крупный план • #7/2004

Фёдор ИЗМАЙЛОВ

видеопроектор Optoma ThemeScene H30

У ФИЗИКИ СВОИ ЗАКОНЫ, У ЦЕНООБразования — свои, однако иногда они пересекаются. Не секрет, что стоимость современных массовых видеопроекторов прямо связана с их сугубо физическими показателями — яркостью светового потока и реальным разрешением матрицы. Однако мы знаем также, что субъективно воспринимаемое качество изображения и связанные с ним эмоциональная вовлеченность и удовольствие от просмотра кино зависят и от многих других параметров, чье влияние на цену аппарата не столь очевидно. Известно и то, что высокие яркость и разрешение матрицы важны для работы в больших залах с экранами солидных диагоналей — в небольших помещениях они не критичны. Более того, избыточный световой поток для малых домашних кинозалов просто противопоказан: мощные лампы нуждаются в эффективном охлаждении и, соответственно, в высокооборотных и шумных вентиляторах, а паразитная засветка снижает контрастность и «убивает» глубокий черный цвет.

Из этого следует простой вывод: получить на небольшом экране приличную картинку с помощью относительно недорогого проектора теоретически возможно. Более того, выбор такого аппарата может быть не только экономически вынужденным, но и — в силу принципа разумной достаточности — технически оправданным.

На практике, конечно, часто оказывается (чего греха таить), что недорогие модели не способны создать достойное изображение даже на возможно минимальном экране. Не потому, что они плохие, а потому, что предназначены не для кинопоказа, а для компьютерных презентаций.

Новинка от Optoma, проектор ThemeScene H30, создан специально для домашнего кино, хотя и позволяет использовать компьютер в качестве источника сигнала (поиграть в Counter Strike на огромном экране не пробовали?), а потому позволяет надеяться на лучшее. Технология — DLP, матрица формата 16:9 с диагональю 0,55’’ и физическим разрешением 800 х 480. Световой поток по нынешним временам скромный — 800 ANSI лм, впрочем, точнее будет сказать, что он вполне соответствует цене. А вот контрастность для столь недорогого проектора солидная — 2000:1, правда, в документации честно сказано, что это соотношение между полностью погашенным и максимально высвеченным пикселями. Цветовое колесо — 6-скоростное и 4-сегментное, такие применяются сейчас и в значительно более дорогих моделях. По идее, эффекта «радуги» у проектора с таким быстрым колесом быть не должно, однако по опыту знаю, что у некоторых аппаратов «радуга» иногда все же просматривается и при 6 скоростях. Как обстоит с этим дело у H30, мы узнаем чуть позже.

Испытания проводились на большом стационарном экране в хорошо затемненном зале. Источником служил DVD-проигрыватель Primare v25, примерно равный по цене самому проектору — это позволит увидеть максимум, на что способен наш новый знакомый.

Достаю аппарат из сумки. Маленький и легкий — около 2 кг, явно принадлежит к классу «coffee table projector». Разместить на таком компактном корпусе все необходимые разъемы не просто, но конструкторы решили проблему на редкость изящно: все качественные входы (компьютерный VGA, RGB со SCART’а и компонентные YPbPr/YCbCr) выведены на 15-штырьковый D-Sub, к которому подходит шнур от компьютерного монитора, а подключение осуществляется через переходники, входящие в комплект. Композитный и S-Video-входы много места не занимают, а потому присутствуют в «натуральном» виде.

РАЗЪЁМЫ

1. D-Sub — компьютерный вход (RGB) — с помощью переходников, входящих

в комплект, к нему подключается практически любой видеоисточник.

2. Выход видео (VGA) для компьютерного монитора.

3. S-Video.

4. Композитный вход видео.

5. ИК-сенсор.

Пульт средних размеров, хорошо ложится в руку, клавиши у него при любом нажатии загораются инфернально-красным цветом. Кнопок много, есть даже отдельные для регулировки яркости, контрастности и для каждого из поддерживаемых форматов экрана (4:3, 16:9 и т.д.). И даже входы не перебираются одной кнопкой, а имеют свои, персональные.

Проектор на удивление быстро разогревается — изображение на экране появляется почти сразу после включения. Шум вентилятора — минимальный. По умолчанию аппарат работает в экономичном режиме, но переходить в обычный нет необходимости: светового потока и так хватает. А ведь размер экрана у нас — около двух с половиной метров по диагонали. Запас регулировки контрастности значительно меньше. В хорошо затемненном помещении его более чем достаточно, однако серый материал экранной поверхности этому аппарату в любом случае не повредит, благо запас яркости солидный. Ситуация, кстати, типичная: большинство недорогих DLP-проекторов, которые побывали в моих руках, показывали себя схожим образом — имели солидный запас яркости, но отнюдь не контрастности, хотя из паспортных данных все должно было быть с точностью до наоборот.

Коррекция трапеции — только по вертикали и цифровая, и это придется учитывать при размещении проектора — в идеале он должен располагаться по горизонтали как можно ближе к оптической оси экрана, а по вертикали — с таким расчетом, чтобы коррекция искажений была минимальной.

Настроечное меню — полупрозрачное, что очень удобно — когда регулируешь проектор, хорошо видно, как это отражается на изображении. Параметры картинки подстраиваются в нем досконально, есть даже такие продвинутые настройки, как гамма, уровень белого, яркость и контрастность по каждому из трех цветов, фаза и частота по горизонтали. Для начинающих киноманов имеется несколько готовых пресетов (Cinema, Normal, Vivid), вдобавок можно заполнить пару своих. Впрочем, и с фабричными установками все смотрится замечательно — лишь выбрал подходящую для европейского глаза цветовую температуру.

Тональный и цветовой баланс не вызывает претензий. Полоса «чернее черного» уверенно просматривается, а значит, есть возможность для точной настройки. Самый важный для кино цвет — черный — достаточно глубокий. Все-таки есть в этом у DLP-проекторов явное преимущество перед ЖК-собратьями, по крайней мере, в этой же ценовой категории. Картинка четкая и гладкая, абсолютно не заметен цифровой характер изображения и полностью отсутствует эффект «радуги» — даже на титрах и черно-белых контрастных сценах с резкими движениями, где он обычно проявлялся, причем у значительно более дорогих аппаратов.

Подключение по компоненту с прогрессивной разверткой дает немного более четкое изображение, чем при чересстрочной, поэтому хороший DVD-источник с качественным «прогрессивом» этому аппарату настоятельно рекомендуется. В H30 установлен чип видеопроцессора от PixelWorks, который отвечает за цифровую коррекцию трапеции, занимается масштабированием и деинтерлейсингом. Легко догадаться, что в проекторе этой ценовой группы установлена самая простая модификация чипа, а потому и качество преобразования чересстрочной развертки в прогрессивную несколько хуже, чем в дорогом DVD-проигрывателе. Однако картинка и при работе с чересстрочным сигналом очень и очень хороша: пусть она и теряет самую малость в четкости, но остается привлекательной и кинематографичной. А это — главное.

Всегда говорил: смотреть надо не в спецификацию, а на экран. H30 подтверждает мою правоту.

Отключается аппарат почти так же быстро, как и включается. Вот вам еще одно преимущество относительно малого светового потока. Все хорошо в меру. n

Матрица DLP, 0,55”, Texas Instruments

Формат 16:9

ТВ-системы PAL (625/576i/p), SECAM, NTSC

(525/480i/p), HDTV (1080i, 720p)

Световой поток 800 ANSI лм

Контрастность 2000:1

Уровень шума (на расстоянии 2 м), дБ 26 дБ

(экономичный режим)

Расстояние до экрана, м 1,25 — 10

Размер изображения

по диагонали, дюймов 32 — 256

Коррекция трапеции ±16 градусов по вертикали

Мощность лампы, Вт 180

Срок службы лампы, ч 3000 (экономичный режим) 2000 (стандартный)

Габариты, мм 272 x 212 x 87

Масса, кг 2,0

Потребляемая мощность макс., Вт 270

Optoma ThemeScene H30 $2100

Компактный, хорошо показывает, мало шумит.
Нет коррекции трапеции по горизонтали.
Удачная модель при очень привлекательной цене.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"