевая
ручка вместо регулятора громкости и традиционные регуляторы тембра
под ней — вот таким «неоклассическим» дизайном отличается ресивер
американской компании Harman/Kardon. Привлекательно выглядит и
дисплей. Показания мелких мнемосимволов при переключении функций
дублируются сообщениями бегущей строкой, что весьма удобно. Пришлось
привыкать лишь к пульту ДУ: форма у него такая, что он норовит
выпасть из рук, а кнопочки размещены слишком кучно и не выделены
по функциональному признаку.
AVR 230 запоминает установки для каждого режима декодирования
и каждого источника, из-за чего сам процесс настройки может потребовать
большего внимания и терпения. Нельзя не отметить и расширенные
настройки для баса: можно выбрать общую частоту раздела, а можно
задать ее только для основных АС.
В ресивере имеется прямой многоканальный вход 7.1, но преимущества
последнего реализуемы лишь с внешними усилителями мощности (собственных
каналов усиления в ресивере только шесть), благо разработчики предусмотрели
полный комплект выходов с предварительной секции для дальнейшего
наращивания системы. В актив также можно записать наличие фирменных
режимов преобразования стереосигнала в многоканальное звучание
LOGIC7 и функции обработки центрального канала Vmax.
Но самое главное в AVR 230, конечно, его «силовая» часть. Посмотрите
сами в таблице: при сравнительно невысокой выходной мощности ресивер
отбирает от сети почти киловатт энергии! Вот это я понимаю. И готов
поверить в то, что выходные каскады способны выдавать в нагрузку
токи величиной до 35 А, как это сказано в описании.
СЛУШАЕМ. Первое подключение я сделал по аналоговому
стереофоническому входу и сразу отметил, что звучит ресивер в этом
режиме не хуже какого-нибудь интегральника за такую же цену. Звук
вкусный, дорогой, чистый. Ну не то чтобы все было совсем идеально
(верхний диапазон все-таки суховат и излишне схематичен), однако
прослушивание музыки сразу превращается в удовольствие. Перед слушателем
формируется хорошо эшелонированная и аккуратная (пусть и не очень
масштабная) сцена, голоса открыты и телесны, акустические инструменты
тонко проработаны и артикулированы. Жаль, что при переходе на цифровой
вход звучание становится менее пластичным в нижнем регистре и холодноватым
в серединке.
На первый взгляд ресивер Harman не кажется очень динамичным и
резким, но сигнал любой амплитуды отрабатывает чисто и невозмутимо,
а это верный признак правильной динамики. Таким же правильным —
цельным и фактурным — получается и бас, независимо от того, в стереофоническом
или театральном режиме работает ресивер. В этом я вижу заслугу
не только усилителей, но и раздельной настройки кроссоверов. Если
басы покажутся вам нелинейными, то это всего лишь означает, что
вы ошиблись с настройками (или нашли не слишком удачное расположение
систем в комнате). Кстати, то же самое могу сказать и про сурраунд-эффекты
— если возникает ощущение, будто звук не окружает вас, а идет из
колонок, то следует просто проверить настройки или подыскать для
сателлитов более подходящие места.
Harman/Kardon AVR-1804 ($680)
|
Динамичное и детальное воспроизведение. Два цифровых выхода
и полноценный предварительный выход 7.1. Дополнительные режимы
для многоканального воспроизведения стерео.
|
|
При наличии входа 7.1 имеет конфигурацию усилителей 6.1.
По коммутационным возможностям несколько проигрывает одноклассникам.
|
|
Аппарат, который вполне можно рассматривать как альтернативу
стереоусилителю. Изобилия «театральных» настроек не наблюдается,
зато все в порядке со звучанием. |
|