#10/2004 • ТЕСТ
Bowers & Wilkins 705 $1400 | Bowers & Wilkins ASW700
$1600 | Jamo D 830 $1750 | Jamo D
8Sub $1200 | Legacy STUDIO $1735
| Legacy THUMPER $1100 | Miller & Kreisel LСR850
$1110 | Miller & Kreisel V850
$1320 | PMC DB1 $1205 | MJ
Acoustic REFERENCE 150 $1540 | Polk
Audio LSi9 $1190 | Polk Audio PSW404
$600 | Ruark ETUDE $1435 | Ruark LOG
RHYTHM 150 $1964 | Spendor SP3/1P
$1440 | Spendor SUB-3 $895
Ruark ETUDE + LOG RHYTHM 150
СЕРЕДИНА В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ БРИТАНСКОГО HI-FI
ПЕРЕДАЕТСЯ ЯСНО И БУКВАЛЬНО ДЫШИТ ЖИЗНЬЮ.
Etude: сопротивление 8 Ом; диапазон 50 — 22
000 Гц (при неравномерности ±3 дБ); чувствительность 87 дБ; подводимая
мощность 25 — 120 Вт; размеры 340 х 210 х 270 мм; масса 15 кг (пара).
Log Rhythm 150: диапазон 30 — 120 Гц (неравномерность
не заявлена); мощность встроенного усилителя 150 Вт; размеры 420
х 430 х 430 мм; масса 25 кг.
ЗНАКОМСТВО. Аудиофильские компоненты в кроссоверах,
изготовленный из ДВП корпус с традиционной, но добротной отделкой
шпоном (предусмотрено четыре варианта) и, наконец, исключительно
ручное производство, о чем извещает серебристое «клеймо» — своим
фирменным принципам британская компания Ruark Acoustic продолжает
следовать уже многие годы. 27-миллиметровый тканевый купол пищалки
пропитан каким-то особым составом. 180-миллиметровый мидбас с полимерным
диффузором и мощной магнитной системой отличается конструкцией
корзины, которая изготовлена из безрезонансного пластика. Позолоченные
клеммы не очень удобны под прием «лопаток», так как упрятаны в
тесную нишу, зато допускают раздельное подключение полос.
Сабвуфер Log Rhythm 150 имеет вид скромный из-за не слишком практичной
матово-серой отделки, но габаритными размерами и весом подает большие
надежды. Акустическая схема — «закрытый ящик». Корпус изготовлен
из 25-миллиметровой ДВП и усилен по ребрам стальными стяжками,
которые заодно выполняют и декоративную функцию. Басовый драйвер
диаметром 300 мм установлен на лицевой стенке и прикрыт пыльником.
Коммутационные и настроечные возможности Log Rhythm 150 также на
должной высоте. Есть как низкоуровневые входы (с выходами), так
и колоночные, причем последние реализованы не с помощью традиционных
клемм, а на соединении Speakon. Для простоты подключения по этому
входу к сабвуферу прилагается кабель длиной почти 10 метров со
«спиконовским» разъемом на одном конце и залуженными оголенными
выводами на другом (последние нужно просто подсоединить к колоночным
выходам усилителя параллельно основной акустике). Регулировка усиления
для высокоуровневого и линейного входов осуществляется отдельными
потенциометрами. Также предусмотрен «плавающий» регулятор фазы
и, конечно же, регулятор частоты кроссовера (40 — 120 Гц).
СЛУШАЕМ. Хотя по паспортным данным чувствительность
«Этюдов» мала, на практике они оказались весьма громкими. Чтобы
добиться от них адекватной музыкальной динамики, мне не понадобилось
доводить наш редакционный «Брайстон» до мигания красного индикатора
перегрузки.
В режиме обычного стерео, без низкочастотной поддержки, Etude
формируют перед слушателем полноценную и энергичную стереокартину.
Собственный бас достаточно проработан. Середина в лучших традициях
британского Hi-Fi передается ясно и буквально дышит жизнью. Лишь
дисканты — как будто слегка подкрашенные — немного разочаровывают.
Допускаю мысль, что прогресса в улучшении воспроизведения ВЧ я
не заметил. Если уж говорить об изменениях, то они скорее касаются
звуковой сцены. Если вначале она не радовала глубиной и стабильностью
локализации, то к концу теста все пришло в норму, и возник эффект,
когда колонки как будто отстраняются от звуковой сцены.
Но еще более приятное впечатление произвел сабвуфер. По линейности,
динамике и глубине басов Log-Rhythm 150 в тесте на голову выше
многих. И это еще не полный перечень достоинств. Нет посторонних
или гудящих призвуков. Басовые удары любой высоты и силы отрабатывает
правдоподобно. Способен выявлять в нижнем регистре не только доминирующие
басовые компоненты, но и слабые, второстепенные. Проблемы с согласованием
возникают лишь при попытке довести до максимума частоту среза кроссовера
— вот тут из-за большой разницы в реакции между диффузором тяжелого
басовика и легким мидбасом может ухудшиться артикуляция. При настройке
на более низкие частоты Log Rhythm 150 придает звучанию, кроме
силы, еще и элементарную естественность. Вот и гадай после этого,
что в трифонике важнее — хорошие мониторы или саб?
* При покупке всего комплекта Ruark Etude + Log Rhythm 150 предоставляется
скидка $400.
Ruark ETUDE ($1435)
|
Привлекают к себе внимание ясной серединой и выразительной
звуковой сценой. |
|
Тональный баланс слегка нарушен в области высоких частот. |
|
Система, которая и в трифонике звучит недурно, и сама по
себе весьма хороша. |
Ruark LOG RHYTHM 150 ($1964*)
|
На высоком уровне и потребительские, и звуковые качества. |
|
Невыразительная и непрактичная отделка (быстро собирает пыль). |
|
Дает редкое ощущение, что все под контролем. |
|