Я ПОМНЮ ПЕРВУЮ РЕКЛАМУ CYRUS, ПОЯВИВШУЮСЯ В БРИТАНСКОЙ ПРЕССЕ В НАЧАЛЕ
80-Х — НЕДОРОГИЕ УСИЛИТЕЛИ, ВНЕШНЕ НАПОМИНАЮЩИЕ НЫНЕШНИЕ NAD. В НИХ
НЕ БЫЛО НИЧЕГО ЛИШНЕГО — НИ ДИЗАЙНЕРСКИХ ИЗЫСКОВ, НИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
НАВОРОТОВ. ВСЕ СРЕДСТВА ВКЛАДЫВАЛИСЬ В ЗВУК, И ЭТО БЫЛО СРАЗУ ЖЕ
ОЦЕНЕНО ПРИДИРЧИВЫМИ БРИТАНСКИМИ КРИТИКАМИ.
ЗA 20 ЛЕТ, КОНЕЧНО, МНОГОЕ ИЗ-менилось. Чем живет «Cайрус» сегодня,
расскажет Питер Бартлетт (Peter Bartlett), старший менеджер фирмы.
— Теперь у нас мощный конструкторский отдел, на счету которого
даже уникальная DVD-технология. При создании проигрывателя DVD8
мы не покупали готовый тракт, как все, а разработали собственный
на базе чипов Cirrus Logic. Возможно, сейчас мы самая известная
компания, специализирующаяся на схемотехнике CD-проигрывателей
и усилителей. Я даже не могу точно сказать, сколько наград получил
наш последний плеер CD8, по-моему, около 30. Он построен по фирменному
принципу Q-DAC на микросхемах Burr-Brown с хорошо продуманной топологией.
Кроме того, в отличие от большинства конкурентов, мы тщательно
настраиваем каждое изделие. Но самой большой популярностью пользуется,
как ни странно, универсальный выносной источник питания PSX-R.
Он продается в огромных количествах. Его можно подключить к абсолютно
любому компоненту Cyrus, и звук станет более открытым и динамичным,
а сцена — намного детальнее.
Н.Е.: Но как это возможно, ведь у CD-проигрывателя и усилителя
мощности абсолютно разные требования к питанию?
П.Б.: PSR-X очень умный блок — сам распознает, какой компонент
к нему подключен и соответствующим образом меняет напряжения и
токи на выходе. В нем несколько последовательных стабилизаторов,
которые программируются извне. Наш основной принцип — изоляция
чувствительной электроники от блока питания, выход которого, в
свою очередь, полностью развязан от сети. В этом случае не только
снижается уровень шумов, но и улучшается артикуляция баса, динамика,
передача микроконтрастов. Не забывайте, что в сети очень много
помех от компьютеров, бытовых приборов и т.д., и все они негативно
влияют на звук. Мы считаем, что каждый фунт, вложенный в питание,
стоит как минимум трех, вложенных непосредственно в аудиотракт.
Знаете, я около 30 лет назад профессионально занимался фотографией,
поэтому для описания звука часто использую зрительные образы. Так
вот, блок питания отвечает за «уровень черного», он как бы создает
глубину фона, на котором все цвета музыки выглядят ярче и контрастнее.
Н.Е.: Помимо подключения блока PSR-X, ведь есть и другие способы
штатного апгрейда компонентов Cyrus?
П.Б.: Чтобы поменять, скажем, CD-проигрыватель на более приличный,
сначала нужно продать старый. При этом вы потеряете кучу денег.
Мы же предлагаем три стадии апргрейда — от младшей, пятой линейки
до восьмой. Таким образом, можно пройти путь от entry level до
high end, постепенно доплачивая разницу в стоимости. В прошлом
году около 65% наших доходов составили именно такие доплаты постоянных
покупателей. Человек, купивший Cyrus, остается с ним на всю жизнь,
просто повышая уровень компонентов. Это, как правило, настоящие
ценители звука, которые не стремятся получить более модную или
престижную вещь, им нужно, чтобы техника звучала лучше.
Н.Е.: Почему Hi-Fi-компоненты Cyrus имеют нестандартные габариты,
как у миди-системы?
П.Б.: Во-первых, при наборе в вертикальную стойку они занимают
очень мало места. Во-вторых, непохоже на других и красиво. И главное,
при таких пропорциях резонансы корпусов минимальны. Они отлиты
под давлением из магниевого сплава и отшлифованы вручную. Удовольствие
недешевое — одна только литейная машина стоит около 150000 фунтов.
Поскольку бокс немагнитный, в нем не наводятся токи от электромагнитных
помех, которые всегда присутствуют как внутри, так и извне. Еще
важно — внешне наши компоненты не меняются, и если вы купили что-то
от Cyrus 10 лет назад, то и сегодня можете пополнить систему, не
опасаясь стилевого несоответствия.
Хотя начинка, конечно, постоянно совершенствуется.
Н.Е.: Но ваша новая система Cyruslink в эту концепцию не вписывается?
П.Б.: Нет, поскольку это устройство принципиально иного класса.
Мультирумный сервер Linkserver на платформе XiVA оснащен диском
емкостью 250 Гб. На нем помещается около 450 компактов в несжатом
виде и в несколько раз больше, если записывать в mp3. Внутри, как
у всей нашей техники — источник питания класса хай-энд и преобразователь
Q-DAC. Написанный нашими специалистами софт Linkwand обеспечивает
полную совместимость со всеми компонентами Cyrus, контроллерами
AMX/Crestron и компьютерами-наладонниками. Создав Cyruslink, мы
вышли на совершенно новый для нас рынок Custom Install, что дает
нам шанс обкатать новые идеи и технологии.
Пульт ДУ с сенсорным экраном, на котором высвечиваются не только
кнопки управления всей техникой, но и текстовая информация, например
e-mail. Через цифровые выходы озвучиваются 4 независимые зоны,
а при подключении беспроводного интерфейса Linkport — уже 10. В
сервере также есть AM/FM-тюнер и широкополосный модем, через который
можно стримить Интернет-радио. Кстати, в www уже вещает 57 станций.
В офисе я обычно слушаю передачи Blue-FM из Новой Зеландии, которые
на обычном тюнере поймать, конечно, невозможно.
Н.Е.: А как обстоят с цифровым радиовещанием DAB? Насколько оно
популярно в Англии?
П.Б.: DAB постепенно входит в моду, но качество звучания ниже,
чем у FM. А наши покупатели ценят именно качество, поэтому мы пока
ничего в этом направлении не предпринимаем. Как только чипсеты
для цифровых тюнеров подешевеют, может, тогда...
Н.Е.: Погодите, ведь когда DAB только анонсировали, нам обещали
CD-quality...
П.Б.: При наличии хорошей антенны FM все равно будет звучать лучше.
Не знаю как в Москве, но у нас передачи BBC Radio 3 Classical идут
просто с потрясающим качеством. Проблема DAB в том, что станции
вынуждены сильно компрессировать сигнал, чтобы сузить полосу частот,
занимаемую в эфире. Поэтому реально получается не CD, а mp3, да
еще с низким битрейтом. Кроме того, мы сталкиваемся с тем же, с
чем и в цифровом телевидении, где при ослаблении сигнала картинка
просто рассыпается. Единственный параметр, по которому DAB лучше
— отношение сигнал/шум, но разве это главное?
Н.Е.: Планируется ли выпуск проигрывателя SA-CD или DVD-Audio?
П.Б.: Разумеется. У нас готов прототип DVDA, но причина, по которой
мы его еще не запустили — крайне узкий ассортимент дисков этого
формата в Европе. Кроме того, наши покупатели вправе рассчитывать
на то, что он будет звучать не хуже, чем 1000-долларовый CD-проигрыватель
Cyrus. А качество большинства дисков пока оставляет желать... У
меня такое впечатление, что звукорежиссеры еще толком не научились
записывать многоканальную музыку, будто эффект объемного звучания
может компенсировать остальные недостатки. Возможно, лет через
пять ситуация изменится. С SA-CD в Европе странная ситуация: в
Англии их почти невозможно купить, зато в Голландии — сколько угодно.
В Америке полный ассортимент DVDA, а SA-CD почти нет. А люди, между
прочим, хотят покупать ту музыку, которая им нравится, а не форматы.
Ради пары-тройки любимых дисков, переизданных на DVDA, человек
проигрыватель не купит.
Н.Е.: Так за каким форматом, по-вашему, будущее?
П.Б.: Я лично считаю, что будущего не гарантирует ни один из них.
Коллекции CD у меломанов огромны, и проигрыватели будут еще долго
пользоваться спросом. Кроме того, их совершенствование еще не закончено
— появляются новые ЦАПы, цифровые фильтры, улучшается механика.
Да и винил еще не сдал позиции, его популярность начала расти в
последнее время. Около 5 лет назад Cyrus выпустил фонокорректор
класса High End, а через два года спрос упал, и мы прекратили его
производство. Сейчас на него начало приходить столько заявок, что
мы всерьез подумываем о возобновлении выпуска. Кроме того, продажи
виниловых проигрывателей начинают стремительно расти, несмотря
на их весьма высокую цену. Фирм, выпускающих доступные модели,
таких как Project, например, уже почти не осталось.
Н.Е.: Но в целом-то процесс идет в другую сторону — все больше
потребителей предпочитают mp3 из-за простоты получения контента.
Новое поколение не то что винила, но и CD никогда не слышало...
П.Б.: Дело даже не в простоте, а в стоимости. Сейчас все можно
скачивать почти задаром, и многие этим пользуются. Мы предусмотрели
такую возможность в Cyruslink, поскольку у наших клиентов, интересующихся
серьезной музыкой, есть дети, которым нужен доступ к бесплатному
контенту. Если мы не вправе препятствовать этому, пусть хотя бы
качество даже такого материала будет максимально возможным — так
мы решили. И родители, слушающие музыку на Hi-Fi-системе, и дети,
предпочитающие для этого компьютер, должны получить максимум возможного.
n