ПОДВОДЯ ИТОГИ ПРОШЛОГО ТЕСТА DVD-РЕКОРДЕров, мы терзались сомнениями:
будет ли долог век цифровых DVD-новичков? Интересный вопрос...
Бытовым звуковым CD-рекордерам так и не удалось стать массово популярными
— функцию цифровой записи музыки у них перехватили компьютеры.
Не повторится ли эта история и с DVD-рекордерами?
Теперь мы можем дать вполне правдоподобный ответ: история, скорее
всего, пойдет по иному пути. А длительность века DVD-рекордеров
зависит исключительно от того, насколько быстро будет внедряться
во всем мире телевидение высокой четкости. И от того, как скоро
рекордеры Blu-ray, задержавшиеся по неведомым причинам на стадии
прототипов*, начнут наконец производиться серийно. В развитых странах
этот процесс будет, очевидно, достаточно быстрым, у нас, несмотря
на принятые недавно высокие правительственные решения, есть в этом
сомнения. Пока начнется вещание, пока появится общедоступная техника
и HD-контент, который нам захочется записать для повторного просмотра,
мы успеем сносить не одно поколение обычных DVD-рекордеров. Тем
более что цены на них существенно снизились, и для достаточно широкого
круга россиян они уже вошли в зону доступности.
Так что же показал наш тест?
Для начала посмотрим, как складывается ситуация с форматами поддерживаемых
дисков. Универсал, способный писать и на «плюс», и на «минус»,
оказался всего один — LG DR-488. Как видим, склонность к нейтралитету,
которую проявляют многие брэнды в компьютерной сфере, где именно
универсальные дисководы становятся все более популярными, в сфере
бытовых устройств пока еще не стала доминирующей.
Три аппарата — JVC DR-M10S, Panasonic DMR-E55HEE-S и Toshiba
D-R1 — не просто принадлежат к лагерю «минусовых», но и поддерживают
запись на DVD-RAM. Это пока единственный у бытовых рекордеров формат,
обладающий вариантом удвоенной емкости. Уже есть в продаже компьютерные
дисководы с поддержкой двухслойных «плюсовых» DVD DL, а бытовая
техника отстает и здесь.
Ровно столько же, то есть три рекордера — bbk9915S, Rolsen RDR
401i и Xoro HSD R 545 — пишут только на болванки с «плюсом». Значит
ли это, что этот формат догнал своего конкурента по распространенности?
Определенная тенденция к этому прослеживается давно, но ведь в
нашем тесте не было одного очень серьезного игрока на рынке рекордеров,
поддерживающего DVD-R/RW — Pioneer. Практически все его выпускавшиеся
до недавних пор модели уже побывали в наших тестах, а новые были
официально представлены публике как раз в то время, когда проводился
тест нынешний (информация о них — в репортаже из Барселоны, публикуемом
в этом же номере). Но к нам не успели попасть и свежеиспеченные
«плюсовые» модели от Philips, так что приблизительное равновесие
сил в потерявшем свою остроту противостоянии форматов, похоже,
все же наступило.
В конце концов, любителям домашней видеозаписи по большому счету
должно быть все равно, на каких болванках работает их рекордер,
— лишь бы они были недорогими, хорошего качества и всегда имелись
в продаже. А вот выбор железа — дело более сложное, и наш тест
как раз и призван в нем помочь.
Забегая немного вперед, можно отметить, что рынок делает свое
дело: стоимость большинства аппаратов достаточно точно соответствует
их функциональным и качественным возможностям. Свою лепту в ценообразование
вносят, конечно, и престиж, и раскрученность марки — производители,
вышедшие на рынок не так давно, вынуждены поддерживать свои цены
на относительно низком уровне, а значит — на чем-то экономить.
Ну и хорошо, ведь очень многие наши сограждане согласятся с утверждением:
лучше бюджетная «синица» в руке, чем топовый «журавль» на полке
магазина.
Рекордеры Rolsen и Xoro набрали равное и в сумме наименьшее число
очков, главным образом, из-за не слишком богатой функциональной
оснащенности и записи исключительно по композиту. Что никоим образом
не умаляет их совокупных достоинств, основным из которых является
весьма привлекательная цена. Оба выполнены на одном и том же чипсете
от Philips, поэтому и показали себя практически одинаково. Значение
набора микросхем в современной цифровой технике очень велико, поэтому
при сравнении разных аппаратов, построенных на схожей элементной
базе, может возникнуть ощущение, что это продукция одного OEM-производителя
и что у них отличаются только корпуса. На самом деле это не так
— разные фабрики, разные комплектующие. В конце концов, разный
сервис и гарантийное обслуживание. Да и дизайн-фактор при выборе
отнюдь не последний. Однако как раз эти аспекты не подлежат тестированию,
а потому и не могут нами учитываться. Во внимание их примет покупатель,
тем более что реальная розничная цена может сильно отличаться от
указанной нами рекомендованной. А это в российских условиях — очень
важный параметр, напрямую влияющий на объемы продаж.
Рекордеры от JVC и LG получили почти равные суммы баллов и стоят
одинаково. Но аппараты при этом совершенно разные. Первый пишет
на DVD-R/RW и DVD-RAM, обладает возможностью записи звука в LPCM,
второй — универсал, способный одинаково успешно работать и с «минусовыми»,
и с «плюсовыми» форматами, к тому же очень удобный в эксплуатации
и легкий в освоении. Правда, испытанный нами экземпляр был лишен
некоторых второстепенных опционных функций. Надо сказать, что это
— проявление особой маркетинговой стратегии LG: большое число модификаций,
которые отличаются наличием или отсутствием некоторых несущественных
возможностей, позволяют компании проводить чрезвычайно гибкую ценовую
политику.
По сумме баллов аппарат от BBK занял почетное третье место. При
этом по цене оказался в числе наиболее привлекательных. Нашу «Рекомендацию»
он честно заработал.
Toshiba D-R1 подтвердил обнаруженную еще в прошлом номере закономерность,
что дороже всего в DVD-технике обходится качественное воспроизведение
музыкальных компакт-дисков. Это самый дорогой аппарат в тесте и
заслуживший наибольшую оценку за звук. Он был одним из лучших и
по другим показателям и мог бы получить высшую награду, но...
Его соперник, Panasonic DMR-E55HEE-S, набрал в сумме точно такое
же количество баллов — чуть-чуть уступил Toshiba в звуке, но зато
оказался более простым в наладке и управлении. Как всегда в ситуации
равенства балов, судьбу главного приза решает цена — Grand Prix
достается рекордеру Panasonic. n
* В кулуарах высказываются предположения, что задержка с массовым
производством аппаратуры Blu-ray является следствием тайного сговора
между ведущими брэндами. Смысл его в том, чтобы в максимально возможном
объеме снять урожай со старых DVD-технологий, которыe будут «погублены
на корню» новым форматом. Ну что ж, логика в этом есть. Техника
стала меняться слишком быстро — наши кошельки за ней не поспевают.
bbk9915S
JVC DR-M10S
LG DR-488
Panasonic DMR-E55HEE-S
Rolsen RDR 401i
Toshiba D-R1
Xoro HSD R 545
Типы носителей
Запись
DVD+RW/R
DVD-RAM, DVD-R/RW
DVD-R/RW, DVD+RW/R
DVD-RAM, DVD-R
DVD+RW/R
DVD-RAM, DVD-R/RW
DVD+RW/R
Чтение (в дополнение к DVD-Video и форматам записи)