#10/2004 • крупный
план
Антон КОЛОМИЙЦЕВ
комплект акустики
Magnat Vector Needle
MAGNAT — ОДИН ИЗ СТАРЕЙШИХ НЕмецких производителей, выпустивший за
свою историю немало аудиофильской акустики. Что самое ценное, компания
самостоятельно разрабатывает и изготавливает головки, оптимизируя
их характеристики под конкретное оформление.
Театральный комплект Magnat Vector Needle предусматривает комплектацию
обычным или биполярным тылом. Мы рассмотрим вариант, рекомендуемый
для комнат от 10 — 20 кв. м. При такой площади проблема размещения
колонок может быть очень острой, поэтому фронтальные АС сделаны в
виде высокой башни (отсюда, очевидно, и название Needle — игла).
Правда, при такой конфигурации неизбежно ухудшаются условия работы
головок, но конструкторы увеличили площадь излучения путем установки
пяти однотипных 4-дюймовых мидбасов. Причем четыре из них работают
в НЧ-полосе, а одна — в среднечастотной. Правда, даже при таком количестве
излучателей заявленная нижняя частота Vector Needle кажется чересчур
оптимистичной, тем более что такое же значение указывается и для
сабвуфера с тяжелым 10-дюймовым драйвером.
Пищалка на вид очень серьезная, с дюймовым титановым куполом и огромным
лицевым фланцем. Внешняя отделка по-немецки аккуратна, пленку «под
серебро» (есть и вариант black) даже при очень близком рассмотрении
трудно отличить от настоящего травленого алюминия. Отлично смотрится
и с плазмой, и с ЖК, и с обычным телевизором в корпусе silver. На
задней панели расположены две пары клемм с перемычками и порт фазоинвертора.
К каждой колонке придается по толстой деревянной платформе, которую
нужно самостоятельно привинтить к основанию колонки. В платформу,
в свою очередь, вкручиваются шипы. Первое впечатление от колонок
— вещи солидные, отнюдь не похожие на бюджетный китайский «хай-тек».
В громкоговорителе центрального канала и тыловых АС установлены абсолютно
идентичные динамики, но в разных количествах и сочетаниях. Это правильно,
поскольку одинаковая фазовая и амплитудная характеристика во всех
каналах способствует получению однородного звукового поля даже в
том случае, когда колонки не удается расставить в комнате строго
симметрично относительно зрителя (что чаще всего и бывает).
В двухполосной АС центрального канала Center 10 твитер установлен
между двух мидбасовых излучателей, и таким образом реализована конфигурация
д’Апполито, дающая очень широкую дисперсию в горизонтальной (в нашем
случае) плоскости. Так что как минимум три человека будут находиться
в оптимальной зоне, если, конечно, они не сядут слишком близко к
громкоговорителю.
Пара твитер — мидбас обнаружилась под грилем полочных сателлитов
Vector Needle 11. Они тоже двухполосные фазоинверторные и довольно
увесистые.
Но чемпион по весу, конечно же, Sub 25 Aktiv. У него, как уже говорилось,
10-дюймовый драйвер с тяжелым диффузором и, что самое ценное — «горячие»
входы и выходы. Известно, что наилучшее согласование саба с фронтальными
колонками получается, если сигнал идет с мощного выхода усилителя
и подается на выход через фильтр нижних частот. В этом случае остальная
акустика разгружается, ведь из-за отсутствия НЧ-составляющей падает
амплитуда колебаний диффузоров и как следствие – снижается интермодуляция.
Активный фильтр сабвуфера перестраивается в пределах 50 — 150 Гц,
фаза переключается ступенчато 0/180 град. Предусмотрено автоматическое
включение питания при появлении сигнала на входе. Два фазоинверторных
порта направлены назад, поэтому вплотную к стене саб ставить не рекомендуется.
При испытаниях комплект подключался к AV-усилителю Primare SPA20,
источником служил DVD-проигрыватель Marantz DV6400. При выключенном
сабвуфере басов явно не хватает, фронт начинает работать герц со
ста, не ниже. Согласовать Sub 25 Aktiv труда не составило, благо,
что у него достаточно регулировок и хорошая отдача. Поскольку настраивался
я по музыкальному DVD с DTS-саундтреком, с этих впечатлений и начну.
Фронт, даром что с малокалиберными динамиками, дает очень наполненное
звучание с выразительной серединой и легким, прозрачным верхом. Сцена
даже в двухканальном включении была достаточно глубокой и устойчивой.
Певческий диапазон передается со многими оттенками, хотя присутствует
легкая окраска в верхней середине. Особенно порадовало звучание в
конфигурации «трифоник» — полное ощущение, что играет хай-файная
акустика с большими динамиками. Правда, описанный результат получился
с усилителем очень высокого класса, способным раскрыть весь потенциал
«Векторов».
В варианте 5.1 звуковое пространство замкнулось за спиной, хотя никаких
инструментов в тыловых каналах записано не было. Зато там были отражения,
воздух, «хвосты» естественных ревербераций и т.д. Все это передавалось
довольно точно, без выпячивания. Правильно работает сабвуфер, с высокой
отдачей, но без бубнения. Но на очень больших уровнях заметны посторонние
призвуки.
Теперь посмотрим кино. «Терминатор 3», сцена погони, в которой участвуют
фургон, тяжелый кран, пожарная машина и мотоцикл. Рев двигателей,
грохот, звон, скрежет, визг шин, стрельба, в общем — самый насыщенный
саундтрек во всем фильме. Постепенно прибавляю громкость до тех пор,
пока в комнате не начинают резонировать стекла. При этом признаков
компрессии нет, не слышно и искажений. Колонки создают весьма высокое
звуковое давление без потери тембральной и пространственной точности.
Центральный канал достоверно передает эмоциональный накал диалогов,
правда, безжалостно обнажая при этом убогость русского дубляжа. Тыл
очень убедителен, но чтобы это почувствовать, сателлиты нужно ставить
на массивные стойки
В целом, хотя, возможно, звучит и банально, это один из нечастых
случаев, когда комплект явно театрального назначения и дизайна прекрасно
подходит и для воспроизведения музыки. n
|
Обратите внимание на мощные клеммы на задней панели. Две
пары подключаются к мощному выходу усилителя, при этом сабвуфер
воспроизводит суммарную НЧ-составляющую правого и левого каналов.
Сигнал на фронтальную акустику проходит через фильтр, обрезающий
инфранизкие частоты, поэтому она не перегружается на больших
уровнях. |
Фронт: Vector Needle
Количество полос 3
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20 — 35000
Номинальное сопротивление, Ом 4
Номинальная/музыкальная мощность, Вт 200/320
Частота раздела кроссоверов, Гц 600/4000
Размеры (ШхВхГ), мм 140 х 1120 х 240
Тыл: Vector Needle 11
Количество полос 2
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 42 — 30000
Номинальное сопротивление, Ом 4
Номинальная/музыкальная мощность, Вт 50/80
Частота раздела кроссоверов, Гц 3500
Размеры (ШхВхГ), мм 130 х 225 х 154
Центр: Vector Needle 10
Количество полос 2
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 38 — 30000
Номинальное сопротивление, Ом 4
Номинальная/музыкальная мощность, Вт 70/100
Частота раздела кроссоверов, Гц 3500
Размеры (ШхВхГ), мм 450 х 130 х 156
Сабвуфер: Sub 25 Aktiv
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20 — 400
Номинальная/музыкальная мощность, Вт 80/175
Диапазон перестройки активного фильтра, Гц 50 — 150
Размеры (ШхВхГ), мм 325 х 420 х 415
Magnat Vector Needle $1399
|
Аккуратное исполнение при современном дизайне. Неискаженное
звучание на больших уровнях, способность работать в нескольких
конфигурациях — от 5.1 до трифоника. Тембральная точность,
достаточно высокое разрешение фронтальных колонок. |
|
Призвуки сабвуфера на больших уровнях, легкая окраска в
верхней середине у фронтальных АС. |
|
Вполне адекватный комплект за свои деньги. Наилучший результат
при воспроизведении музыки получится, если фронт подключить
к «горячим» выходам сабвуфера. |
|