ТЕСТ
• #3/2004
Cambridge Audio AZUR
640C $490 * C.E.C. CD 3300 $500 * Exposure 2010
CD $800
Marantz CD7300 $590 * NAD C542
$419 * Rotel RCD-02 $536 * в
начало
Rotel RCD-02
|
Диапазон воспроизводимых частот 20 — 20000
Гц (при неравномерности ±0,5 дБ); динамический диапазон более
96 дБ; отношение сигнал/шум более 100 дБ; гармонические искажения
0,0045%; разделение каналов более 98 дБ; фазовая линейность
±0,5 град. |
КРЕЩЕНДО В КОДЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ
ПРОСТО БЕРЕТ ЗА ДУШУ, А СОТРЯСАЕТ ФИЗИЧЕСКИ С ГОЛОВЫ ДО ПЯТ.
ЗНАКОМСТВО.
Из японских компаний Rotel имеет, пожалуй, самый неяпонский имидж.
И в том, что касается инженерной философии, и в том, что затрагивает
производство и маркетинг аудиотехники, эта уважаемая фирма очень
близка к британской школе. Она не стремится удивить разнообразием
функций, шикарной отделкой или высокотехнологичными ноу-хау. Все
подчинено простому принципу: покупателю прежде всего надо предложить
технику с максимально качественным звучанием в данной ценовой категории.
А уж затем в списке — все остальное.
К чему мы это? А к тому, что RCD-02 даже в ротелевской системе
ценностей выглядит исключением. Этот аппарат выполнен в абсолютно
минималистской манере. Тонкий корпус незатейлив, но прочен. На
передней панели, качественно окрашенной в серебристый цвет, есть
только основные органы управления — отсутствует даже гнездо для
головных стереотелефонов (этой функции вообще не предусмотрено).
На лице рельефно выступает лишь «челюсть» транспорта, расположенная
по центру, и «глаз» небольшого, но достаточно яркого и информативного
дисплея. Пульт ДУ, кстати, довольно удобный — тоже не слишком богат
на различные сервисные команды: кнопки управления базовыми функциями
дополнены кнопками программирования, случайного воспроизведения
и включения режимов повтора и десятком кнопок прямого выбора треков.
Повернув RCD-02 к себе задней панелью, мы увидели еще один явный
признак экономии. Линейный и коаксиальный выходы есть, а оптического
не предусмотрено. И это — в аппарате стоимостью свыше $500! В самом
деле, минимализм.
Тогда что же должно быть у RCD-02 внутри, чтобы этот проигрыватель
оправдывал свою цену? Читаем: усовершенствованный механизм «OverScan»
(объяснения, что имеется в виду под этим термином, мы в описании
так и не нашли), тороидальный трансформатор с низкими электромагнитными
наводками, специальные буферные конденсаторы во всех цепях питания,
опять же «минималистская» аналоговая выходная секция на дискретных
высококачественных элементах и, наконец, цифровой тракт на преобразователе
Burr-Brown PCM1732 co штатным цифровым фильтром и декодером HDCD.
Кстати, Rotel указывает в своей документации этот чип как 18-битовый,
хотя последний имеет 24-битовую архитектуру. И правильно делает
— какой смысл классифицировать ЦАП по разрядности преобразования,
когда у него погрешность преобразования составляет несколько младших
бит?
СЛУШАЕМ. Памятуя о том, как отличился в тесте
на воспроизведение самых слабых сигналов предыдущий участник наших
испытаний, мы тут же загрузили в RCD-02 диск Silence Technology
и начали прослушивание с двадцатого трека. Найдутся ли отличия,
если ЦАПы одинаковы? Нашлись: обработка Noise Shaping, как нам
показалось, менее глубока, однако цифровое «з-з-з» — что закономерно
— выражено сильнее.
Не будем спешить с выводами, а прогоним RCD-02 через другие тесты.
Вот, например, кларнет, который вообще так тяжело дается всей компакт-дисковой
технике, на этом проигрывателе прозвучал ясно и естественно. Ксилофон
— органично. Японский барабан — уйма энергии.
Теперь включаем треки, по которым можно оценить тональный и музыкальный
баланс. К первому претензий не возникает, а вот ко второму... RCD-02
хорошо раскрывает гармоническую структуру и нюансировку, но явно
лучше это делает в басово-голосовом регистре. Из-за этого медь
слегка тускнеет, скрипки «деревенеют», а флейты едва пробиваются
из звуковой сцены. Зато появляется великолепный драйв, вокал становится
живым, а крещендо в коде классического произведения не просто берет
за душу, а сотрясает физически с головы до пят.
Да, все прелести RCD-02 вряд ли смогут оценить те, кто будет
использовать с этим проигрывателем систему, не способную реализовать
в себе хотя бы сто децибел звукового давления. Тут на динамику
особая ставка. Как, кстати, и на звуковую сцену, которая у RCD-02
может служить образцом если не сфокусированности, то уж точно стабильности.
А вот детализация все же достаточно условна. И это, скорее всего,
по той же причине, что выявилась в первом тесте — от неумения RCD-02
«говорить шепотом».
Rotel RCD-02 ($536)
|
Имеет завидную динамику и предельно стабильную звуковую сцену.
Хорошо передает драйв и энергетику. |
|
Нет телефонного и оптического цифрового выхода. Уровень детализации
невысок. Нарушен музыкальный баланс. |
|
Этот проигрыватель лучше «споется» с системой, сильной стороной
которой являются динамические качества, а не высокое разрешение. |
|