#10/2004 • ТЕСТ

Bowers & Wilkins 705 $1400 | Bowers & Wilkins ASW700 $1600 | Jamo D 830 $1750 | Jamo D 8Sub $1200 | Legacy STUDIO $1735 | Legacy THUMPER $1100 | Miller & Kreisel LСR850 $1110 | Miller & Kreisel V850 $1320 | PMC DB1 $1205 | MJ Acoustic REFERENCE 150 $1540 | Polk Audio LSi9 $1190 | Polk Audio PSW404 $600 | Ruark ETUDE $1435 | Ruark LOG RHYTHM 150 $1964 | Spendor SP3/1P $1440 | Spendor SUB-3 $895

Polk Audio LSi9 + PSW404

НАДО ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ НА LSi9 КЛАССИКУ — ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ ЭТОГО УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛУЧАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ СРАЗУ.

LSi9: сопротивление 4 Ом; диапазон 50 — 26000 Гц (при неравномерности ±3 дБ); чувствительность 88 дБ; подводимая мощность 20 — 200 Вт; размеры 394 х 219 х 387 мм; масса 29,2 кг (пара).

PSW404: диапазон 32 — 160 Гц (при неравномерности ±3 дБ); мощность встроенного усилителя 200 Вт; размеры 363 х 346 х 420 мм; масса 23 кг.

ЗНАКОМСТВО. Мониторчики американской Polk Audio могли бы легко взять приз за самую респектабельную отделку. Пусть панели этих колонок оклеены пластиком, имитирующим черный рояльный лак, а боковины сделаны не из цельного дерева, а лишь покрыты шпоном, но все равно впечатляет. Под съемным тканевым пыльником вы обнаружите пару 135-миллиметровых мидбасовиков и между ними — 25-миллиметровую пищалку с кольцевым тканевым куполом. Хотя низкочастотные драйверы с полимерными диффузорами на вид одинаковы, каждый из них воспроизводит свою полосу: одному достался диапазон до 200 Гц, второму — до 2,4 кГц. Вероятно, этой особенностью объясняется и тот факт, что у LSi9 аж три фазоинвертора! Настроенный на низкие частоты патентованный Power Port с конусным отражателем выведен на заднюю панель. Два сопла поменьше, функция которых, предполагаю, сводится к выравниванию АЧХ в области высокого баса, «дуют» спереди. Разделительные фильтры — второго и третьего порядка. Подключение — би-вайринговое.

Достойную партию LSi9 составил бы новый сабвуфер той же серии LSi W10, но на момент проведения теста это устройство еще не появилось в России. Поэтому мы решили рискнуть, взяв сабы попроще — Polk Audio PSW404. Именно сабы, две штуки! А заодно — посмотреть, дает ли стереобас какие-либо преимущества трифоники.

С виду они, конечно, скромняги — кубики, отделанные черным винилом. Некое оживление в дизайн вносит серебристая лицевая панель. Пыльник скрывает мощный «поршневой» 25-сантиметровый басовик, который работает на щелевой фазоинвертор. Признаков экономии в оснащении вообще не видно. PSW404 имеет линейные и «бай-пасный» входы (в обход кроссовера для прямого подключения к многоканальному процессору), а также полный набор колоночных входов и выходов. Последние можно включить как в режим Full Range, так и через фильтр, который отсечет звуки частотой ниже 80 Гц. Частота среза основного фильтра регулируется в пределах 60 — 160 Гц.

СЛУШАЕМ. Сразу обращает на себя внимание кажущийся не совсем идеальным музыкальный баланс. Акцент сделан на группы низкочастотных инструментов и плавно сходит на нет в высокочастотной области. Но, скорее всего (и это наверняка покажут измерения), у LSi9 выявится линейная АЧХ, и все можно объяснить динамикой: басы, например, явно наглеют (ну, это визитная карточка «полковой» акустики), середина звучит спокойнее, с куда большим достоинством, верх смягчен до максимального комфорта. Могу ли я поставить в вину LSi9 нарушенный баланс? Нет. Перенесите эти системы из нашей 18-метровой лаборатории в более просторную и менее заглушенную комнату (в каких и привыкли жить американцы), и все встанет на свои места. Зато в активе есть: масштабная, деликатно локализованная стереосцена; богатые и весьма натуральные тембры; ну и более того — «ленивые» кольцевые пищалки на самом деле по детальности могут соперничать с лучшими в тесте. Чтобы это понять, надо просто послушать на LSi9 классику — отвлечься от этого увлекательного процесса получается далеко не сразу.

Подключая затем к системе сабвуферы PSW404, я, признаться, опасался, что станет хуже. Но произошла удивительная вещь. Оказывается, даже такими «театральными» сабами (а их истинный класс выяснить не сложно — достаточно из двух исключить один) можно управлять звучанием системы в весьма широкой басовой полосе. Взаиморасположением двух сабвуферов (каждый из них воспроизводит, заметьте, свой, а не суммированный канал) относительно мониторов можно, например, добиться, чтобы ударные басы стали менее грузными и обрели четкость, а при этом поддержка в области самых низких звуков оказалась корректной и музыкальной. Представляю, какой результат мог получиться, будь бас PSW404 более линейным и менее инерционным...

Polk Audio LSi9 ($1190)

Масштабная звуковая сцена. Чистый детальный верх и живое звучание голосов.
Динамика по басу доминирует над динамикой по верху.
Мониторы не для маленьких комнат и уж тем более не для установки у стен.

Polk Audio PSW404 ($1200 за пару)

Высокая звуковая отдача. Широкие возможности для подключения.
Бас недостаточно линеен и пунктуален для музыкальной системы.
Учитывая стоимость конкурентов, дебют PSW404 вышел удачным.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"