#10/2004 • ТЕСТ
Bowers & Wilkins 705 $1400 | Bowers & Wilkins ASW700
$1600 | Jamo D 830 $1750 | Jamo D
8Sub $1200 | Legacy STUDIO $1735
| Legacy THUMPER $1100 | Miller & Kreisel LСR850
$1110 | Miller & Kreisel V850
$1320 | PMC DB1 $1205 | MJ
Acoustic REFERENCE 150 $1540 | Polk
Audio LSi9 $1190 | Polk Audio PSW404
$600 | Ruark ETUDE $1435 | Ruark LOG
RHYTHM 150 $1964 | Spendor SP3/1P
$1440 | Spendor SUB-3 $895
Spendor PLATINUM 120
ЗДЕСЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ БЕРЕТ НАЧАЛО ИЗ ТОЧНЫХ ТЕМБРОВ,
ИЗ СЛИТНЫХ И ЧЕТКИХ АТАК, ИЗ ЖИВОЙ ОБРАЗНОСТИ ЗВУКОВОЙ СЦЕНЫ.
SP3/1P: сопротивление 8 Ом; диапазон 60 —
20 000 Гц (при неравномерности ±3 дБ); чувствительность 88 дБ;
подводимая мощность до 80 Вт; размеры 400 х 220 х 280 мм; масса
19 кг (пара).
SUB-3: диапазон 33 — 85 Гц (при неравномерности
±6 дБ); мощность встроенного усилителя 120 Вт; размеры 520 х 310
х 445 мм; масса 14,3 кг.
ЗНАКОМСТВО. Завершает тест еще один представитель
Великобритании — акустика компании Spendor. За 30 лет эта фирма,
расположенная в графстве Ессекс (можно сказать, по соседству с
компанией О'Рурка), стала классикой Hi-Fi.
Мониторы SP3/1P — живое воплощение традиций. Никаких новомодных
металлических грилей, рельефных панелей и высокотехнологичных покрытий.
Обычные пропорции, стандартная отделка шпоном, даже пыльник установлен
заподлицо, как делали лет двадцать тому назад. Конструкция без
сюрпризов: две полосы, фазоинвертор. Нижний диапазон воспроизводит
160-миллиметровый мидбасовик с полимерным диффузором собственной
разработки. 19-миллиметровая пищалка с мягким невесомым куполом
начинает работать с весьма высокой частоты (4 кГц), но для пищалки
с небольшим по диаметру куполом выбор такой полосы оправдан. Любопытство
у меня вызвала и инструкция, в которой приведены результаты измерения
АЧХ SP3/1P для трех случаев размещения: когда система установлена
в комнате на оптимальном месте, стоит в непосредственной близости
от стены и помещена в углу. Будущим владельцам советую уделить
хотя бы секунду внимания этим кривым — посмотрите, и все моментально
поймете.
Сабвуфер SUB-3 выглядит великаном на фоне остальных, но не тяжел.
Как и основные полочники, отделан он шпоном с традиционно высоким
качеством. Фазоинвертор и басовик с 250-миллиметровым диффузором,
выведен в днище, поэтому для создания нормальных условий работы
к SUB-3 следует обязательно привернуть прилагающиеся шипы с полимерными
проставками, которые приподнимут систему над полом на нужную высоту.
Набор разъемов и регулировочных элементов спартанский. Из входов
представлены только линейные. Есть потенциометр чувствительности,
регулятор частоты кроссовера (диапазон настройки от 50 до 90 Гц)
и, наконец, переключатель фазы. Если судить по паспортным данным,
у SUB-3 и воспроизводимый диапазон басов узок. Зато там же в описании
есть прямые указания насчет частоты кроссовера для работы с той
или иной моделью колонок Spendor. Для нашей SP3/1P — 60 Гц.
СЛУШАЕМ. Первое же включение (пока без саба)
— это поток положительных эмоций. Ни одни колоночки в тесте не
показывали столь высокой натуральности и сбалансированности воспроизведения.
Середина динамична и лишена окраски — в голову приходит только
одно определение: звук честный. Дисканты также вызывают уважение.
Вроде ничего особенного нет: звук не приукрашен, но и не беден,
без особой искорки, но и с должной динамикой. Боюсь, у такого звучания
найдутся даже критики, которые скажут: «скучно», «неинтересно»
или что-то в этом роде. Но достаточно всего лишь прислушаться на
минуту, и вы сделаете первое открытие: а ведь слышно не просто
все, а до мельчайших подробностей! Более того — даже здесь SP3/1P
неукоснительно соблюдают музыкальную субординацию, не принижая
«вес» самых значимых звуковых и смысловых составляющих и не преувеличивая
при этом роль и место деталей. Обладать просто хорошей динамикой
и микродинамикой для этого мало. Здесь музыкальность берет начало
из точных тембров, из слитных и четких атак, из живой образности
звуковой сцены, которая способна вызвать неподдельное ощущение
присутствия.
Легкий недостаток басов у основных систем и как следствие — слегка
нарушенный музыкальный баланс заставил поскорее перейти к трифонической
конфигурации. SUB-3 проявил себя неплохо, но, признаться, я ожидал
большего. В самом нижнем диапазоне энергетики маловато и заметны
характерные «трубные» призвуки работы фазоинвертора. Однако нельзя
не признать, что для сабвуфера ценой почти вдвое меньше иных участниковв
нашем тесте SUB-3 звучит весьма и весьма музыкально: его бас быстр,
точен и отчетлив. Вот если бы он мог отработать свою узкую полосу
так же уверенно и деликатно, как SP3/1P справляются со своей, то
цены ему не было.
Spendor SP3/1P ($1440)
|
Честное, полноценное и натуральное воспроизведение. |
|
Как самостоятельным мониторам SP3/1 слегка не хватает басов. |
|
Редкий случай, когда красота звука естественна, а не достигнута
при помощи его «мэйк-апа». |
Spendor SUB-3 ($895)
|
Для музыкального саба в меру быстр, для «театрального» —
в меру силен. |
|
Динамика по самым низам слабовата. В звучании есть гудящие
призвуки. |
|
Если вы не собираетесь ставить рекорды SPL, то басом останетесь
довольны. |
|