#10/2004 • ТЕСТ
Bowers & Wilkins 705 $1400 | Bowers & Wilkins ASW700
$1600 | Jamo D 830 $1750 | Jamo D
8Sub $1200 | Legacy STUDIO $1735
| Legacy THUMPER $1100 | Miller & Kreisel LСR850
$1110 | Miller & Kreisel V850
$1320 | PMC DB1 $1205 | MJ
Acoustic REFERENCE 150 $1540 | Polk
Audio LSi9 $1190 | Polk Audio PSW404
$600 | Ruark ETUDE $1435 | Ruark LOG
RHYTHM 150 $1964 | Spendor SP3/1P
$1440 | Spendor SUB-3 $895
Jamo D 830 + D 8Sub
ВЕРХ БЛАГОЗВУЧЕН И НЕОБЫЧАЙНО ПОДРОБЕН — ПО УРОВНЮ
ЗВУКОВОГО РАЗРЕШЕНИЯ СИСТЕМА ЯВНО МЕТИТ В ЛИДЕРЫ ТЕСТА.
D 830: сопротивление 4 Ом; диапазон 38 — 22
000 Гц (неравномерность не указана); чувствительность не заявлена;
подводимая мощность до 120 Вт; размеры 380 х 245 х 310 мм; масса
24 кг (пара).
D 8Sub: диапазон 28 — 120 Гц (неравномерность
не указана); мощность встроенного усилителя 400 Вт; размеры 407
х 454 х 454 мм; масса 20,1 кг.
ЗНАКОМСТВО. Эти датские мониторчки изготовлены
с идеальным качеством, выглядят современно, не лишены инженерной
изюминки — узнается фирменный стиль Jamo! В 1997 году модель D
830 стала обладателем престижной награды EISA, оставив позади изделия
не менее маститых производителей. Но что такое семь лет для акустики?
Период расцвета! Новинкой ее уже не назовешь, но и к устаревшим
не причислишь.
Традиционный фазоинверсный ящик, собранный из мощных деревянных
плит, отличается сверхмассивной лицевой панелью из безрезонансного
пластика. Огромному фланцу дюймовой пищалки с мягким куполом (кстати,
работает довольно низко, с 2,5 кГц) придана особая вогнутая форма.
Конечно, очень впечатляюще выглядит медная «пуля» 165-миллиметрового
мидбасовика, но я бы обратил ваше внимание на другую деталь — на
диффузор, который изготовлен из магниевого сплава. Имидж дорогой
и солидной акустики подкрепляют и клеммы — позолоченные, не по-мониторному
крупные, под би-вайринговое подключение.
Шикарно выглядит и D 8Sub: скругленные уголки из натурального
дерева, элегантный зеркально-черный «стол»... На передней панели
нет ничего, кроме индикатора и регулятора чувствительности. Активный
30-сантиметровый басовик установлен на правой боковине, а пассивный
— на противоположной (D 8Sub единственный в тесте саб с оформлением
«пассивный излучатель»). Еще два регулятора есть на задней стенке.
Одним можно варьировать частоты кроссовера (от 40 до 120 Гц), вторым
— плавно регулировать фазу. Отсутствие радиаторов при весьма высокой
заявленной выходной мощности явно указывает на то, что в D 8Sub
стоит импульсный усилитель. Куда скромнее коммутационные возможности.
Сигнал можно подвести только по линейным входам. Ни «горячих» входов,
ни каких-либо выходов не предусмотрено, а потому подключить саб
к стереосистеме без свободного выхода с преда будет проблематично.
СЛУШАЕМ. Мониторы подкупают глубоким и четким
звуковым пространством. Почти все образы в сцене имеют верный масштаб
и ширину (к исключениям можно отнести лишь те, что приходятся на
нижний регистр, — эти локализуются более крупно и массивно, чем
надо). В целом в норме и тональный баланс. Середина лишена окраски
и звучит комфортно. Верх благозвучен и необычайно подробен — по
уровню звукового разрешения система явно метит в лидеры теста.
Но есть и минусы. Музыкальность не сочетается с особо высокой точностью
— динамика на высоких частотах не выдающаяся, а серединка как будто
приукрашена. Если акустическая музыка звучит превосходно, то в
рок-композициях возникает легкая каша. Низкие басы заставляют динамики
работать с большой амплитудой, при которой могут прослушиваться
и фазоинверсные призвуки, и характерные искажения ограничения хода
диффузоров. Если бы я оценивал D 830 как самостоятельные, то поставил
бы им очень высокую оценку. Но для трифонической системы им явно
требуется фильтр, ограничивающий диапазон снизу и обычно встраиваемый
в сабвуфер. Получится ли согласовать их с D 8Sub, который данной
«фичи» не имеет?
Настраиваться приходится очень низко (около 50 Гц). На более
высоких частотах звучание всей системы получается слишком тучным.
Даже наличие плавной регулировки фазы не позволяет настроиться
с нужной точностью — либо проигрываем в телесности и ухудшаем сцену,
либо возникает асинхронность в динамике на ударных. Для музыкальной
системы бас недостаточно задемпфирован — говоря проще, низкие звуки
не успокаиваются сразу, а продолжают сотрясать пространство еще
какие-то мгновения. Главное достоинство этого саба — воспроизведение
самых низких звуков. С такими чудовищными и эффектными вибрациями
он покорит любого домашнего театрала.
Jamo D 830 ($1750)
|
Выразительное и комфортное звучание с впечатляющей сценой. |
|
Дискантам слегка не хватает динамики, а басам — аккуратности. |
|
В трифонике проявят лучшие качества лишь при ограничении
баса. |
Jamo D 8Sub ($1200)
|
Очень мощное воспроизведение самых низких частот. |
|
Нет ни высокоуровневых входов, ни линейных выходов. |
|
Чувствуется класс супертяжеловеса, но басы исключительно
театральны. |
|