#9/2004 • АФИША

Любовь АЛОВА

«АЛЕКСАНДР» (ALEXANDER)

США, историческая драма

Режиссер Оливер Стоун. В ролях: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Энтони Хопкинс, Вэл Килмер.

Правдивая история Александра Македонского, Александра Великого, к 25 годам создавшего колоссальную империю, простиравшуюся от Греции до Индии. Власть — это главная тема в творчестве Оливера Стоуна. И не важно, идет ли речь о власти на Уолл стрит, в Белом доме или, как на этот раз, в древнем мире. Сага о бесстрашном греческом военном гении буквально заворожила режиссера. Идея завладела им еще в середине 90-х, но к фильму Стоун шел гораздо дольше, чем его герой Александр к своим победам. Картина Стоуна — его самый амбициозный проект с бюджетом в 150 миллионов, который в основном был использован для создания масштабных компьютерных армий и грандиозных декораций. «Колоссы», «Пеплумы» — так назывались фильмы, черпавшие сюжеты в древней истории. Но, пожалуй, впервые армии будут создаваться не массовкой, а компьютерами, благодаря которым мы увидим, как македонцы сражались с армией индийских воинов на слонах. Единственным претендентом на роль Александра Македонского был Колин Фаррелл, остальные же актеры — давние любимцы Стоуна: это и Вэл Килмер в роли отца Александра Филиппа II, и Энтони Хопкинс в роли генерала Птолемия. Зная творчество Стоуна («Взвод», «Прирожденные убийцы»), безудержный стиль которого замешан на крови, сексе, насилии, можно с уверенностью сказать, что «Александр» не будет скучным фильмом. Ну а что касается того, будет ли Стоун придерживаться исторических фактов, то едва ли массовый зритель заметит какие бы то ни было несоответствия в судьбе его героя, родившегося 2360 лет назад.

«ХРОНИКИ РИДДИКА» (THE CRONICLE OF RIDDIC)

США, фантастика

Режиссер Дэвид Туохи. В ролях: Вин Дизель, Тэнди Ньютон, Джуди Денч.

Дэвид Туохи говорит о своем стомиллионном фильме так: «У меня нет хороших парней, которые дерутся с плохими парнями, у меня есть плохие и чертовски плохие ребята». На этот раз герой Вина Дизеля Ричард Б.Риддик отправляется на планету, где его не потревожат голодные хищники, шныряющие в темноте, как это было в предыдущей ленте пятилетней давности. Вместо этого он окажется среди полумертвых, но не менее кровожадных политиканов — некромонгеров. Туохи рассчитывает на успех и верит, что третий фильм серии не за горами. Впрочем, его планы будут зависеть не столько от его уверенности, сколько от личного рейтинга Вина Дизеля, получившего гонорар в 13 миллионов долларов. Если Дизель сумеет обеспечить выручку, равную той, что принесли «Три икса» — 141 миллион, а не провалится, как в случае с «Черной смолой», то тогда и Туохи может рассчитывать на работу. Дизель — звезда скоропалительная и очень амбициозная. Режиссеры от него стонут. Его Риддик похож на него самого: этакий антигерой с негативным взглядом на мир. Амбициозен и режиссер, который заявил, что его картина будет подобием «Властелина колец». Маленький нюанс: книга Толкиена была популярна за полвека до выхода фильма, а «Хроники Риддика» — свежеиспеченный продукт.

«БРИДЖЕТ ДЖОНС: ГРАНЬ РАЗУМНОГО» (BRIDGEST JONES: THE EDGE OF REASON)

США, романтическая комедия

Режиссер Биибан Кидрон. В главной роли Рене Зеллвеггер.

После того как в первой серии Бриджет заполучила-таки мужчину своей мечты, которого играл Колин Фирт, она во второй ухитрилась спутать все карты не без помощи сослуживицы (Джакинд Баррент) своего приятеля и прежнего босса (Хью Грант), побывать в тайской тюрьме и вновь выйти из всех передряг победительницей. Любовь обязана побеждать, и она побеждает. Это девиз Бриджит, который вполне мог бы сойти за рекламный слоган фильма. Рене Зеллвеггер долго отказывалась от сиквела и согласилась подписать контракт лишь под влиянием кругленькой суммы в 15 миллионов долларов, которая была заранее оговорена еще в контракте на первый фильм и должна была быть ей выплачена в случае, если первая часть будет иметь успех и возникнет нужда в продолжении. Какой был успех, все помнят. В сиквеле задействованы все, кто засветился в первой серии, включая сценариста Ричарда Кертиса, так что есть основания ожидать, что продолжение не уступит оригиналу. Рене Зеллвеггер, ставшая в этом году оскаровской лауреаткой за роль второго плана в «Холодной горе», также покажет свои комедийные способности в ряде трюковых сцен, среди которых прыжок с парашютом, тюрьма (впрочем, памятуя о «Чикаго», здесь ничего нового!) и лесбийская любовь, которую Бриджит толком-то и не распознала. Рене Зеллвеггер говорит, что во второй раз играть Бриджит не так страшно, да и «Оскар» придает уверенности и подогревает надежду получить его вторично, но уже за главную роль.

«БЛЕЙД: ТРОИЦА» (BLFDE: TRINITY)

США, фантастический экшн

Режиссер Дэвид Гойер. В главной роли Уэсли Снайпс.

В 1998 году появился первый «Блейд» режиссера Стивена Норрингтона с Уэсли Снайпсом в главной роли. Фильм немало способствовал возрождению в энный раз вампирической темы на экране. Также он ввел в моду долгополые черные кожаные плащи, стрижку ежиком и трагическую фигуру неприкаянного героя, который принадлежит двум мирам — людей и нелюдей, но нигде не находит себе места. Затем без особого блеска проскочил сиквел, и вот уже готово продолжение под номером 3, в котором режиссерские обязанности были возложены на сценариста Дэвида Гойера. Замутил, мол, всю эту историю, вот и отдувайся. Гойер добился бюджета в 70 с лишним миллионов и только тогда принялся за работу, пообещав зрителям не разочаровать их. Блюдо из кровавых разборок то же, вот только к недругам-вампирам добавились недруги из ФБР, с которыми Блейду тоже придется разбираться. И еще герою Снайпса предстоит встреча с самим графом Дракулой, которая, надо думать, подведет черту безумным сценарным фантазиям. Впрочем, Дэвид Гойер и не скрывает того, что очередной «Блейд» — последний гвоздь в гроб трилогии, но добавляет: «Впрочем, никто не может быть уверен в том, что не понадобится еще пары-тройки гвоздей для прочности».

«НЕБЕСНЫЙ КАПИТАН И МИР, КОТОРЫЙ НАСТУПИТ ЗАВТРА» (SKY CAPTAIN AND THE WORLD OF TOMORROW)

США, фантастический экшн

Режиссер Керри Конран. В ролях: Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Джованни Рибизи.

Жанр этого фильма можно было бы назвать «фантастическими ретро-комиксами». Пусть вас не удивляет, что фантастические события происходят в Нью-Йорке, в 1939-м. Канун Второй мировой войны. Миру грозит тотальное уничтожение. Гигантский цепеллин совершает посадку на крыше Эмпайер стейт билдинг, и огромные роботы в 20 этажей ростом атакуют Манхэттен с единственной целью — превратить его в пыль. Некий суперпреступник похищает суперученых мира, чтобы с их помощью создать супероружие. Вся эта навороченная «супергигантомания» придумана сценаристом Керри Конроном, который и стал постановщиком фильма, так что и восторги, и претензии к нему. Ну и еще к Аурелио Де Лаурентису из великого клана итальянских кинопродюсеров, решившегося финансировать этот проект. Конран на домашнем компьютере заготовил так называемый «пилот» — короткометражный образец будущего фильма и сумел убедить внука Дино Де Лаурентиса в том, что у его замысла есть не только творческий, но и коммерческий потенциал. Вопрос, кто спасет мир и победит, остается открытым до конца фильма. В первых рядах «спасателей» бесстрашный нью-йоркский репортер Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу), которая идет по следу похищенных ученых, и капитан военно-воздушных сил Джозеф Салливан (Джад Лоу). Позднее к ним присоединяется британский капитан Анджелина Джоли. Фильм, безусловно, экспериментальный: актеры снимались на фоне голубого задника, на котором затем компьютер прорисовывал декорации. Ни на что не похоже, хотя по стилю немного напоминает классические ленты 30-х годов «Метрополис» и «Гражданин Кейн».

«ДЕРЕВНЯ» (THE VILLAGE)

США, драма

Режиссер М. Найт Шиамалан. В ролях: Жоакин Феникс, Брюс Ховард, Уильям Хёрт, Сигурни Уивер, Эдриан Броди.

Найт Шиамаллан, перечитав кое-что из мистической литературы XIX века, пришел к выводу, что это был прелюбопытный исторический период и что было бы неплохо сделать о нем фильм. Он, видимо, рассуждал так: сверхъестественное живуче и стоит попытаться транспортировать его из прошлого в современность. «Деревня» — шестой фильм Шиамаллана, но первая историческая, костюмная лента. 1897 год, маленькая пенсильванская деревня, окруженная глухими лесами, где обитают мистические создания. Шиамаллан говорит, что идеальными кинематографическими примерами для него послужили «Кинг Конг», где люди изначально сосуществовали бок о бок с чудовищем, которого они боялись и обожествляли, и «Чужой», в котором его привлекла драматургическая конструкция, когда из группы людей, попавших в беду, на первый план выходит главный герой, спасающий остальных. Этим главным героем становится молодая слепая женщина (Брис Даллас Хоуард, дочь режиссера Рона Хоуарда), в которую влюбляется герой Жоакина Феникса. Мистик Шиамаллан считает хорошим знамением для фильма то, что Сигурни Уивер согласилась сыграть небольшую роль — деревенского старейшины. Мирное сосуществование людей и таинственных созданий хрупко, и вскоре возникают обстоятельства, которые его нарушают. Шиамаллан, как водится, сам написал сценарий, ну а поскольку (напомню его работы «Шестое чувство» и «Неуязвимый») он не любит распространяться о сюжете и актерам запрещает (в самом деле, кто же тогда пойдет смотреть фильм?!), то тайна сохранится до просмотра. Элегантный, завораживающе-непредсказуемый сюжет вызовет в вас (даже если вы реалист унылый!) неподдельный ужас.

«МОДНАЯ МАМА» (RAISING HELEN)

США, мелодрама

Режиссер Гэрри Маршалл. В ролях: Кейт Хадсон, Джоан Кьюсак, Джон Корбетт.

Гэрри Маршалл, родной отец «Красотки» и «Сбежавшей невесты», изменил Джулии Робертс в своей новой романтической мелодраме, которую в нашем прокате перевели весьма вольно, как «Модную маму». Молодая незамужняя женщина по имени Хелен (Кейт Хадсон) работает в модельном бизнесе и с головой погружена в собственную карьеру. Но приходит беда: в автокатастрофе гибнет ее сестра с мужем. Трое племянников остаются сиротами. Совершенно не готовая к роли матери, Хелен вынуждена взять на себя опеку над ними. Гэрри Маршалл, итальянец по происхождению, признается, что обожает семейственность, поэтому все в его группе чьи-нибудь кинематографические родственники. Кейт Хадсон — дочь Голди Хоун и, по мнению Маршалла, способна, как и ее мать, передавать море нюансов, быть восхитительной, сексуальной, драматической и смешной. Все три ребенка, свалившиеся на голову Хелен, тоже ветераны кино: Хейдон Понитьер играла в фильме «Помни титанов», Спэнсер Брезлин — в ленте «Кот в шляпе», а его младшей сестренке Эбигайл Брезлин довелось быть дочкой самого Мэла Гибсона в фильме «Знаки». Джоан Кьюсак, сестра Джона Кьюсака, играет третью сестру Хелен. Пресс-секретарь на картине — тетушка Кейт Кэтти Хоун, второй режиссер, сын Маршалла Скотт, а актриса, играющая воспитательницу, его дочь Кэтрин. И только Джон Корбетт «сирота» в смысле отсутствия кинородни. Он играет пастора лютеранской церкви и духовного наставника детей, неравнодушного к Хелен.

«КОНСТАНТИН» (CONSTANTINE)

США, комиксы

Режиссер Фрэнсис Лоуренс. В ролях: Киану Ривз, Рейчел Уайз, Тильда Свинтон, Гевин Россдейл.

Фильм основан на комиксах Алана Мура, причем их главный герой Джон Константин — самое мрачное, самое темное его создание, маг и проходимец в одном лице звездного красавца Киану Ривза. Ривз, которого утвердили на роль только после того, как от нее отказался Николас Кейдж, с моей точки зрения, гораздо больше похожий на «полубезумный свободный дух» (так охарактеризовал своего героя Алан Мур), убежден, что у Константина доброе сердце. Джон Константин имеет дело со сверхъествественным, он легко перемещается по всему миру, безжалостно отправляя всех и всяческих демонов в самые недра ада, где он и сам ухитрился побывать. Действие фильма начинается в тот момент, когда Константин неожиданно понимает, что проклят, и умирает. Перед смертью он предпринимает попытку разобраться со всей этой нечистью, чтобы спасти свою душу. Помогает ему Анджела Додсон (Рейчел Уайз), в свою очередь, расследующая истинную подоплеку самоубийства своего близнеца, к которому могут быть причастны и падший ангел Габриэль (Тильда Свинтон), и Сатана (Питер Сторманн), и Валтасар (Гевин Россдэйл). Это первая полнометражная картина одного из известнейших создателей видеоклипов Фрэнсиса Лоуренса, нагнавший сумрачную и нигилистическую атмосферу, в которой только и возможна вся вышепоименованная дьявольщина. Продюсеры, правда, сдерживали его, как могли, поскольку рассчитывали заполучить аудиторию тинейджеров, то есть прокатное удостоверение, позволяющие смотреть фильм детям с 13 лет.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"