ТЕСТ
• #8/2004
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
ЗОНА ДОСТУПНОСТИ
ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВЕННО ОТ ПРИРОДЫ НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ. НАДЕЖДЫ — ЭТО
ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА. С ПОЯВЛЕНИЕМ КАЖДОГО НОВОГО ВИДА ТЕХНИКИ МЫ
ЖДЕМ ОТ НЕГО РЕШЕНИЯ КАКИХ-ТО СВОИХ ПРОБЛЕМ, ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ —
ПРОСТЫХ И ЗАВЕТНЫХ. БОЛЬШЕГО КОМФОРТА, ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ...
ПОТОМ ЭТА ТЕХНИКА
ПРОЧНО ВХОДИТ В НАШ БЫТ, СТАНОВИТСЯ ПРИВЫЧНОЙ И ОБЫКНОВЕННОЙ. ТОГДА
ПРИХОДИТ КОНЕЦ НАДЕЖДАМ И МЕЧТАМ. РАССЕИВАЕТСЯ
РОМАНТИЧЕСКИЙ ТУМАН, ОСТАЕТСЯ СУГУБО РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ.
BBK 9915S $370 | JVC DR-M10S $500 | LG DR-488 $500 | Panasonic DMR-E55HEE-S
$490 | Rolsen RDR 401i $320 | Toshiba D-R1 $575
| Xoro HSD R 545 $350 | STANDBY | Капризы зонной пластинки
КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, DVD-РЕКОРДЕРЫ УЖЕ ДОСТИГли этапа зрелости, и мы
не ждем от них ничего, чего они дать нам не в состоянии. Ну не могут
они писать по цифре иначе как с видеокамер через интерфейс DV, да
и этой способностью обладают не все, а лишь те, что оснащены соответствующим
разъемом. Нельзя с их помощью копировать фильмы без преобразования
в аналог и обратно, ну и ладно. Они умеют многое другое, а потому
вызывают живой интерес, который переходит в практическую плоскость
по мере снижения цен. Многие ведущие брэнды считают цифровые видеозаписывающие
устройства стратегически важным направлением, а это значит, что спрос
и предложение будут постоянно взаимно подпитывать друг друга и расти
к всеобщей радости.
В прошлом номере, когда мы тестировали DVD-проигрыватели среднего
класса, обнаружилась своеобразная «трещина» в исследуемом ценовом
диапазоне — к нам попали аппараты дешевле $300 и дороже $400. Возникла
догадка: появившийся недавно и все более расширяющийся провал обязательно
должен быть заполнен — рынок не терпит пустоты.
Наиболее вероятный кандидат на роль «клина», который окончательно
разделит самые дешевые и наиболее дорогие устройства для воспроизведения
DVD, это рекордеры. По самой своей сути они идеально подходят на
роль крепкого среднего класса: обладают расширенной функциональностью,
универсальны, укомплектованы высокоточными транспортами и, что немаловажно,
им не присущи качества, доступные для восприятия лишь утонченным,
эстетически чутким и финансово свободным натурам. Уже сейчас на рынке
нет цифровых бытовых записывающих устройств по цене свыше $1200*.
Деньги, конечно, немалые, но это все же не High End.
В этот раз мы решили посмотреть, что же реально и уже сейчас происходит
в секторе рекордеров entry level, способных занять провал между самыми
дешевыми и наиболее дорогими DVD-проигрывателями. Мы брали на тестирование
младшие модели от разных производителей, установив верхнюю планку
в $600 и закрыв глаза на технологические различия. Легко догадаться,
что в этом ценовом секторе достаточно малы шансы получить на испытание
аппараты с накопителем на жестком диске. Так оно и случилось — все
участники теста используют для сохранения данных оптические DVD разных
однократно записываемых и перезаписываемых форматов. На самом деле
и в этой ценовой категории есть HDD-рекордер — bbk9907, но он уже
побывал в одном из наших тестов, а потому его место занял другой
аппарат этой марки. К тому же на роль альтернативы проигрывателям
среднего класса лучше всего подходят именно те, что оснащены пишущими
дисководами, а потому хотя бы теоретически обладающие более высоким
качественным потенциалом.
Во время прошлого теста DVD-рекордеров (№1/2004)** мы уделили особое
внимание качеству «прожига» дисков и в итоге убедились, что в наибольшей
степени оно зависит от болванок, а не от рекордеров. Дело в том,
что бытовые DVD-дисководы пишут данные в режиме реального времени,
то есть на скорости 1х — со столь простой задачей большинство пишущих
транспортов легко справляются. В этот раз мы посмотрим, как выполняют
разные аппараты оцифровку аналогового видео с внешних источников.
Ведь именно необходимость перевести в цифру семейные видеоархивы
является весомым доводом в пользу приобретения DVD-рекордера. Само
собой разумеется, оценивали мы участников и в роли воспроизводящих
DVD-плееров, а также их способность заменить проигрыватели компакт-дисков,
то есть сравнивали у них качество воспроизведения CD-Audio — чтобы
занять пустеющую нишу аппаратов среднего класса, они должны не только
хорошо показывать кино, но и играть музыку. Следует особо отметить,
что считывание звука с DVD и с CD — это разные задачи для проигрывателя.
Если он прекрасно воспроизводит многоканальные треки, это совсем
не означает, что будет хорошо играть обычное стерео с компактов.
Большинство ЦАПов, которые применяются в DVD-технике, оптимизированы
на работу с частотами дискретизации от 48 кГц и выше, а на CD-Audio
записан поток 44,1 кГц — при конструировании цифро-аналогового преобразователя
это обстоятельство должно быть учтено, что на практике случается
отнюдь не всегда.
Испытанный тестовый материал («Video Essentials», редакционный «NAIM
Sampler», DVD с фильмами «Малхолланд Драйв» и «Ангелы Чарли») был
дополнен тестовым диском «Digital Video Essentials», записанным в
системе PAL. Необходимость в нем возникла потому, что большинство
участников нашего теста рассчитаны на запись с внешних источников
именно в этой системе, а наш старый «Video Essentials» сделан в NTSC.
Еще одно пополнение — фильм «Видок», также в PAL, который записан
со стабильно высоким битрейтом — по нему было удобно оценивать деградацию
качества по мере снижения скорости записи.
По своему функциональному оснащению испытуемые довольно близки —
уже выработался некий обязательный набор возможностей, который должен
быть у рекордера. Например, запись по таймеру. Естественно, обязательным
элементом является тюнер с цифровой настройкой на станции, поэтому
мы не заостряли на всем этом внимание. Что же касается функций, которые
могут быть или не быть у разных аппаратов, то они отражены в итоговой
таблице.
Оценки, как всегда, выставлялись относительно. Лучший, к примеру,
по звуку аппарат получал 10 баллов и служил некоей максимальной точкой
отсчёта.
* Имеется в виду MSRP — цена, рекомендованная производителем. Реальные
рыночные цены на самом деле еще ниже.
** Самый дешевый участник того теста стоил $600. Прошло всего 9 месяцев,
и в той категории остались почти исключительно модели с жестким диском.
А вот аппараты на оптических носителях уже даже не дотягивают до
этой планки.
|