ТЕСТ
• #7/2004
Cambridge Audio AZUR
540C $420 • Harman/Kardon HD750
$350 • Marantz CD5400 $310 • NAD C521BEE
$289 • Onkyo DX-7333 $267 • Sherwood CD5090R
$179
NAD C521BEE
НИ У ОДНОГО ИСПЫТАННОГО НАМИ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ
НЕ БЫЛО СТОЛЬ КОРРЕКТНОГО И УБЕДИТЕЛЬНОГО БАСА. Диапазон воспроизводимых частот 5 — 20000
Гц (при неравномерности ±0,5 дБ); динамический диапазон
96 дБ; отношение сигнал/шум 108 дБ; гармонические искажения
0,0035%; разделение каналов не менее 80 и 110 дБ (на частоте
10 и 1 кГц). |
ЗНАКОМСТВО.
Многие, в том числе и мы, уже привыкли к характерному для компонентов
NAD неброскому дизайну. Каково же было наше удивление, когда из
упаковки был вынут аппарат с лицевой панелью, который холодно,
но стильно отливал титаном. Да, похоже, со сменой владельца компании
поменялся не только источник финансирования (NAD теперь следует
считать британо-канадской фирмой), но и мнение о том, как должна
выглядеть аппаратура.
Впрочем, во всем остальном NAD остался прежним: минимальный набор
органов управления на лицевой панели, небольшой скругленный дисплей,
лишенная наворотов схемотехника и качественная элементная база.
В C521BEE (эту модель надо обязательно указывать с дополнительным
буквенным индексом, так как она серьезно переработана по сравнению
с популярным предшественником C521i) применен современный 20-битовый
дельта/сигма-преобразователь Burr-Brown, но какой именно — не заявлено.
Есть и другие отличия: питание аналоговых и цифровых каскадов осуществляется
по раздельной схеме, что для аппаратуры такого класса не характерно.
Печатные платы спроектированы так, чтобы опять же свести к минимуму
цифровые наводки на аналоговые цепи. На всем протяжении звукового
тракта используются только высококачественные металлопленочные
резисторы и полипропиленовые конденсаторы. С вниманием разработчики
отнеслись и к проектированию выходного аналогового каскада, который
представляет собой фильтр четвертого порядка. Здесь стоят малошумящие
(и довольно дорогие, кстати) операционные усилители NE5532, а схемотехника
такова, что сигнал проходит лишь через единственный конденсатор.
Величина сопротивления по аналоговому выходу в рекламных брошюрах
указывается как «very low», но на самом деле значение в 300 Ом
тянет лишь на «rather low».
С521BEE не доставит проблем тем, кто также собирается подключать
проигрыватель по цифровым входам. У него есть и оптический, и коаксиальный
выходы. А вот любителей слушать музыку в наушниках мы вынуждены
разочаровать — соответствующего выхода у аппарата нет.
СЛУШАЕМ. Обычно чем дороже техника, тем больше
интригуют ее качественные характеристики. Но когда приходится выбирать
из моделей начального уровня, то все обстоит ровно наоборот. От
дорогой аппаратуры просто знаешь чего ждать. А что может показать
проигрыватель ценой менее 300 долларов?
NAD, например, многое. Ни у одного испытанного нами проигрывателя
не было столь корректного и убедительного баса! По четкости и естественности
передачи верхнего диапазона его можно сравнить с самым дорогостоящими
участником теста. Да и с динамикой у C521BEE никаких проблем нет
— звучание полнится энергией и на любых уровнях остается чистым
и весьма разборчивым. Если сюда добавить еще и способность не замыливать
детали, то получается, что неброский NAD вообще следует признать
лидером теста.
Увы, сделать это можно лишь с одной оговоркой: с малобюджетным
проигрывателем могут возникнуть далеко не малобюджетные проблемы.
И это касается не только NAD, но и любого другого недорогого аппарата.
Начнем с того, как C521BEE передает самую важную часть звукового
диапазона — среднечастотную. Тонкой нюансировки нет, а потому голоса
звучат формально: образы телесны, но живости им недостает. Медь
также воспроизводится упрощенно — скорее просто ярко, чем с блеском
и дыханием. Инструменты смычковой группы, в спектре которых есть
множество высокочастотных составляющих, почти не теряют в выразительности,
а вот рояль с его сложными гармониками «дешевеет» сильно.
Есть незначительные проблемы и в звуковой сцене. Если с глубиной
и масштабом полный порядок — есть и то и другое, то вот с самим
порядком как-то не очень: часть мнимых источников звука имеют нечеткую
локализацию, часть может блуждать по сцене (впрочем, для проигрывателя
такой цены это скорее норма, чем аномалия).
Как только пройдут первые восторги по поводу того, как классно
звучит C521BEE, вы начнете обращать внимание на перечисленные мелочи.
И что обиднее всего, подбором кабелей (или других компонентов системы)
вряд ли получится выправить сцену и компенсировать недостаток гармонического
разрешения. Максимум, на что можно рассчитывать, — добиться иллюзии
богатого звучания. А это снова траты.
NAD C521BEE ($289)
|
Убедительная динамика и классно проработанные края звукового
диапазона. |
|
Среднечастотная полоса воспроизводится так, что в ней нет
изысков и откровений. |
|
Этот проигрыватель можно использовать вместо психологического
теста. Нравится звук — вы меломан. Не нравится — аудиофил.
Самые востребованные качества у него на высоком уровне, но
то, что ищут в звуке тонкие ценители — не очень. |
|