ТЕСТ
• #5/2004
Acoustic Energy AELITE
THREE $1450 • Jamo D450 $1590 • JPW
206 $1260 • PSB STRATUS SILVER $1386
• Ruark PRELUDE II C= 1310 • Unisound WP2503
$1598 • Yamaha NS-6HX $1600
|
|
Сопротивление 8 Ом; диапазон 45 — 22000
Гц (неравномерность ±3 дБ); чувствительность 88 дБ; подводимая
мощность 25 — 120 Вт; размеры 880 х 210 х 220 мм; масса
15 кг. |
Ruark PRELUDE II
ГОЛОСА ЧИСТЫ И НАСТОЛЬКО ТОЧНО СФОКУСИРОВАНЫ,
ЧТО ВОЗНИКАЕТ ДАЖЕ КАКАЯ-ТО БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ: ЗВУК ИЗЛИВАЕТСЯ
КОМФОРТНО, ПОДРОБНО, ЕСТЕСТВЕННО.
ЗНАКОМСТВО. Британская компания Ruark Acoustic уже давно приучила
к тому, что любая выпускаемая ею акустическая система — образец
безупречной ручной работы. Вроде бы в конструкции и отделке Prelude
II нет особых премудростей. Под грилем мы видим купольную тканевую
пищалку, басовик диаметром 165 мм с полимерным диффузором и очень
податливым резиновым подвесом, а также небольшой в диаметре фазоинвертор.
Корпуса оклеены шпоном натурального дерева (в нашем случае — вишни).
И форма их не затейлива — почти квадратная при виде сверху башенка
со слегка наклонной лицевой панелью.
Но с каким тщанием все изготовлено! На вертикальных ребрах выполнены
аккуратные фаски. На задней панели вырезана не просто какая-то
технологическая ниша под пару позолоченных клемм, а овальное отверстие
со скругленными зашлифованными краями. Одна лакировка чего стоит
— проводишь рукой по колонкам и чувствуешь, что сделаны системы
настоящими мастерами, а не роботами на конвейере.
К колонкам перед включением следует привернуть прилагающиеся
в комплекте черные мощные платформы, а уже в них ввинтить шипы.
На таких подставках «Прелюдия» смотрится солидно даже на фоне куда
более крупных систем. Кроме того, на задней панели есть отверстие,
закрытое пробкой, предназначенное для засыпки.
СЛУШАЕМ. Они не приведут в восторг всех страждущих максимально
глубокого и сильного баса. Единственный басовичок, нагруженный
на сравнительно небольшой объем, звучит на низах на «мониторный»
манер: с качеством полный порядок, а с количеством — тоже порядок,
но уже не такой полный. Воспроизведение большинства ударных и басовых
инструментов отличается четкостью и точной артикуляцией — в звучании
легко прослеживается каждая басовая линия. Но когда вступают контрабас
или бас-гитара, ударные с очень низким уханьем или орган на самых
нижних регистрах, то звучание получается не столько наполненным,
сколько напряженным.
Зато воспроизведение средних частот вряд ли кого разочарует.
Голоса чисты и настолько точно сфокусированы, что возникает даже
какая-то безмятежность: звук изливается комфортно, подробно, естественно.
С повышением уровня громкости характер передачи середины меняется.
Исчезает безмятежность, в виде окраски появляются первые признаки
перегрузки. Но даже на убойных динамических уровнях Prelude II
сохраняют неплохую проработку и чистоту. Так что тихими эти системы
не назовешь.
О качестве передачи верхнего диапазона можно поспорить. Субъективно
все очень линейно, с великолепной динамикой, но не очень чисто.
Дисканты иногда как будто рассыпаются на составляющие, хотя колорит
инструментов передан весьма верно. Сперва мы списали все это на
непрогретость и оставили Prelude II пару часов потрудиться для
условных слушателей (обычно за это время пищалки успевают прийти
в нужную форму), но заметных улучшений не произошло. Да, исчезла
рассыпчатость, но верх стал даже чуть резче.
Впрочем, многим аудиофилам нравится, когда дисканты не просто
звенят, а аж сверкают, — все это ими трактуется как высокая детальность
по верху. Однако истинно высокое звуковое разрешение проявляет
себя иначе — самые тихие, сложные и высокие звуки становятся просто
узнаваемыми в общей полифонии. А вот такой реалистичности Prelude
II все же не хватает.
Наивысших похвал «Прелюдия» ручной работы заслуживает за звуковую
сцену. Пусть локализация высокочастотных инструментов не всегда
корректна (они изредка «липнут» к пищалкам), но такого четкого
разделения по планам, такой стройности и логичности построения
всего звукового пространства не было ни у одних систем в тесте!
Ruark PRELUDE II (€1310)
|
Превосходно выстраивают по планам звуковую сцену. Уровень
звукового разрешения в верхнем басе и «голосовой» полосе вызывает
зависть. |
|
Верхний диапазон воспроизводится эффектно, но все же жестковато.
Наблюдается небольшой дефицит нижнего баса. |
|
Эти системы своим звучанием акцентируют внимание слушателя
на музыкальных деталях и в самой важной полосе — среднечастотной
— делают это мастерски. |
|