#10/2004 • ТЕСТ

Bowers & Wilkins 705 $1400 | Bowers & Wilkins ASW700 $1600 | Jamo D 830 $1750 | Jamo D 8Sub $1200 | Legacy STUDIO $1735 | Legacy THUMPER $1100 | Miller & Kreisel LСR850 $1110 | Miller & Kreisel V850 $1320 | PMC DB1 $1205 | MJ Acoustic REFERENCE 150 $1540 | Polk Audio LSi9 $1190 | Polk Audio PSW404 $600 | Ruark ETUDE $1435 | Ruark LOG RHYTHM 150 $1964 | Spendor SP3/1P $1440 | Spendor SUB-3 $895

Legacy STUDIO + THUMPER

БАСЫ ПОЛУЧИЛИСЬ РАЗБОРЧИВЫМИ И ВЕСЬМА ДИНАМИЧНЫМИ. ДАЖЕ НЕ ВЕРИЛОСЬ, ЧТО СОГЛАСОВАНИЕ ДАЛОСЬ ТАК ЛЕГКО.

Studio: сопротивление 4 Ом; диапазон 44 — 22 000 Гц (при неравномерности ±2 дБ); чувствительность 90,5 дБ; подводимая мощность 10 — 200 Вт; размеры 325 х 250 х 250 мм; масса 27 кг (пара).

Thumper: диапазон 28 — 160 Гц (при неравномерности ±3 дБ); мощность встроенного усилителя 200 Вт; размеры 375 х 315 х 390 мм; масса 17,5 кг.

ЗНАКОМСТВО. В мониторах Legacy Studio стоит пищалка с однодюймовым металлическим куполом и мидбасовик с кевларовым диффузором нестандартного «калибра» в 187 мм, что, признаться, настораживает. Дело в том, что такую большую головку непросто заставить линейно звучать в высокой для него области, а потому и частота разделения полос опущена на весьма низкую (теперь уже для титанового твитера) отметку в 2,8 кГц. Зато кое-какие хитрости разработчики применили в цепях фильтрации. Пищалка, как следует из описания к Studio, включена через традиционный фильтр второго порядка, но синфазно. Зачем? Читаем дальше: кроссовер басовика «электрически соответствует» фильтру первого порядка, но, в отличие от упомянутого, не вносит фазовой ошибки (стало быть, смещает фазу не на 90, а на 180 градусов — чтобы работать синфазно с твитером).

И это еще не все. На задней стенке мониторов есть два переключателя. Если перевести в верхнее положение левый, то включится ограничение НЧ ниже 80 Гц — для работы мониторов в системе с сабвуфером. Если включить второй, отдача ВЧ-секции снизится примерно на 2,5 дБ — это уже для того, чтобы сделать звучание систем более комфортным при размещении в ближнем поле. Еще следует отметить довольно высокую (для мониторов) заявленную чувствительность, превышающую 90 дБ.

Про саб Thumper скажу коротко. Невелик, но и не слаб: 30-сантиметровый басовик (диффузор усилен углепластиком) направлен в пол и работает от 200-ваттного усилителя. Два кроссовера второго и третьего порядка (первый имеет регулировку частоты среза в диапазоне 40 — 180 Гц) ограничивают воспроизводимую полосу снизу и сверху. Есть все необходимое: регулятор чувствительности, инвертор фазы, полный набор входов и выходов, как для линейного, так и высокоуровневого подключения, причем на выходы сигнал поступает с отсеченными низкими басами.

СЛУШАЕМ. При базе и расстоянии до колонок около 1,5 метра, как в случае моих экспериментов, как раз и получаются типичные условия для работы мониторов в ближнем поле. Поэтому уже после первых включений я пришел к выводу, что ограничитель ВЧ действительно следует задействовать. Иначе при воспроизведении классики звучание скрипичной секции получается слишком сухим и «песочным», грубо акцентируется воздух, мертвый стеклянный оттенок приобретают и высшие гармоники флейты. А вот при ограничении не остаётся впечатления, что динамика по верху уменьшилась — просто все пришло в норму.

Середина вызвала небольшие нарекания лишь по части телесности — не возникало ощущения, что образы четко и осязаемо локализовались в центре и глубине сцены (по краям звук как будто более наполнен). Поворчать можно было и на воспроизведение нижнего регистра. Самые низкие составляющие, требующие большой амплитуды хода динамиков, заставили Studio подсвистывать фазоинверторами. Может быть, при работе с Thumper ситуация изменится?

К счастью, так все и произошло. Даже не возникло необходимости использовать выходы с ограниченным басом на сабвуфере. Я просто поставил переключатели НЧ на мониторах в верхнюю позицию, поместил неподалеку от одной из них Thumper и довольно быстро отыскал оптимальное положение усиления и среза кроссовера (около 70 Гц). Результат: басы получились разборчивыми и весьма динамичными. Даже не верилось, что согласование далось так легко. Основные системы выдают весьма хлесткий и бодрый бас, а его аккуратно и своевременно подпитывает энергетикой Thumper — саб, который отличается от остальных в тесте своим быстрым ударным характером. Единственное замечание: на некоторых частотах Thumper пошаливает, проявляя себя в звучании негромкими резонирующими призвуками.

Legacy STUDIO ($1735)

Высокая чувствительность и расширенные возможности настройки.
ВЧ могут носить агрессивный характер. Образы в сцене недостаточно осязаемы.
Способны обеспечить отличный звук с любым усилителем в любом жилом помещении.

Legacy THUMPER ($1100)

Сочетает неплохой потенциал на низких частотах с четкостью и быстротой.
Иногда проявляются негромкие резонансные призвуки.
Для поддержки мониторов Studio вещь незаменимая.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"