#10/2004 • ТЕСТ

Bowers & Wilkins 705 $1400 | Bowers & Wilkins ASW700 $1600 | Jamo D 830 $1750 | Jamo D 8Sub $1200 | Legacy STUDIO $1735 | Legacy THUMPER $1100 | Miller & Kreisel LСR850 $1110 | Miller & Kreisel V850 $1320 | PMC DB1 $1205 | MJ Acoustic REFERENCE 150 $1540 | Polk Audio LSi9 $1190 | Polk Audio PSW404 $600 | Ruark ETUDE $1435 | Ruark LOG RHYTHM 150 $1964 | Spendor SP3/1P $1440 | Spendor SUB-3 $895

Miller & Kreisel LCR850 + V850

К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ СЕРЕДИНЫ ПРЕТЕНЗИЙ НЕ НАШЛОСЬ: НЕТ НИ ПРИЗВУКОВ, НИ ИСКАЖЕНИЙ, НИ ЗАМЕТНОЙ ОКРАСКИ

LCR850: Сопротивление 4 Ом; диапазон 80 — 20000 Гц (при неравномерности ±2 дБ); чувствительность не заявлена; подводимая мощность 25 — 200 Вт; размеры 401 х 175 х 219 мм; масса 15,3 кг (пара).

V850: диапазон 20 — 200 Гц (при неравномерности ±2 дБ); мощность встроенного усилителя 125 Вт; размеры 457 х 387 х 540 мм; масса 24 кг.

ЗНАКОМСТВО. Акустику Miller & Kreisel довольно высоко ценят профессионалы. За тридцать лет компания сумела создать репутацию производителя мониторов, которые одинаково хороши как для кино, так и для музыки. Но меня в M&K больше удивляет другая черта: когда смотришь на ее колоночки, даже в голову не приходит, что акустика эта из США. Подход Miller & Kreisel к конструированию, лаконичность в отделке, стремление извлечь максимум из минимума напоминает европейскую школу.

LCR850 — это единственные в тесте мониторы с оформлением «закрытый ящик». Купольные тканевые пищалки с квадратными скошенными фланцами установлены зеркально под углом. Иначе говоря, какую из колонок вы установите справа, а какую — слева, очень важно. Мидбасовиков по паре: 135-миллиметровые, с полимерными диффузорами и текстильными звукопроницаемыми колпачками (такие колпачки делают для того, чтобы мидбасовики не воспроизводили звук в высокочастотной области).

Вместо традиционного тканевого пыльника стоит металлический гриль, причем не простой, а зачем-то покрытый изнутри неким волокнистым материалом, который вряд ли способен выполнять роль демпфера.

На задней стенке LCR850 находятся ниша разъемов (клеммы обычные, не сдвоенные) и технологические резьбовые отверстия под настенные кронштейны. Кроме них к мониторам выпускаются и специальные модульные подставки, цена которых может показаться немаленькой (650 долларов), зато выполнены они в том же дизайне.

V850 с 30-сантиметровым басовиком на передней панели также имеет конструкцию «закрытый ящик» и скрыт под металлическим грилем. Саб оснащен как линейными, так и высокоуровневыми входами, но лишен выходов. Кроссовер можно настроить в пределах 50 — 125 Гц или отключить совсем. Мощный радиатор и аудиофильского качества потенциометры и RCA-разъемы выдают изделие незаурядного уровня.

СЛУШАЕМ. Мониторы звучат несколько схематично, но аккуратно. Верхний диапазон динамичен, насыщен подробностями и почти лишен окраски. Однако если установить колонки в положении, как рекомендует инструкция (со слегка развернутыми от слушателя высокочастотниками), то центр сцены получается не слишком заполненным: дисканты слегка смазываются к краям стереобазы, нет выразительной глубины. При «неправильном» положении (так, чтобы ось пищалок сходилась в точке перед вами) в сцене воцаряется образцовый порядок. Хотя это тоже дается не даром: гасится динамика по верхам, менее металлическим получается звон, воздуха меньше, но мне именно такой вариант больше по душе. К воспроизведению середины претензий не нашлось: нет ни призвуков, ни искажений, ни заметной окраски. Звук разборчив и динамичен. Ниже по спектру намечаются проблемы: грудные форманты мужского вокала высушены, высокий бас обрисован контурами, ну а самые низы просто отсутсвуют — впрочем, это полностью соответствует самой концепции трифоника, которой придерживается M&K.

Поддержка сабвуфера не просто идет на пользу, а необходима. Вот только добиться безукоризненного согласования не удается. Отыскав нужное место установки, уровень усиления и частоту кроссовера (за ориентир я брал четкость высоких басов и осязаемость образов в сцене), обнаруживаю, что низкочастотные раскаты получаются не слишком наполненными, словно колонки включили с неправильной фазой. Перенастроив затем всю систему под низкие басы (а динамические возможности у V850 здесь потрясающи), сталкиваюсь с не очень приятным музыкальным эффектом — нижний голосовой регистр потерял часть важных формант. Сами по себе оба компонента, безусловно, очень хороши, но для совместной работы не слишком подходят. Пожалуй, сабу не хватает малости — плавной регулировки фазы.

Miller & Kreisel LCR850 ($1110)

Достаточно чистое и точное звучание в среднечастотном и высоком регистре.
Качество звуковой сцены сильно зависит от местоположения систем.
Закрытая конструкция колонок требует басовой поддержки.

Miller & Kreisel V850 ($1320)

По всем акустическим зачетам ниже результата «хорошо» не опускается.
Не хватает линейных выходов и плавной регулировки фазы.
Развивает отменную динамику, но воспользоваться этим талантом непросто.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"