ТЕСТ • #8/2004

BBK 9915S $370 | JVC DR-M10S $500 | LG DR-488 $500 | Panasonic DMR-E55HEE-S $490 | Rolsen RDR 401i $320 | Toshiba D-R1 $575 | Xoro HSD R 545 $350 | STANDBY | Капризы зонной пластинки

 


Panasonic DMR-E55HEE-S

Изображение 10

Звук 9

Качество оцифровки 10

Эргономика 10

Функциональность 9

ЗНАКОМСТВО. Представитель новой линейки рекордеров. Носители информации — традиционные для компании: главный — DVD-RAM, дополнительный — DVD-R. Перезаписываемые DVD-RW не поддерживаются — конструкторы решили, что этот формат не способен добавить их рекордеру никаких важных качеств, а потому не нужен. Так оно и есть: DVD-RAM обеспечивает максимальную функциональность (сдвиг во времени Time Slip, удвоенная продолжительность записи на двухслойных дисках, расширенные возможности редактирования, большое число циклов перезаписи и т.д.), а DVD-R — это дешевое резервное копирование информации и полная совместимость с DVD-проигрывателями.

Еще одна фирменная черта — воспроизведение музыкальных DVD-Audio (правда, только в стерео).

Пульт характерного дизайна, очень добротный и удобный, с досконально продуманным расположением и группировкой клавиш. Вдобавок он системный, может и телевизорами управлять.

ПОДКЛЮЧАЕМ. Пара SCART’ов дополнена компонентными выходами, которые необходимы, поскольку у аппарата есть выход с прогрессивной разверткой (в NTSC и в PAL). Как и у всех остальных участников теста, входные разъемы для видеокамеры вынесены под крышку на переднюю панель. Вот только цифрового входа DV здесь нет — пожалуй, это единственный намек на младший статус этой модели.

Сразу после включения — короткий SELFCHECK (то есть самопроверка вроде процедуры POST у компьютеров), потом — автоматическая настройка (поиск каналов идет всего 2 — 3 минуты). Далее рекордер предлагает ввести время, причем вводится оно очень легко и удобно (можно держать кнопку нажатой, и цифры бегут сами).

И на вход, и на выход можно выбрать Video, S-Video, RGB. При записи по RGB входной сигнал принимается только в PAL. Транскодер в аппарате есть, на выход подается либо NTSC, либо PAL — отключить транскодер нельзя (нет положения Auto). Причем PAL — не полный, в нем преобразован лишь сигнал цветности при сохранении частоты кадров и числа строк. А потому артефактов движения не наблюдается.

Имеется отключаемый шумоподавитель в видеотракте.

Параметры картинки меняются ступенчато: NORMAL, CINEMA, FINE, SOFT. При работе с хорошим кинескопным телевизором в качестве монитора этого вполне достаточно.

ЗАПИСЫВАЕМ. Скоростей записи формально четыре: XP, SP, LP, EP, но в реальности их как бы четыре с половиной, поскольку есть возможность переключения продолжительности записи в режиме EP — 6 или 8 часов. При компрессии используется гибридный режим переменного битрейта — Hybrid VBR.

При переключении режима записи индикация — только на люминесцентном дисплее, на телевизор не выводится. Но это не страшно: цифры крупные, хорошо видны издалека. После загрузки диска его тип показывается на дисплее. И режим записи тоже отображается четко.

СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Качество записи: на XP — безупречное. На SP — практически неотличимо от оригинала, лишь чуть больше заметно зерно. И только на LP проявляется небольшое снижение четкости. Дым в сцене катастрофы в «Малхолланд Драйв» расслаивается и становится цветным. Мостовая в «Видоке» — зернистой. На EP четкость еще ниже и едва дотягивает до 300 твл. Картинка явно зернит. Лицо героини в «Малхолланд Драйв» кажется вылепленным из пластилина. На «Видоке» появляется пикселизация, впрочем, не такая сильная, как по «НТВ+» при трансляции эстрадных концертов.

При соединении по композиту появляются характерные «фонарики» на зонной пластинке. Но качество в кино едва ли ухудшается — эффективно действуют цифровые фильтры. Только дым чуть более слоистый.

Столь тонкие отличия в качестве записи на разных скоростях заметны здесь потому, что аппарат обладает весьма высоким разрешением при воспроизведении и способен передавать малейшие нюансы изображения. Подтверждают это и тестовые таблицы «Video Essentials»: полоса «чернее черного» уверенно просматривается, цветовые переходы предельно четкие и чистые.

Сборник NAIM играет исключительно хорошо: мягко, интеллигентно и вместе с тем очень детально, никакой вуали. Абсолютно правильный рояль. Музыкально и увлекательно.

Panasonic DMR-E55HEE-S ($490)

Весьма достойное качество изображения, звука и оцифровки, запись по RGB.
Отсутствие цифрового входа DV.
Аппарат прекрасно сбалансирован, демонстрирует отличное качество работы и богатую функциональность за разумные деньги.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"