ТЕСТ
• #7/2004
Cambridge Audio AZUR
540A $365 • Harman/Kardon HK670
$410 • Marantz PM4400 $375 • NAD C320BEE
$324 • Rotel RA-01 $395 • Sherwood AX5103
$219
Cambridge Audio AZUR
540A
АЗУРОВСКИЙ СТИЛЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСТАЛСЯ
УЗНАВАЕМ: ЗВУК БОДР, С ХОРОШЕЙ АТАКОЙ И ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ УДАРОМ. Выходная мощность на нагрузку 8 Ом 2 х
50 Вт; то же, но на нагрузку 4 Ом — 2 х 75 Вт; скорость
нарастания сигнала на выходе 30 В/мкс; гармонические искажения
менее 0,009% и 0,09% (на частоте 1 и 20 кГц); отношение
сигнал/шум взвешенное 92 дБ; диапазон усиливаемых частот
(при неравномерности -3 дБ) 5 — 50000 Гц; сопротивление
линейных входов 47 кОм. |
ЗНАКОМСТВО.
Эту модель вполне можно считать «облегченной» версией интегральника
Azur 640A, который несколько месяцев назад показал себя с хорошей
стороны в нашем групповом тесте. Внешне 540A ничем не отличается
от своего более дорогого собрата: такой же корпус, окрашенный в
темно-серый «титановый» колер, тот же набор кнопок управления,
крошечных синих светодиодов индикации и регуляторов тембра овальной
формы. Да и функционально этот аппарат такой же — к нему можно
подключить четыре источника и два рекордера. Вход AUX за отдельные
деньги переделывается в Phono для MM-головки. Имеющийся выход с
секции предварительного усиления пригодится для подключения дополнительного
оконечника. Предусмотрен также селектор колонок и выход на наушники.
В усилителе отсутствует схема тонкомпенсации, зато есть темброблок,
который обходится в режиме Direct.
А еще Azur 540A укомплектован стильным пультом ДУ — таким же,
кстати, как и CD-проигрыватель Azur 540C. И вот это нам показалось
странным, ведь приобретая оба компонента, вы становитесь обладателем
двух совершенно одинаковых пультов. Теперь подумайте, на чем логично
было сэкономить, если бы перед вами поставили задачу сделать усилитель
доступным широкому кругу меломанов? Верно — хотя бы на втором пульте.
Что ж, ознакомимся с тем, что у Azur 540A внутри. Выходные каскады
внутреннего преда построены по необычной схеме «дифференциальный
вход — каскод — повторитель», благодаря чему значительно увеличена
скорость нарастания сигнала. В усилителе используется новая микропроцессорная
система защиты, не имеющая активных элементов в звуковом тракте
(даже для контроля состояния), и потому не оказывает никакого влияния
на звучание. Но ведь и то и другое есть и у Azur 640A! Так что
отличия младшей версии от более продвинутой существуют, вероятно,
на уровне элементной базы.
Насколько изменились при этом характеристики усилителя, компания
честно написала в инструкции. Но главный параметр все же — звучание.
СЛУШАЕМ. У этого усилителя такая же чуткая система
защиты, как и у более дорогого и мощного 640A. Микропроцессор отслеживает
и напряжение на выходе, и величину тока, а потому с ростом выходного
уровня, да еще при работе на низкоомную нагрузку, аппарат может
замолчать еще до появления характерных искажений. И это правильно
— акустика целее будет, ведь при клиппинге возникают гармоники
высоких порядков, способные сжечь пищалки.
А вот по качеству звучания 640A уже несколько отличается от старшего
брата. Азуровский стиль воспроизведения остался узнаваемым: звук
бодрый, с хорошей атакой и впечатляющим ударом, но ясность все
же не та — тонкие нюансы огрубляются, подаются как бы с акцентом.
Да и с линейностью не все так гладко. Тональный баланс слегка
нарушен звонкостью верхнего диапазона, иногда даже переходящей
в резкость. Однако эту проблему мы легко решили прямо в ходе тестирования.
Достаточно было слегка развернуть акустику от слушателя, как тональный
баланс всего звукового тракта приблизился к идеалу. Заодно мы получили
еще одно улучшение — в сцене. Если раньше она казалась не слишком
хорошо выраженной в глубину и недостаточно стабильной, то с иной
ориентацией пищалок нашей акустики звуковое пространство раздвинулось
вширь и вдаль. В чем мы проиграли? Чуть меньше стало «воздуха»
— наивысших составляющих.
Azur 540A покоряет своим звучанием, когда на нем слушаешь любую
экспрессивную музыку — рок, современный джангл или пространные
электронные композиции. Весьма недурно он справляется с симфоническими
и акустическими композициями, что свидетельствует о хорошем уровне
звукового разрешения. А вот для камерных составов или хоровых капелл
его саунд недостаточно чист и пластичен. Но это, пожалуй, и все
ограничения.
Cambridge Audio AZUR 540A ($365)
|
Хороша и динамика, и детальность воспроизведения. Для своего
класса также обладает хорошо поставленной звуковой сценой. |
|
Нюансировка в басе и среднечастотной полосе носит нарочитый
характер. Тональный баланс слегка смещен в верхнюю область
музыкального спектра. |
|
Этот усилитель требует к себе аудиофильского внимания. Может
показать очень хороший результат при удачном подборе всех прочих
компонентов системы. |
|